Устройство выпуска вентилирующего воздуха из главного генератора тепловоза

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. м986807

Союз Советсиик

Социалистически«

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву122)Заявлено24.07 81 (21) )F27680/27-11 (5! }М. Кл.

В 60 К 11/08 с присоелинеиием заявки М-!

1евуавретм««ый кем«тет

СССР ае де«ам «зе4рете««й

« вт«рыт«Я (23) Приоритет" (53} УДК 62 .282. .629.1.06. (088.8) Опубликовано 07.01.83. Бюллетень .% 1

Дата опубликования описання07.01.83

П.А.Костенко, Н.И.Найш, А.И.Гибалов f и С.П.филс1нов ъ к,.

Производственное объединение "Ворошиловгрдцсййй тепловоэостроительный завод имени Октябрьскои

Револю ии (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА ВЕНТИЛИРУОЦЕГО

ВОЗДУХА ИЗ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА

ТЕПЛОВОЗА

Изобретение относится к области 1 железнодорожного транспорта и касается конструкции систем вентиляциитяговых электрических машин тепловозов, в частности главного генерато.-. ра.

Известно устройство выпуска вентилирующего воздуха из главного генератора тепловоза, содержащее камеру выпуска, имеющую окно выпуска возду- 1о ха в машинное помещение и окно выпуска его через раму кузова непосред- . ственно.в атмосферу 1 3.

Однако данное устройство имеет ограниченный срок службы, связанный с износом соединительных рукавов, что снижает надежность устройства в целом.

Цель изобретения - повышение надежности устройства. зо

Дпя этого предлагаемое устройство снабжено подвижной заслонкой, установленной в выполненных на поверхнос.ти камеры выпуска направляющих с возможностью поочередного перекрытия окон выпуска воздуха в атмосферу и машинное помещение, а на окне выпуска воздуха в атмосферу устайов= лен насадок, имеющий жестко закрепленную на его внешней поверхности..

11ластину, сопрягаемую с образованием компенсационного зазора с поддоном рамы кузова.

На фиг. 1 изображено устройство выпуска вентилирующего воздуха из камеры главного генератора с распределителем и щелевым соединительным узлом;.на фиг.2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство выпуска вентилирующего. воздуха из главного генератора 1 тепловоза содержит окно 2 выпуска в ма шинное помещение и окно 3 выпуска в атмосферу под кузов, выполненные в кожухе 4 камеры 5 выпуска главного генератора. Окно 2 выполнено на боковой стороне, а окно 3 в нижней части кожтха 4 камеры 5 выпуска. На окнах

3 98680

2 и 3 закреплены защитные сетки 6 для предотвращения попадания посторонних предметов в камеру 5 выпуска генератора. На окне 3 выпуска в атмосферу смонтирован насадок 7 с жестко закрепленной на его внешней поверхности пластиной 8, сопрягаемой с образованием компенсационного зазора с уголковой рамкой 9,эакоепленной на поддоне 10 10 рамы кузова тепловоза. Насадок 7 с закрепленной на нем пластиной 8 и рам,кой 9 образовывают лабиринтное уплотнение на коротком участке,в котором компенсационные зазоры определяютсн З относительными перемещениями кузова и генератора. Окна выпуска 2 и 3 камеры

5 генератора 1 снабжены подвижной заслонкой 11, установленной в направляющих 12, выполненных на поверхности камеры 5, и обеспечивающей поочередное перекрытие этих окон для распределения выпуска воздуха в машинное помещение или атмосферу.

Устройство выпуска работает следу- ющим образом.

От вентилятора 13 вентилирующий воздух подается в главный генератор 1,. охладив его, он попадает в камеру 5 выпуска. При неблагоприятных погодных условиях зимний период Р выпуск воздуха осуществляется в машинное .помещение, Передвигая заслонку 11 по направляющим 12 с пазами, открывается, в кожухе 4 окно 2 выпуска воздуха в машинное помещение и закрывается окно 3 выпуска воздуха в атмосферу.

Образованныи лабиринт в соединительном узле создает сопротивление проходу воздуха в машинное помещение и из машинного помещения. Лабиринт о ные зазоры являются дополнением к вентиляционным проемам в дизельном помещении. При стоянке тепловоза

7 4 через лабиринтные зазоры не происходит заброс атмосферных включений .в помещение.

Применение данного устройства выпуска позволяет сократить каналы воздухоснабжения в машинном помещении, исключает необходимость выполнения монтажных работ и применения гибких рукавных соединений, имеющих ограниченный срок службы, а также уменьшить высоту соединительного узла между камерой генератора и поддоном (Ь6-100 м рамы кузова и компенсировать относительные перемещения рамы . кузова и генератора.

Формула изобретения

Устройство выпуска вентилирующего воздуха из главного генератора тепловоза, содержащее камеру выпуска, име" ющую окна выпуска воздуха в машинное помещение и окно выпуска его через раму кузова в атмосферу, о т л и ч а-; ю щ е е с я . тем, что,с целью повышения его надежности, оно снабжено подвижной заслонкой, установленной в выполненных на поверхности камеры выпуска направляющих с возможностью поочередного перекрытия окон выпуска воздуха в атмосферу и машинное помещение, а на окне выпуска воздуха в атмосферу установлен насадок, имеющйй жестко закрепленную на его внешней поверхности пластину, сопрягаемую с образованием компенсационного зазора с поддоном рамы кузова. ,Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, "Тепловозы". Под редакцией

Н.И.Панова. И., "Машиностроение", 1976 с. 12- 15 (прототип).

986807

Составитель А. Егоров

Редактор Н. Багирова Техред Е. Харитончик Корректор А.Дэятко

Заказ 10413/26 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, 5-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство выпуска вентилирующего воздуха из главного генератора тепловоза Устройство выпуска вентилирующего воздуха из главного генератора тепловоза Устройство выпуска вентилирующего воздуха из главного генератора тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, более конкретно - к автомобильным воздухозаборникам с переменной геометрией, предназначенным для охлаждения двигателей спортивных автомобилей

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для направления охлаждающего воздуха к передаче автомобиля с помощью направляющего воздух элемента

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх