Стенд для испытания муфт

 

Союз Соввтснмк

Социалистических Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<1>890099

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У (22)Заявлено 01.04.80 (21) 2902096/25-27 (5!)Щ. Кд. (61),Понолннтельное к авт. сеид-ву с присоединением заявки № (23) Приоритет

G 01 М 13/00

Р)суднрстненый квинтет

СССР ко делам нзвбрвтеннй н открытнй

Опубликовано 15, 12. 81. Бюллетепь №46 (53) УДК 621. .825.5(088.8) Дата опубликования описания 18.12.81 (72) Авторы изобретения

Б.И. Киндрацкий, М.С. Комаров и И.Т, Зел ный. (Львовский ордена Ленина политехнический,институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МУФТ

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для динамического испытания предохранительных муфт, Известен стенд для испытания муфт,. . содержащий приводной двигатель, веду- щий и ведомый валы с тензодатчиками, концы которых через промежуточные токосъемники соединены с осциллографом, и нагружающее устройство 1 ).

Недостатком стенда является узкий . диапазон нагрузок, создаваемый нагружающим устройством.

Известен стенд для испытания муфт, содержащий последовательно соединен15 ные приводной двигатель, испытываемую муфту, редуктор и нагружающее устройство, соединенное с выходным валом редуктора(2).

Однако эксплуатационные возможности такого стенда также ограничены.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей стенда.

2.

Поставленная цель достигается за счет того, что нагружающее устройство выполнено в виде барабана, закрепленного на выходном валу редуктора, груза, соединенного с барбаном, ограничителя, установленного между барабаном и грузом, полого цилиндра и пружины, расположенных под ограничителем.

На фиг. I изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Стенд для динамического испытания предохранительных муфт состоит из основания 1, на котором последовательно установлены приводной двигатель 2, левая опора 3, правая опора 4 и червячный редуктор 5. Двигатель 2 соединен с ведущим валом 6, а выходной вал 7 редуктора 5 соединен с ведомым валом 8. Концы валов 6 и 8 соединены с испытываемой предохрайительной муфтой 9. На валах 6 и 8 наклеены тензодатчики 10, которые через Токосъемники ll соединены с осциллографом.

890099

На выходном валу 12 червячного редуктора 5 установлен барабан l3 к которому прикреплен трос 14. К свободному концу троса 14 прикреплен груз 15 вертикальное перемещение которого or- y раничено ограничителем 16, прикрепленным к основанию !. Между грузом 15 и ограничителем 16 установлены сменные попый цилиндр 17 и упругий элемент l8.

CTe .<ä работает следующим образом. 10

Е рутя<ний момент от двигателя 2 через ведущий вал 6 передается на испытываемую муфту 9, через ведомый вал

8 на выходной вал 7 редуктора 5 и дальше через редуктор 5 — на выход- 13 ной вал 12 и барабан 13. Барабан l3, вращаясь на валу l2 редуктора 5 в напра<<е<<ии, изображенном стрелкой на Фи,, 1Р поднимает груз 151 что приводит к нагружению недо<кого вала 8, щ стенда заданной нагрузкой, Величину v характер нагрузки на ведомый вал 8 стенда устанавливают массой груза 15, характеристикой и размером Ь,1 упругого элемента 18, вы- 2$ сотой h2 цилиндра 1/, а такн<е величиной 3r13opB Ид„о1х между торцами Гpg за 15 и ограничителя 16.

Изменяя массу груза 15 параметры

Ф „, и характеристику упру- gg гого элемента 18, на стенде можно имитировать следующие видь< нагруження ведомого звена машин и механизмов.

Линейное нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена, при этом упругий элемент 18 имеет линейную характеристику и установлен между грузом 15 и ограничителем 16 без зазора и =6„„,, а высоту h2 выбирают из условия заданного времени нарастания нагрузки до стопорения ведомого звена.

Нелинейное нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена реализуется аналогично, но характеристику упругого элемента 18 выбирают нелинейной.

Нагружение постоянным крутящим мо" ментом до заданного момента времени, линейное (или нелинейное) нарастание нагрузки и резкое стопорение ведомого звена. Указанный режим реализуется аналогично с той лишь разницей, что упругие элементы устанавливают между грузом 1" и ограничителем 16 с зазором с - h О.

Нагружение постоянным крутящим моментом и резкое стопорение ведомого звена, при этом на конце троса закреплен груз 15, а упругий элемент 18 отсутствует. Время действия постоянной нагрузки задают высотой цилиндра 17.

Имитация ударного нагрузения механизма вследствие резкого стопорения ведомого звена без предварительной нагрузки„ при этом к торцу троса 14 прикреплен только груз 15, масса которого пренебрежительно мала.

Данный стенд позволяет приблизить условия испытания муфт к реальным, он прост в обслуживании и не требует дополнительных устройств для управления нагрузочным устройством.

Формула изобретения

Стенд для испытания муфт содержащий последовательно соединенные приводной двигатель, испытываемую муфту, редуктор и нагружающее устройство, соединенное с выходным валом редуктора, отличающийся . тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, нагружаащее устройство выполнено в виде барабана, закрепленного на выходном валу редуктора, груза, соединенного с барабаном, ограничителя, установленного между барабаном и грузом, полого цилиндра и пружины, расположенных под ограничителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 603867, кл. G 01 И 13/00, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР

N 739359, кл. G 01 И 13/02, 1978 (прототип).

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 10952/64

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор С. Запесочный Техред T. Иаточка Корректор Г. Решетник

Стенд для испытания муфт Стенд для испытания муфт Стенд для испытания муфт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх