Транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сюветскни

Соцнаинстнческнх

Республнк

l о>889496 (61) Дополнительное к авт. саид-ву М 799975 (з )м. кл.з (22) Заявлено 280180 (23) 2875089/27-11

В 60 К 41/28 с присоединением заявки Йо—

Государственный комитет

СССР яо деяам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,1281 Бюллетень М 46

Дата опубликования описания 151281 (5Ç) УАК 629.11З-592.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н.В. Богдан, A.Ì. Расолько и М. П. Иванднков

Белорусский ордена Трудового Красного Зн политехнический институт (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к машиностроению и касается транспортных средств, преимущественно колесных тракторов. 5

tIo основному авт.св. 9 799975 известно транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания с корректором подачи топлива, соединенный посредством муфты сцепления и вала с увеличителем крутящего. момента, состоящим из блокировочной и обгонной муфты и планетарного редуктора, который соединен с ведущим валом ступенчатой коробки передач, связанной через главную передачу и дифференциал с колесами тягача, систему торможения, состоящую из источника давления, подключенного через кран управления к магистрали управления, соединенной с полостями пнев- 2О моцилиндров, штоки поршней которых связаны соответственно с заслонкой, установленной в выпускном коллекторе двигателя, и с органом регулирования подачи топлива, и пневмоцилиндр;уп- : равления блокировочной муфтой увеличителя крутящего момента, связанный с магистралью управления fl).

Недостаток данного транспортного средства состоит в том, что в момент преодоления кратковременных перегрузок не происходит автоматическое .выключение и включение увелйчителя крутящего момента„ что ведет к повышенному расходу топлива.

Цель изобретения — автоматическое повышение тяговых качеств и сокращение расхода топлива при преодолении двигателем кратковременных перегрузок.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено электрически управляемым клапаном, сообщенным с источником давления и установленным в трубопроводе, связы-. вающем пневмоцилиндр управления блокировочной муфтой увеличителя крутящего момента с магистралью управления.

На четеже представлено транспортное средство.

Транспортное средство содержит коленчатый вал 1 двигателя, соединенный посредством муфты 2 сцепления и вала 3 с увеличителем крутящего момента. Последний выполнен в виде блокировочной 4 и обгонной 5 муфт, планетарного редуктора 6, который содержит водило 7, сателлиты 8, контактирующие с солнечной шестерней 9.

889496

ФормУла изобретения

Ведомая шестерня 10 валом 11 соединена со ступенчатой коробкой передач 12, которая, в свою очередь, че— рез главную передачу 13 и дифференциал 14 связана с колесами 15.

Блокировочная муфта 4 контактирует ,с диском и пневмоцилиндром 16, вход последнего соединен с электрически управляемым клапаном 17, который,в свою очередь, связан магистралью управления с цилиндрами 18 и 19 соответственно взаимодействующими штоками с заслонкой 20, установленной в выпускном коллекторе 21 двигателя, и топливным насосом 22.

С клапаном 17 и цилиндрами 18 и

19 связан кран 23, а к нему подсоединен источник 24 давления. Блокировочная муфта 4 кинематически связана с рычагом 25 ручного включения увеличителя крутящего момента.

Кроме этого„ клапан 17 электри— ческими проводами 26 и 27 соединен соответственно со штоком 28 и корпусом 29 корректора подачи топлива.

Последний связан с пружиной 30 регулятора оборотов, который содержит основной 31 и промежуточный 32 рычаги. На 32 установлен ролик, опирающийся в муфту 33. В верхней части промежуточный рычаг 32 соединен тягой с рейкой 34 топливного насоса 22. Кроме этого, шток 28 поджат пружиной 35 корректора к корпусу 29 °

Транспортное средство работает следующим образом.

При работе двигателя в тяговом режиме, т.е. при движении транспортного средства по грунтам с высоким коэффициентом сцепления, планетарный редуктор б не работает и передаточное число его равно единице, а передаточное число трансмиссии меняет только ступенчатая коробка передач. В этом случае пневмоцилиндр

16 за счет усилия пружин прижимает диски блокировочной муфты 4, последняя находится во включенном положении, а шестерня 9 и водило 7, валы

3 и 11 вращаются как одно целое.

При изменении чисел оборотов двигателя муфта ЗЗ перемещается от воздействия инерционной силы грузовиков (на чертеже не показаны) и перемещает рейку 34 топливного насоса 22, тем самым увеличивая или уменьшая подачу топлива. При величении сопротивления движений можно увеличить передаточное число трансмиссии, нажав на рычаг 25 ручного (ножного) включения б5токировочной муфты 4. Тогда водило 7 стремится повернуться в обратном направлении по отношению вала,З, ролики обгонной муфты 5 заклиниваются и . водило 7 стопорится, à крутящий момент с, вала 3 на вал 11 передается через сателлиты 8. Общее передаточS

t5

55 ное число трансмиссии увеличивается.

Выключение осуществляется в обратной последовательности.

При работе транспортного средства иногда неожиданно повышается сопротивление движению вследствие различной плотности почвы или изменения рельефа местности, при этом водитель забывает или не успевает включить увеличитель крутящего момента. В этих условиях в работу вступает корректор подачи топлива. Так как при понижении числа оборотов двигателя усилие пружин 30 больше, чем приведенная инерционная сила грузов. В этом случае давление муфты 33 на промежуточный рычаг 32 уменьшается °

Это позволяет сжатой пружине 35 корректора отвести промежуточный рычаг

32 и через тягу сместить рейку 34 в сторону дополнительной подачи топлива насоса 22. Одновременно шток 28 корректора перемещается в сторону корпуса 29, и электрические контакты проводов 26 и 27 соединяются. В результате клапан 17 занимает позицию, при которой сжатый воздух от источника 24 давления поступает в пневмоцилиндр 16, который включает блокировочную муфту 4. Режим работы двигателя улучшается, и корректор быстрее выключается из работы, одновременно приводя к сокращению расхода топлива. Контакты проводов 26 и 27 размыкаются,и клапан 17 занимает позицию, при которой пневмоцилиндр 16 соединен с краном 23. Последний, если нет режима торможения, сообщен с атмосферой, и в результате увеличитель крутящего момента выключается.

При движении на спуске необходимо притормаживать транспортное средство для предотвращения разгона его.

С этой целью применяют .торможение двигателем внутреннего .сгорания.

Для этого водитель воздействует на кран 23, который сообщает цилиндры

16, 18 и 19 с источником давления

24. В результате рейка 35 топливного насоса 22 перемещается, поворачива - ется заслонка 20 в выпускном коллекторе 21 и выключается блокировочная муфта 4. Указанное обеспечивает автоматическое увеличение Передаточного числа трансмиссии.

Данное изобретение позволяет обеспечить улучшение тягово-сцепных качеств транспортного средства и сократить расход топлива на 1,5-2,03.

Транспортное средство по авт. св. Р 799975, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматического повышения тяговых качеств и сокращения расхода топлива при преодолении двигателем кратковременных

889496 перегрузок, оно снаюжено электрически управляемюм клапаном, сообшенным с источником давления и установленным в трубопроводе, связывающем пневмоцилиндр управления блокировочной муфтой увеличителя крутящего момента с магистралью управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 799975, кл.В06К 31/28, 03.04.79.

889496

Составитель Л.Мусиловнч

Редактор T.Ïàðôåíåâà Техред С.Мигунова Корректор В. Вутяга

Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб:, д.4/5 филиал. ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх