Грузоподъемная площадка крана-штабелера

 

Союз Советсиин

Социалистичесиик

Ресмубяии

ОПИСАНИИ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 918219 (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 07.05.79 (р1) 2762836/27-11 (5! )М. Кл.

В 650 61/00 с присоединением заявки М (23) Приоритет

1Ъвудврстааннв|1 кемнтет

ВСТР

40 делам нзееретеннй н втермтнй (53) УДК 621. 1869(088.8) Опубликовано 07.04.82- бюллетень М 13

Дата опубликования описания 09.04.82

1,s,,«, f °;. «:: у»

Т.".«.;.:;;,,:... „«» д ": ": .4 f!:::«Г . . л

r (72) Авторы изобретения

А. П. Злобин и Г. М. Мусихин (7I ) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ПЛОШАДКА КРАНА-1IlTAEEIIEPA

Изобретение относится к оборудованию складов, в частности, к груэоподъемным площадкам кранов-штабелеров.

Известна грузоподъемнач«, площадка крана-штабелера, содержащая направляющие для груза н каретку с груэозахватами $l).

Эта грузоподъемная площадка требует широких межстеллажных проходов, за счет чего уменьшается площадь нод зону хранения.

Известна грузоподъемная площадка крана-штабелера, содержащая раснолоекеим ные вдоль направления перемещении гру. за горизонтальные направляющие, в которых установлено грузозахватное устрой ство с рычагами, и приводной механиек«е поступательного перемещения рычагов и их поворота в горизонтальной плоскфс ти 2 .

Однако ширина известной площадки должна быть больше ширины поддона, что не позволяет обеспечить экономию ппо пади склада, 2

Белью изобретения является экономия площади склада за счет уменыпения габт ритов площадки.

Это достигается тем, что площадка снабжена зубчатыми рейками, расположенными параллельно направляющим, а оси поворота рычагов кинематическн связаны с зубчатыми рейками.

На фиг. 1 даи общий вид крана-штабепера с груэоподъемной площадкойе

1Е на фиг. 2 - вид сбоку на грузоподъемную. д площадку; на нег. 3 и фиг. 4 - грузоподъемная площадка, на фиг..5 и фиг. 6 грузозахватиое устройство в работе.

Кран-штабелер, обслуживающий много15 ярусные стеллажи, содерекит раму 1, передвкгаккцуюсй но верхним путям. К раме 1 прикрейлены вертикальные направшпощие 2, по которым переме1дается

20 грузоподъемная площадка 3 при помощи электромеханической лебедки 4 и системы блоков 5. На площадке 3 закреплены горизонтальные направляющие 6, расположенные перпендикулярно движению кра3 91 82 на-штабелера. На горизонтальных направляющих 6 установлено с возможностью перемещения по ним грузозахватное уст ройство, выполненное в виде подвижной каретки 7 с установленными на ней двумя поворотно-подвижными рычагами 8 с роликом 9 на конце каждого (см. фиг.3, 4).

Каретка 7 приводится в движение при помощи ходового винта 10, электродви- 10 гателя 1 1 и редуктора 12 (см. фиг. 2) .

Поворотно-подвижные рычаги 8 в крайних положениях каретки 7 выходят за габариты подъемно-опускной площадки 3 в 35 сторону стеллажей и обеспечивают зацепление поддона 13 с грузом.

За одно целое с горизонтальными направляющими 6 подъемно-опускной площадки выполнены зубчатые рейки 14, кинематически связанные через блочные шестерни 15 и ведомые шестерни 16 с поворотно-подвижными рычагами 8 (см. фиг. 4). Таким образом, каретка 7 может перемещаться по горизонтальным направляющим 6 площадки 3 с одновременным перемещением и поворотом рычагов 8 (см. траекторию движения роликов на фиг. 3)., причем выдвижение поддона обеспечивается за счет поворота ры30 чагов при перемещении каретки на величину, большую хода каретки.

Для освобождения подвижной каретки

7 от поддона в нижней части рамы 1 крана-штабелера имеются упоры 17. Управнение краном-штабелером осуществляется вручную с пульта 18, установленного на раме. На пульте имеются кнопки штабелер вперед, штабелер назад, платформа вверх, платформа вниз, каретка влево, каретка вправо.

Кран-штабелер работает следующим образом.

При цикле Взять груз кран-штабелер фф с площадкой 3 кратчайшим путем передвигается к нужной ячейке. Для того, чтобы зацепить поддон 13, включается электродвигатель 11, и каретка 7 с рычагами 8 выдвигается по ходовому винту

10 в крайнее положение„На фиг. 2 изо$0 бражено положение площадки 3 в момент захвата поддона с грузом с правого стеллажа. Ролики 9 рычагов 8 оказываются под пазом поддона 13. о

При вертикальном перемещении woщадки 3 вверх ролики 9 захватывают поддон 13. Включается электродвигатель

11, и каретка перемещается по ходовому

19 4 винту 10 в обратном направлении, вытаскивая поддон 13 с грузом из ячейки.

При этом блочные шестерни 15, обкатываясь по зубчатым рейкам 14, вращают ведомые шестерни 16, Рычаги 8, закрепленные на валу каждой из шестерен 16, совершают сложное движение: поступательное вместе с кареткой 7 от ходового вин та 10 и вращательное вокруг своей оси.

На фиг. 6 изображено положение площад« ки 3 после извлечения поддона с грузом из правого стеллажа. При этом ролики 9 совершают путь по дуге АБВ и А, Б В, а поддон с грузом при повороте рычагов

8 с роликами 9 совершит прямолинейное

I движение от точек А и А в направлении точек В и В, . Величина перемещения поддона при полном ходе каретки равна величине хода каретки плюс две длины рычага (при полном ходе каретки рычаги поворачиваются на 180с ) .

Для извлечения поддона с грузом из ячейки стеллажа и дальнейшей транспортировки его к месту разгрузки каретка 7 останавливается в промежуточном положении Б Б . (При извлечении поддона с грузом из левого стеллажа производится аналогич-. ная операция.

При необходимости переставить, поддон с одной стороны стеллажей (с правого стеллажа в левый — см. фиг. 5 и 6) площадка 3 с извлеченным из стеллажа поддоном 13 с грузом опускается в нижнее положение. В этом положении поддон 13 с грузом опирается на специальные упоры

17. Каретка 7 с рычагами 8,.находясь ниже поддона, перемещается под поддоном вправо из положения Б Б в положение А.А . Ролики 9 рычагов 8, упираясь в правый край вытащенного поддо:на, перемешают поддон в левый стеллаж посредством перемещения каретки 7 влево е

Обратный цикл "положить груз" выполняется в обратном порядке. Команды на подъем и опускание площадки 3, перемещение каретки вправо-влево подаются с пульта упраь ения, а точность исполнения их обеспечивается работой конечных выключателей или визуально.

Такая конструкция грузозахватного устройства крана-штабелера позволяет наиболее рационально использовать складскую площадь за счет минимальной ширины проходов, равной длине поддона с грузом плюс необходимые зазоры, при этом не вграничиваются действия оператора

5 9 какимлибс дополнительным маневрированием.

Края-штабелер с горизонтальной плопадкой описанной конструкпии надежен в работе, так как в конструкции грузозахватного устройства все элементы находятся в жестко закрепленных направляющих. Кроме того, привод захватного устройства испытывает значительно меньше динамические нагрузки, так как в начале и в конце движения (вблизи крайних положений) поддон с грузом имеет минимальную скорость, равную практически скорости перемещения каретки. В середи« не пути поддон имеет максимальную скорость, складывакмыуюся из скорости перемещения каретки и угловой скорости вращения рычагов (преобразующейся в данной конструкции в поступательное движение поддона) . Грузоподъемная площадка позволяет загружать и разгружать . поддоны любой данны.

) 8219 4

Формула изобретения

Грузоподъемная площадка крана-щтлбелера, содержащая расположенные вдоль направления перемещения груза горизонтальные направляющие, в которых установлено грузозахватное устройство с рычагами, и приводной механизм поступа тельного перемещения рычагов и их поворота в горизонтал ной плоскости, о т ð л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью экономии плошади склада за счет уменьшения габаритов площадки, рычаги грузозахватного устройства закреплены на каретке, а приводной механизм содержит зубчатые рейки, расположенные параллельно направляющим и кинемати блески связанные с осями поворота рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N0 398462, кп. В 65 0 60/00, 1 966.

2. Патент CII1A М 4010855, кл. 214-16.4, опублик. 1977 (прототип).

Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера Грузоподъемная площадка крана-штабелера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к устройству для разъединения и транспортировки подложек

Изобретение относится к способу и устройству для разгрузки роликовых тележек с поддонов и их транспортирование, так называемых подкатных тележек, содержащих, по меньшей мере, два установленных с возможностью вращения вокруг вертикальной оси направляющих колеса

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крана-штабелера для складов со стеллажами, в ячейках которых хранятся штучные грузы - изделия машиностроительной, легкой и других отраслей промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, конкретно к конструкции крана для загрузки штучных грузов в ячейки стеллажей и последующей разгрузке в складах машиностроительных и других производств

Изобретение относится к механизации вспомогательных операций у адъюстажного оборудования сортпрокатных цехов и позволяет механизировать разборку пакетов фасонных профилей при получении определенной пространственной ориентации отделенных от пакета для последующих операций изделий
Наверх