Гидропривод грузоподъемной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сомз Советских

:оциалистическии

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 4.06.79 (21) 2779577/29-03 (51 ) М. Кл.3

Б. В. Данилкив, О. В. Бобечко, В. П. Коваль и 3. Д. Лу (72) Авторы изобретения

Стрыйское отделение Специального конструкторского.

Всесоюзного производственного объединения «Союзгеоте (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОЛ МАШИНЫ

Изобретение относится к гидроприводу подъемных транспортных машин с дроссельным регулированием скорости.

Известен гидропривод, содержащий маслобак, систему напорных и сливных магистралей, насосы, распределители с регулировочными каналами, перепускными и предохранительными клапанами, реверсивные гидродвигатели подъема, поворота и регулируемый дроссель, монтируемый в магистраль, сообщающую полость гидродвигателя поворота с распределителем, управляющим его работой (1).

Недостатком указанного гидропривода является то, что он не обеспечивает качественного регулирования скорости поворота в зависимости от веса перемещаемого гру за, находящегося в рабочем органе. Например, при работе машины в качестве погрузчика и в качестве экскаватора скорость поворота поворотной части с грузом в рабочем органе и без груза в нем определяеся ручной настройкой дросселя, и элементы рабочего цикла механизма поворота как с rpy- 10 зом, так и без него одинаковы.

Наиболее близким решением к изобретению является привод грузоподъемной машины, содержащий насос, маслобак, систему напорных и слнвных магистралей, регулируемый др; хель, причем дроссель выполнен автоматическим в виде регулирующего устройства, содержащего корпус с каналами и полостями, в котором смонтирован подпружиненный плунжер, имеющий сблокироьанный с ним поршень, перекрывающий проходные сечения каналов в корпусе под действием давления на подпружиненный плунжер в полости устройства, подключенной к нагруженной при подъеме груза м".ãèñòðàëè механизма подъема (2(.

Недостатком указанного гидропривода является то, что при совмешении по времени операций опускания груза с его поворотом в плане эффект автоматической регулировки скорости исполнительных органов механизма поворота в зависимости от величины поднятого груза исчезает. Это вызвано изменением в сторону увеличения, а потом уменьшения, вылета рабочего органа с грузом и тем, что нагруженная при подъеме груза полость гидродвигателя стрелоподъемного механизма свободно сообщается со сливом и в переходных режимах (пуске, торможении, остановке) величина

Зо

Формула изобретения

50

55 давлейия а ней колаблетоп а широких пре= делах, что вызывает автоматическое неже= лательное колебание величины скорости Ао ворота. Кроме того, уменьшение величины давления в полостях цилиндра подьема стрелы приводит к увеличению скорости опускания и поворота груза, вследствие чего возникают динамические нагрузки на металлоконструкцию машины при выключении распределителей и наблюдается частичная потеря устойчивости машины. Потеря устойчивости машины обуславливает необходимость увеличения опорного контура машины и тем самым уменьшением полезной рабочей зоны исполнительных органов.

Целью изобретения является повышение безопасности эксплуатации машины.

Указанная цель достигается тем, что гидропривод снабжен соединенными с распределителем цилиндра подъема стрелы регулятором скорости, имеющим замедлительный клапан, который соединен с поршневой полостью цилиндра подъема стрелы и регулируемым дросселем.

На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема гидропривода.

Гидропривод включает насосную установку 1, гядрораспределитель 2, регулирующий дроссель 3, содержащий корпус 4. в котором смонтирован плунжер 5, подпружиненный пружиной 6 и имеющий сблокированный с ним поршень 7, гидродвигатель ме ханизма поворота 8, цилиндр подъема стрелы 9, в магистрали которого включен регулятор скорости 10, содержащий замедлительный клапан 11. Полость А регулируемого дросселя 3 и полость Б замедлительного клапана 11 регулятора скорости 10 подключены к одной и той же нагруженной при подъеме груза магистрали 12 и гидравлически связаны между собой.

Изменение скорости поворота достигается автоматически в зависимости от изменения момента инерции рабочего оборудования, т. е. с увеличением вылета рабочего оборудования и массы груза в рабочем органе скорость поворота . уменьшается. Скорость поворота автоматически регулируется изменением расхода рабочей жидкости за счет применения регулируемого дросселя, включенного в гидравлическую цепь между гидрораспределителем 2 и гидродвигателем механизма поворота 8. Изменение скорости опускания достигается автоматически в зависимости от изменения момента инерции рабочего оборудования, т. е. с увеличением вылета рабочего оборудования и массы груза в рабочем органе скорость опускания уменьшается. Скорость опускания груза можно регулировать изменением расхода рабочей жидкости за счет применения регулятора скорости, включенного в гидравлическую цепь между гидрораспределителем 2 и ци4 линдром подъема етрмы 9. C увыичаннем вылета рабочего оборудований и мйееы гру= за а рабочем органе давление в поршневоЙ полости цилиндра подъема стрелы 9 увеличивается, При этом плунжер 5 регулируемого дросселя 3 перемещается вправо, уменьшая с помощью сблокированного с ним поршня 7 проходное сечение каналов в корпусе 4, а запорный элемент замедлительного клапана 11 перекрывает проходное сечение каналов в корпусе регулятора скорости 10, уменьшая соответственно расход рабочей жидкости в гидравлических цепях гидродвигателя механизма поворота 8 и цилиндра подъема стрелы 9. В случае совмещения по времени операций опускания груза и его поворота в плане магистраль 12 находится под давлением создаваемым массой поднятого груза в поршневой полости цилиндра подъема стрелы. Вследствие того, что одна и та же магистраль 12 подключена к полости А регулируемого дросселя 3 и полости

Б регулятора скорости 10, происходит ограничение скорости одновременно выполняемых операций поворота и опускания груза.

Таким образом, зависимость от совместного выполнения своих функций регулируемым дросселем, встроенным в гидравлической цепи гидродвигателя механизма поворота, и регулятором скорости, встроенным в гидравлической цепи цилиндра подъема стрелы, в данном гидроприводе грузоподъемной машины обеспечивает повышение надежности работы гидропривода, уменьшает динамические нагрузки на машину, улучшает устойчивость машины и безопасность при ее эксплуатации.

Гидропривод грузоподъемной машины, включающий насосную установку, цилиндр подъема стрелы, гидродвигатель механизма поворота с регулирующим дросселем, распределители и гидромагистрали, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации машины, он снабжен соединенным с распределителем цилиндра подъема стрелы регулятором скорости, имеющим замедлительный клапан, который соединен с поршневой полостью цилиндра подъема стрелы и регулируемым дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Фрумкис И. В. Гидравлическое оборудование тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин. М., 1971, с. 385 — 389.

2. Авторское свидетельство СССР № 161295, кл. E 02 F 9/22, 1963.

Составитель С. Фомин

Редактор Л. Копецкая Техред А. Бойкас Корректор Н.Швыдкая

Заказ 10913/49 Тираж 696 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод грузоподъемной машины Гидропривод грузоподъемной машины Гидропривод грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх