Установка для исследования подшипников качения

 

ОП ИСАНИЕ()38)щ1

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнн

Соцнапнетнческнк

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05 ° 12. 79 (21) 2847309/25-27 с присоединением заявки М— (51)М. Кл.

Я Ol М 13/04 вударстванный кюннтвт (72) Авторы изобретения

П.С. Коряковцев и В.А. Волков (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для исследования подшипников качения.

Известна установка для исследования подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал для установки испытуемого подшипника, механизм осевого нагружения и механизм радиального нагружения, состоящий из нагружателя и каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействующе9 .с нагружателем Plj.

Известная установка имеет низкое качество испытаний, так как недостаточно полно иммитирует рабочие условия нагружения.

Целью изобретения является повышение качества испытаний подшипников качения. Поставленная цель достигается за счет того, что установка, содержащая смонтированные на станине приводной вал для установки испытуемого подшипника, механизм перекоса колец подшипника, механизм осевого нагружения и механизм радиального нагружения, состоящий из нагружателя, каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействующей с нагружателем, снабжена приводным барабаном с указателем углового положения, смонтированным

10 на станине соосно приводному валу и охватывающим каретку, при этом нагружатель закреплен на барабане.

На фиг.1 дана установка, продольный разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. l.

На станине 1 с крышкой 2 смонтиро- ® ван приводной вал 3 с опорным подшипником 4 и исследуемым подшипником

5. Для вращения вала 3 служит торсион

6. Механизм осевого нагружения состоит из поршня 7, расположенного в полости 8 с каналом 9 для подачи масла под давлением. Механизм и оеко881561 са колец подшипника 5 состоит из стакана 10, установленного на цапфах 11 и 1 2 в станине 1 (с помощью подшипников 13) . На цапфе 11 закреплен рычаг 14 с помощью шлицевого выступа 15, взаимодействующий с гидроприводом 16. Механизм рагиального нагружения состоит из гидро ривода 17 со штоком 18, каретки 19, установленной на валу 3 на подшипниках 20, 1о приводного барабана 21, установленно1 го на станине 1 на подшипниках 22 и соединенного зубчатой передачей 23 с двигателем 24. На приводном барабане 21 жестко закреплен гидропривод 15

17 и указатель углового положения, состоящий из кольцевого реостата 25 со скользящими контактами 26. Для подачи масла в гидропривод 17 служит трубопровод 27, а в полость подшип- 2о ников 20 — трубопровод 28. Для подвода масла в эти трубопроводы служит муфта 29 с кольцевыми каналами 30 и 31, соединенными с каналами 32 и ЗЗ.Муфта

29 зафиксированна от проворачивания 25 штырем 34.

Ь

Установка работает следующим образом.

Устанавливают исследуемый подшипник

5 на вал 3 и вращают гидроприводами

16 и 17,поршнем 7 создают необходимый перекос колец и необходимую радиальную и осевую нагрузку. Включают двигатель 24, который, поворачивая барабан

21, изменяет угловое положение радиальной нагрузки, приближая условия испытаний к реальным условиям нагружения .

Применение установки позволяет более полно иммитировать условия работы подшипников в двигателе сокращая длительность и повышая качество исследований.

Формула изобретения

Установка для исследования подшипников качения, содержащая смонтированные на станине приводной вал для установки испытуемого подшипника, механизм перекоса колец подшипника, механизм осевого нагружения и механизм радиального нагружения, состоящий из нагружателя и каретки, установленной на приводном валу на подшипниках и взаимодействующей с нагружателем, отличающая с я тем, что, с целью повышения качества испытаний подшипников, оно снабжено смонтированным на станине соасно приводному валу и охватывающим каретку приводным барабаном с указателем углового положения, при этом нагружатель закреплен на барабане.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Данильченко А.И., Иванцов А.M.

Экспериментальная установка для исследования крупногабаритных подшипников качения Г.Т.Д. Труды Куйбышевского авиационного института. Вып.

40, КуАИ, 1969.

881561

Составитель И. Варанов

Редактор Л. Повхан Техред N. Надь Корректор M. Шароши

Заказ 9956764 Тираж 91О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для исследования подшипников качения Установка для исследования подшипников качения Установка для исследования подшипников качения Установка для исследования подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх