Электропривод для многоступенчатого осевого насоса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюз Советских

Социалистических

Республик

< 708477 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 29.06.78(21) 2642794/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 0501,80. Бюллетень М1

Дата опубликования описания 0Ь01.80 (51)М. Кл.2

H 02 P 7/74

F 04 D 3/00

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытнй (53) УДК 62-83

:621.313.333 (088.8) (72) АвтОры изобретения

А.И. Адаменко и Н.П. Коваленко

Украинский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОГО

ОСЕВОГО НАСОСА

Изобретение относится к электроприводам для осевого насоса, рабочие колеса которых совмещены с ротором эЛектродвигателя. 5

Известны электроприводы многоступенчатых осевых насосов, которые содержат статор электродвигателя, полый ротор, внутри которого жестко закреплены лопасти, на внутреннем 10 валу жестко закреплены контрпропеллеры (13.

Для регулирования расхода и напора насоса необходимо применять дополнительные устройства, регулирующие скорость вращения ротора, так как ротор является общим для всех рабочих колес. ,Известен также электропривод осевого насоса, который содержит пакеты статора электродвигателя с индивидуальными обмотками, в полых роторах, имеющих вращение в противоположные стороны, помещены пропускные канамежду роторами рас положены конические шестерни для выравнивания их скорости. Данное устрой ство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату (2).

Йедостатком его является сложность конструкции. Для регулирования расхода и напора насоса необходимы дополнительные устройства в виде преобразователей частоты, дроссельных заслонок. Между роторами помещены конические шестерни, не дающие возможность изменять скорость роторов независимо друг от друга. Жесткая связь роторов усложняет конструкцию насосов.

Целью изобретения является расширение пределов регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что электропривод, содержащий статоры, смещенные между собой аксиально с обмотками, и полИе: роторы, в которых установлены рабочие лопасти, снабжен коммутирующим аппаратом для параллельного, последовательно-параллельного и последовательного соединения обмоток. Число пар полюсов обмоток всех статоров может быть одинаковым и число пар полюсов обмотки каждого последующего статора в одном направлении оси смещения может быть больше числа пар полюсов обработки предыдущего статора.

708477

На чертеже показаны схемы размещения обмоток на пакете статора и соединение их с коммутирующим аппаратом.

Электропривод многоступенчатого осевого насоса содержит пакеты 1-3 статора с индивидуальными обмотками 4-6. Обмотка 4 пакета 1 выполнена с одной парой полюсов с фазными зонами Al, Bl, Сl. Обмотка

5 выполнена с двумя парами полюсов с фазными зонами ь2, В2, С2, а обмотка б — с тремя. парами полюсов с фазными зонами лЗ, ВЗ, С3. Коммутирующий аппарат 7 имеет три положения включения 1, ll, 10 . В положении 1 обмотки 4-6 подключены к сети параллельно. Начала фаз ь1, Bl, Сl,, ь2, В2, С2, ьЗ, ВЗ, СЗ обмоток 4-6, подключены к сети, а.концы их фаз аl, вl, cl, а2, в2, с2 и аЗ, вЗ, сЗ соответственно закорочены. В положении Й «обмотки 4-6 подключены к сети параллельно-последовательно.

В этом случае начала фаэ Al, B1„ С1 обмотки 4 подключены к сети, а ее концы ai, вl, сl закороче-" 25 ны между собой. Начала фаэ ь2, В2, С2 обмотки 5 также подключены к сети, а ее концы а2, в2, с2 соединены с началом фаз ьЗ, BÇ, СЗ обмотки б.

Концы фаз аЗ вЗ, сЗ с обмотки 6 закорочены между собой. В положении и обмотки 4-6 подключены к сети последовательно. Начала фаз л1, Bl, Сl обмотки 4 подключены к сети, концы фаз аl, вl, сl соединены с началом З5 фаз л2, В2, С2 обмотки 5. Концы фаз а2, в2, с2 обмотки 5 соединены с началом фаз А3, BÇ, С обмотки 6. Концы фаз а3, вЗ, сЗ обмотки б закорочены.

Электропривод многоступенчатого осевого насоса работает .следующим "0 образом.

При подключении насоса к сети коммутирующий аппарат 7 включается в положение Т. При этом роторе пакетов 1-3 вращаются в соответствии 4 с числами пар полюсов обмоток 4-6 и скольжением роторов. Для уменьшения расхода и напора насоса коммутирующий аппарат 7 включается в положение я.

При этом ротор пакета 3 сохраняет 50 свою скорость вращения, а роторы пакетов l и 2. вращаются в соответствии с распределенным между обмотками 4 и 5 падением напряжения. Для дальнейшего уменьшения расхода и напора насоса коммутирующий аппарат

7 включается в положение и . Скорость роторов пакетов 1-3 уменьшается в соответствии с перераспределением падения напряжения обмоток 4-6. Для регулирования в стороны возрастания и уменьшения за номинальный режим берется положение и

Использование данного электропривода позволяет повысить экономичность и надежность регулируемых многоступенчатых осевых насосов с совмещенным двигателем, а также значительно расширить диапазон регулирования расхода и напора.

Формула . изобретения

1. Электропривод для многоступенчатого осевого насоса, содержащий статоры, смещенные между собой аксиально с обмотками,.и полые роторы с установленными в них рабочими лопастями, отличающийся тем, что, с целью расширения пределов регулирования, он снабжен коммутирующим аппаратом для параллельного, последовательно-параллельного и последовательного соединения обмоток.

2. Электропривод по и. 1, о т л и ч а ю .шийся тем, чтор обмотки всех статоров выполнены с одинаковым числом пар полюсов.

3. Электропривод по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что число пар полюсов обмотки каждого последующего статора в одном направлении оси их смещения больше числа пар полюсов обмотки предыдущего статора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Куликов В.С. и Храмкин М.Ф, Водометные двигатели. Л., Судостроение, 1970. с. 5-20.

2 ° Патент Великобритании

Р 1155072, кл. F 1 С, 1969.

708477

Составитель В. Комаров

P акто В. Фель ман Тех е Л.Ал е ова

Ко екто В. Б тяга

Заказ 8511/51 Тираж 783

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод для многоступенчатого осевого насоса Электропривод для многоступенчатого осевого насоса Электропривод для многоступенчатого осевого насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх