Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е ()88797

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Na 779847 (22) Заявлено 26.12.79 (21) 2858724/27-11 с присоединением заявки.%(23) Приоритет

Опубликовано 07.12.81. Бюллетень М 45 (5l )A1. Кл.

5 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК620.1. .05 (088.8) ао делом изобретений и открытий

Дата опубликования описания 07. 12.81

1 (72) Авторы изобретения

В. А. Ромашенко и В. И. Коваленко

Краматорский научно-исследовательский и проектнотехнологический институт машиностроения (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Изобретение относится к железнодо — . рожному транспорту.

По основному авт. св. N. 779847, известен стенд дпя исследования взаимодействия колеса и рельса, содержаший раму, на которой закреплен стационарный упор, взаимодействуюший с торцовой поверхностью приводного вала, несушего .кольцевой рельс, на раме закреплены верти кальные стойки с размешенными между ними подушками, в которых установлен вап с испытываемым колесом, при этом в верхней части стоек расположено нагружаюшее устройство, в подушках смонтированы эксцентриковые втулки дпя изменения попожения оси испытываемого т5 колеса К .

Недостатками известного стенда явля ются невозможность моделирования процесса изменения перекоса испытуемого

20 колеса относительно кольцевого репьса во время их врашения (процесса, который происходит в естественных условиях при эксплуатации крана) из-за того, что изменять угол наклона испытуемого колеса можно только после полной остановки стенда; значительные затраты времени на изменение угла наклона испытуемого копеса, поскольку при этом необходимо каждую эксцентриковую втулку освободить от элементов крепления, связываюших ее фпанец с подушкой стенда, затем с использованием специального приспособпе» ния для поворота эксцентриковых втулок и угломера добиться требуемого угла уо тановки эксцентриковых втулок и зафик»

l сировать их элементами крепления отно- ситепьно подушек. Обе эксцентриковые втулки допжны поворачиваться на одинаковые углы, но в противоположных направпениях. Поворот только одной эксцентриковой втулки ипи обеих эксцентриковых втулок в одном направлении не рекомендуется, поскольку при этом горизонтальная ось испытуемого колеса не будет пересекаться с вертикапьной осью, т.е. изменится схема нагрузки, которая внесет в исследования труцноучитываемые погрешности.

887976

Ilesü изобретения - упрощение обслуживания стенда.

Irene достигается тем, что стенд снабжен механизмом поворота эксцентриковых втулок в виде двух шарнирных параппелограммов, ведущие звенья которых закреплены на концах оси, установленной на вертикальных стойках, а ведомые звенья связаны с эксцентриковыми втулками.

На фиг. 1 изображен предлагаемый 19 стенд, разрез; на фиг. 2 — механизм поворота эксцентриковых втулок (вид А на фиг. 1 ), Стенд содержит раму 1 со стационарным упором 2 и стойками 3 и 4, которые в верхней части соединены между со бой траверсой 5, имеющей нагружаюшее устройство 6.

Между стойками 3 и 4 размещены кольцевой рельс 7 и испытуемое колесо 8. 2О

Кольцевой рельс 7 неподвижно насажен на вал 9, который связан с приводом 10 и установлен с возможностью осевого перемещения в подшипниках 11 к стационарному упору 2 через мессдозу 12.

Испытуемое колесо 8 запрессовано на ось 13, которая может свободно перемещаться в осевом направлении в подшипниках 14, установленных в эксцентриковых втулках 15.

36

Зксцентриковые втулки 15, в свою очередь, размещены в антифрикционных втулках 16, которые запрессованы в подушки 17 и 18.

Между подушками 17 и 18 распопо3S жены прикрепленные к торцам эксцентриковых втулок 15 кольцевые диски-ограничители 19.

На фланцах эксцентриковых втулок 15 закреплены крышки 20 с регулируемыми упорами 21.

Механизм поворота эксцентриковых втулок 15 во взаимно-противоположных направлениях выполнен в виде двух шар нирных параллелограммов 22 и 23, раз $ мешенных с обеих сторон стоек. 3 и 4.

Ведущие звенья 24 и 25 этих параллелограммов закреплены в диаметрально противоположных направлениях на концах

sana 26, который установлен в опорах

27 подушек 17 и 18.

Ведомые звенья 28 и 29 этих параплелограммов также закреплены в диаметрально противоположных направлениях на фпанцах эксцентриковых втулок 15.

Вап 26 оснащен штурвалом 30 и стрелкой 31, размещенной против установ ленного на подушке 17 циферблата 32.

От осевого смешения вал 26 зафиксирован с помощью двух полуколец 33, эа« крепленных на подушке 18.

В нижней части подушки 17 установлен винт 34, взаимодействующий с цилиндрической поверхностью эксцентриковой втупки 15.

В исходном положении ось 13 не имеет наклона ни в вертикальной, ни в горизонтальной плоскости, при этом эксцентриковые втулки 15 размещены так, что их эксцентриситет расположен по вертикали и смещен книзу; ведущие 24, 25 и ведомые 28, 29 звенья параллелограмммов 22 и 23 располагаются в двух горизонтальных плоскостях, а их шатуны

35 и 36 - по вертикали.

Работает стенд следующим образом.

С помошью регулируемых упоров 21 устанавливакп ось 13 с испытуемым колесом 8 в требуемое положение, Нагружающим устройством 6 создают .радиальную нагрузку испытуемого колеса

8 на кольцевой рельс 7, На стенде выполняются две программы изменения попожения оси 13 колеса 8.

По первой программе производят моделирование процесса перекоса колеса 8 в горизонтальной плоскости.

Для этого включают привод 10 и с помощью штурвала 30 через шарнирные параллелограммы 22 и 23 поворачивают эксцентриковые втулки 15 во взаимнопротивоположных направлениях. При повороте штурвала 30 по часовой стрелке ось 13 будет разворачиваться в горизонтальной плоскости в том же направлении.

Максимапьный угол разворота в горизонтальной плоскости ось 13 имеет при повороте штурвала на 90 . При дальнейо щем повороте штурвала 30 пс часовой стрелке ось 13 будет уже разворачиваться против часовой стрепки, т.е. к своему исходному попожению.

Если необходимо произвести длительные исследования испытуемого колеса 8 и кольцевого рельса 7 при какомго постоянном угле разворота оси 13, то при этом производят фиксацию одной эксцентриковой втулки 15 с помощью винта

34. Производить фиксацию второй эксцентриковой втулки 15 нет необходимости, поскольку между обеими эксцентриковыми втулками 15 существует механическая связь через два шарнирных параллелограмма 22 и 23 и вал 26.

Мессдоза 12 позволяет замерить при этом величину осевой силы.

5 8/797

По второй программе моделируют процесс перекоса испытуемого колеса 8 в вертикальной плоскости.

Для этого со стенда снимают ведомое звено 29 и штурвалом 30 через. шарнир- ф ный чараллелограмм 22 разворачивают е левую эксцентриковую втулку 15 на 180

Затем на стенд снова устанавливают ведомое звено 29, диаметрально противоположное ведомому звену 28. В этом сну- lO чае эксцентриситеты обеих эксцентриковых втулок 15 находятся в одной плоскости, но смещены в двух взаимно противоположных направлениях.

Включая привод 10 и изменяя положение оси 13 с колесом 8 посредством шарнирных параллелограммов 22 и 23 и вала 2.6, выполняют вторую программу исследований.

При необходимости создания осевой нагрузки испытуемого колеса 8 на торец кольцевого репьса 7 используют один из регулируемых упоров 21 путем воздействия на торец оси 13, Применение предлагаемого стенда позволяет обеспечить условия эксплуатации; сократить затраты времени на изменение

6 4 угла наклона испытуемого колеса и его фиксацию в требуемом положении; повысить уровень и достоверность резупьтатов испытаний благодаря точности пово— рота эксцентриковых втулок на один и тот же угол во взаимно противоположных направлениях.

Формула изобретения

Стенд для исследования взаимодейст» вия колеса и рельса по авт. св. № 779847, отличающийся тем, что, с целью упрощения обспуживания, стенд снабжен механизмом поворота эксцентри ° ковых втулок в виде двух шарнирных па раплелограммов, ведущие звенья которых закреплены на концах оси, установленной на вертикальных стойках, а ведомые зве нья связаны с эксцентриковыми втупками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N779847,,кл,,G 01 N 17/00, 06.12,78 (прототип).

887976

Составитель A. Честной

Редактор Г. Бельская Техред И.Нинц

Корректор М. Шароши

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10715/10 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх