Грузоподъемная площадка крана-штабелера

 

Союз Соаетскнк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено 02J. 178 (21) 2681114/27-11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетВ 65 G 61/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.1281. Бюллетень Йо 45

Дата опубликования описания 07.1281 (53) УДК 621.869 (088. 8) (72), Автор изобретенм я

И.И. Денега (71) Заявитель (5 4 ) ГРУЭОПОДЪЕИНАЯ ПЛОЩАДКА КРАНА-ШТАБЕЛЕРА

15

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности к груэоподъемным площадкам кранов-штабелеров.

Известна грузоподъемная площадка крана-штабелера, содержащая горизонтально расположенные направляющие для поддона, между которыми подвижно установлена каретка, связанная с приводом и снабженная грузозахватными рычагами (1).

Недостатком известной конструкции является ненадежность фиксирования поддона на груэоподъемной площадке.

Известна грузоподъемная площадка крана-штабелера, преимущественно для поддонов с пазами для их захвата, содержащая горизонтально расположенные направляющие для поддона, между которыми установлены две каретки, подвижные от приводных горизонтально размещенных замкнутых цепных контуров, огибающих звездочки и расположенных в параллельных плоскостях, и закрепленные на каретках грузозахватные подпружиненные рычаги с вертикальными выступами (2).

Известная площадка снабжена механизмом сцепления каретки с ветвями цепных контуров, что усложняет ее конструкцию и cíèæàåò надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности грузоподъемной площадки.

Это достигается тем, что каждая каретка шарнирно прикреплена к цепям контуров, при этом минимальное расстояние между осями крепления кареток к цепям больше расстояния между пазами поддона на величину суммарного расстояния от оси крепления каждой каретки до. выступа соответствующего грузозахватного рычага, а расстояние между осями звездочек больше или равно расстоянию между упомянутыми осями крепления. Ось крепления каждой каретки к одному цепному контуру смещена в горизонтальной плоскости по отношению к оси крепления этой каретки к другому цепному контуру, а оси звездочек одного контура смещены в .горизонтальной плоскости по отношению к осям звездочек другого контура. Оси шарнирного крепления кареток к цепям могут быть расположены внутри цепных контуров.

На фиг. 1 показан кран-штабелер с предлагаемой грузоподъемной площадкой; на фиг. 2 — то же, вид сбо887389 ку; на фиг. 3 — кинематическая схема каретки с грузозахватными рычага- ми, вид в плане; на фиг. 4 — каретка с грузозахватными рычагами в исходном положении; на фиг. 5 то же, в момент захвата поддона; на фиг.б то же, при установке поддона на площадку крана-штабелера; на фиг. 7 то же, по окончании установки поддона на платформу крана-штабелера; на фиг. 8 — то же, общий вид. о

Кран-штабелер содержит многоярусные стеллажи 1, в ячейках которых размещены поддоны 2 с грузом. По верху стеллажей уложены направляющие для ходовых колес моста 3 штабелера, .стойки 4 которого снабжены роликами для перемещения по напольным направляющим. Вдоль вертикальных стоек 4 перемещается при помощи канатного механизма 5 грузопоцъемная площадка 6.

На площадке б установлены горизон- 20 тальные направляющие 7 в виде рольганга, по которым перемещается поддон с грузом. Ниже направляющих 7 смонтированы другие направляющие 8, по которым на горизонтальных участ- 25 ках трассы перемещаются на роликах 9 каретки 10 и 11, отстоящие друг от друга на величину, большую длины поддона. Каретки 10 и 11 шарнирно связаны с цепями 12, образующими горизонтальные контуры, размещенные в параллельных плоскостях с помощью кронштейнов 13,обращенных внутрь цепной передачи и снабжены грузозахватными подпружиненными рычагами 14 и 15,направленными в противоположные стороны.

Цепи 12 перемещаются синхронно и приводятся в движение звездочками 16.

Расстояние между выступами рычагов на верхнем уровне равно расстоянию между ответными пазами поддона.

Минимальное расстояние между осями крепления кареток к цепям больше расстояния между пазами поддона на величину суммарного расстояния от оси крепления каждой каретки 10 и

11 до выступа соответствующего грузозахватного рычага, а расстояние между осями звездочек 16 больше или равно расстоянию между осями креп- 5О ления. Ось крепления каждой каретки к одному цепному контуру смещена в горизонтальной плоскости по отношению к оси крепления этой каретки к другому цепному контуру, а оси звездочек

16 обоих контуров смещены относитель но друг друга, причем оси шарнирного крепления кареток из-за того, что выступы кронштейнов 13:обращены внутрь контуров, расположены внутри цепных контуров. Каретки могут быть шарнирно прикреплены к одному цепному контуру и снабжены, например, противовесом для исключения опрокидывания при перемещении их с одной горизонтальной ветви на другую. 65 Для выгрузки из стеллажа 1 поддона

2 мост 3 с подъемно-опускной площадкой б перемещается к соответствующей ячейке. В исходном положении каретки 10 и 11 с рычагами 14 и 15 располагаются на нижних ветвях цепей 12, не выходя за пределы цепной передачи и площадки б (фиг. 4) . Каретки 10 и 11 подаются к подлежаще" му выгрузке поддону. Каретка 10, перемещающаяся к поддону, в крайнем положении поднимается, огибая звездочку 16, и совершает плоскопараллельное движение в вертикальной плоскости. При этом рычаг 14 каретки 10 входит во взаимодействие с поддоном 2 (фиг. 5). Для того чтобы каретки 10 и 11 не переворачивались, переходя с одной ветви цепей 12 на другую, оси звездочек 16 смещены относительно друг друга. Продолжая двигаться на верхнем уровне цепей 12, каретка 10 увлекает за собой поддон, сдвигая его по направляющим 7 площадки 6 (фиг. 6). В определенный момент каретка 11 проходит под кареткой 10, а достигнув крайнего левого положения, каретка ll поднимается на вертикальную ветвь цепей 12. При подъеме на верхний уровень каретка

11. рычагом 15 сцепляется с поддоном.

Привод перемещения цепей 12 отключается. На площадке поддон по торцам оказывается сцеплен с двумя рычагами 14 и 15, направленными навстречу друг другу (фиг. 7). В таком положении поддон транспортируется к месту разгрузки.

При разгрузке включается привод перемещения цепей 12. Рычаги 14 и

15 с каретками 10 и 11 поочередно переходят с верхнего уровня цепей 12 на нижний, расцепляясь с поддоном и сталкивая его в нужную ячейку или на разгрузочную площадку. К концу разгрузки каретки 10 и 11 с рычагами 14 и 15 становятся в исходную позицию для разгрузки. При этом холостой ход кареток отсутствует. Цикл повторяется.

Стеллажи могут быть расположены с обеих сторон крана-штабелера.

Наличие двух кареток, связанных между собой бесконечными тяговыми органами и совершающих плоскопараллельное движение в вертикальной плоскости на двух горизонтальных уровнях, причем каретки отстоят друг от друга на величину, большую длины поддона и снабжены двумя противоположно направленными грузозахватными рычагами, расстояние между которыми при положении кареток на верхнем уровне равно расстоянию между ответными пазами поддона, позволяет исключить холостые перемещения кареток, что повышает эффективность работы кранаштабелера. Кроме того, такая конструкция позволяет автоматически сцеплять

887389 поддон при транспортировке с двумя рычагами, что улучшает фиксацию поддона на площадке крана-штабелера.

Так как загрузка и выгрузка поддона осуществляется при переходе кареток с нижних ветвей цепей на верхние и наоборот в крайних положениях кареток, отпадает необходимость дистанционного управления, что упрощает конструкцию площадки. Наличие кронштейнов, крепящих каретки к цепи 10 обращенных внутрь цепной передачи, позволяет уменьшить вертикальный ход каретки. Тем самым уменьшается расстояние между подцонами в стеллаже, т.е. увеличивается емкость стеллажа.

Формула изобретения

1. Грузоподъемная площадка кранаштабелера, преимущественно для под- 2О донов с пазами для их захвата, содержащая горизонтально расположенные направляющие для поддона, между которыми установлены две каретки, подвижные от приводных горизонтально размещенных замкнутых цепных контуров, огибающих звездочки и расположенных в параллельных плоскостях, закрепленные на каретках грузозахватные подпружиненные рычаги с вертикальными выступамы, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, каждая каретка шарнирно приклеплена к цепям контуров, при этом минимальное расстояние между осями крепления кареток к цепям больше расстояния между пазами поддона на величину суммарного расстояния от оси крепления каждой каретки до выступа соответствующего грузозахватного рычага, а расстояние между осями звездочек больше или равно расстоянию между упомянутыми осями крепления.

2. Грузоподъемная площадка по п.1,отличающаяся тем,что, ось крепления каждой каретки к одному цепному контуру смещена в горизонтальной плоскости по отношению к оси

Крепления этой каретки к другому цепному контуру, а оси звездочек одного контура смещены в горизонтальной плоскости по отношению к осям звездочек другого контура.

3. Грузоподъемная площадка по п.1 и 2, отличающаяся тем, что оси шарнирного крепления кареток к цепям расположены внутри цепных контуров °

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .

Р 348462, кл. В 65 С 61/00, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2670769/27-11, кл. В 65 G 61/00, 28.09.78 (прототип).

887389

Составитель Г. Сарычева

Техред М.Рейвес Корректор А. Ференц

Редактор Г. Бельская

Заказ 10672/3

Тираж 845 Под исноа

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий
Наверх