Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива

 

и 887280

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3 аявлено 04.02.80 (21) 2893304/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) M. Кл, з

В 60 К 11/08

Госуцарствеииый комитет (53) УДК 625 2 06:

:628.82 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Калюжный, В. Ф. Добровольский, В. Р. Степанов и В. Г. Шумич

Производственное объединение «Ворошиловградский т )пловозостроительный завод им. Октябрьской революции11 (71) Заявитсль (54) СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБ)КЕНИЯ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к системам воздухоснабжения тяговых электродвигателей многоосных транспортных средств, например локомотивов.

Известна система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива, содержащая вентилятор, корпус которого соединен с фланцем криволинейного распределительного канала, в полости которого установлен делитель воздушного потока (11.

Недостаток — значительные энергозатраты на привод вентилятора.

Цель — снижение энергозатрат вентилятора.

Указанные недостатки устраняются тем, что торец делителя расположен в районе между привал очной плоскостью вентилятора и обращенной к ней плоскостью, проходящей через точки сопряжения криволинейного распределительного канала.

Другими отличиями системы является то, что торец делителя скруглен, а также то, что делитель выполнен в виде стенки смежных взаимосоп ряженных каналов, а патрубок распределительного канала расположен тангенциально к охлаждаемому тяговому электродвигателю.

На фиг. 1 показана система воздухоснабжения электродвигателей, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей содержит вентилятор 1, фланец которого соедйнен с фланцем распределительного канала 2, в котором расположен делитель 3. Патрубки распределительных каналов 4 и 5 связаны с компенсаторами 6 и 7 электродвигателей 8 и 9.

Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей работает следующим образом.

Вентилятором 1 воздух забирается из атмосферы и подается под давлением в рас15 пределительный канал 2, при этом зона, расположенная между привалочной плоскостью вентилятора (на чертежах не показана) и обращенной к ней плоскостью В распределительного канала 2, проходящей

20 через точки сопряжения криволинейного распределительного канала 2, совпадает с устойчивой зоной потока, который скругленным торцом делителя 3 разделяется, например, на два устойчивых потока, каждый из которых проходит через патрубки распределительных каналов 4, 5, компенсаторы 6 и 7 и поступает в тангенциально расположенные тяговые электродвигатели (соответственно 8, 9), охлаждается и вы88728О

/(/ ) Составитель А. Честной

Техред Л. Куклина

Корректор Е. Давыдкина

Редактор Н. Коляда

Заказ 451/14 Изд. № 616 Тираж 784 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобрстений н открытий

113035, Москва, )l(-35, Раугиская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 брасывастся через выпускныс окна (па чертежах не показаны) тяговых электро двигателей в атмосферу.

Деление потока воздуха, забираемогоиз атмосферы в его устойчивой зоне, приводит к снижению аэродинамического сопротивления системы воздухоснабжения тяговых электродвигателей, к получению экономического эффекта за счет исключения отклонений в работе вентилятора от номинального режима, что позволяет применять вентилятор мсньшей мощности.

Формула изобретения

1. Система воздухоснабженпя тяговых электродвигателей локомотива, содержащая вентилятор, корпус которого соединен с фланцем криволинейного распределительного канала, в полости которого установлен делитель воздушного потока, отлич а ющ а я ся тсм> что, с целью снижения эпср роза трат ве11тпилтора путем,1слспия потока в eko устойчивой зоне, торец делителя расположен между привалочной плоскостью вентилятора и обращенной к ней

5 плоскостью, проходящей через точки сопряжения криволинейного распределительного канала.

2. Система»о п. 1, отличающаяся тем, что дслитель выполнен в виде стенки

)p c,éûI4kIûõ Взапмосопряисснных каналов.

3. Система по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что торец делителя скруглен.

4. Система по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что криволинейный распределиГ5 тельный канал расположен тангенциально к охлаждаемому тяговому электродвигателю.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе

1. Пассажирский тепловоз ТЭПбО, М., «Транспорт», 197б, с. 288 (прототип).

Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива Система воздухоснабжения тяговых электродвигателей локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх