Нагружатель к стендам замкнутого контура

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()890104

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 21.02.80 (21) 2886091/25-28 с присоелинением заявки.% (23) Приоритет (53)M. Кл.

G 01 М 13/02

Государстесииый комитет

СССР

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 1 8, 1 2 . 81 по делам иэобретеиий и открытий (53) УД1 620. .175(088.8) (72) Автор изобретения

В.Ю. Селивановский (71) Заявитель (54) НАГРУЖАТЕЛЬ К СТЕНДАМ ЗАМКНУТОГО КОНТУРА

Изобретение относится к машино= строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при создании и модернизации стендов замкнутого контура.

Известен нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий двухступенчатый планетарный редуктор, водило первой ступени которого предназначено для присоединения к одной из ветвей контура, центральные колеса с внутренними зубьями — к другой ветви контура, и устройство для регулиров" ки нагрузки11).

Недостаток известного нагружателя заключается в наличии встроенного электродвигателя, а также электротормоза, необходимого для исключения влияния на точность установки нагрузки инерционности роторов электродвигателя, которые повышают энергоемкость нагружателя.

Целью данного изобретения является снижение энергоемкости нагружателя при сохранении заданной точности установки нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что нагружатель снабжен дополнительным одноступенчатым планетарным редуктором, водило которого связано с цент-. ральными колесами с внутренними зубьями основного редуктора, а устройство для регулировки нагрузки выполнено в виде имеющих взаимную блокировку тор10 мозных механизмов, один из которых взаимодействует с центральным колесом с внешними зубьями дополнительм 4 ного редуктора, связанным с аналогичным колесом второй ступени основного

15 редуктора, другой — с центральным колесом с внутренними зубьями дополнительного редуктора °

На чертеже изображена кинематическая схема нагружателя, Нагружатель содержит двухступенчатый планетарный редуктор 1, водило

2 которого предназначено для присоединения к ветвям контура, а центральные колеса 3, 4 — к другой ветви контура. Водило 5 дополнительного одноступенчатого редуктора 6 связано с центральными колесами 3 и 4, центральное колесо 7 с внутренними зубьями — с тормозным механизмом, например, с тормозным барабаном 8, а централь" ное колесо 9 с внешними зубьями — с тормозным механизмом, например, тормозным барабаном 10 и центральным колесом ll с внешними зубьями редуктора 1.

Взаимная блокировка тормозных барабанов 8 и 10 осуществляется устройством 12. Тормозные механизмы и устройство 12 блокировки образуют ус1 ройство дпя регулировки нагрузки.

Нагружатель работает следующим образом.

При вращении нагружателя вместе с валами стенда замкнутого контура оба тормозных барабана 8, 10 вращаются свободно, Для создания крутящего момента в замкнутом контуре затормаживается тормозной барабан tO, центральные колеса 11 и 9 редукторов 6 и 1 останавливаются, но вследствие вращения нагру>нателя, водило 2 редуктора 1 начинает поворачиваться в направлении, противоположном вращению его центральных колес 3, 4 и водила 5 дополнительного редуктора 6, тем самым обеспечивая относительный поворот присоединяемых к нагружателю валов стенда °

После достижения заданного угла разворота тормозной барабан 10 растормаживается, а момент, приложенный к замкнутому контуру. сохраняется, так как планетарный редуктор 1 — самотормоэящийся. При необходимости уменьшить крутящий момент затормаживается тормозной барабан 8, а с ним центральное колесо 7, которое вызывает вращение центральных колес 9 и 11 в ту >ке сторону, что и нагружатель, но с большей угловой скоростью, в связи с чем уменьшается относительный раз-!

0104

4 ворот присоединяемых валов, При вращении нагружателя s обратную сторону функциональное назначение тормозных барабанов 10 и 8 изменяется, то есть торможение барабана 8 увеличивает крутящий момент, а торможение барабана

10 уменьшает его.

Такая конструкция нагружателя позволяет исключить встроенные электро10 двигатель и электротормоэ, сохранив при этом заданную точность установки нагрузки, и тем самым снизить энергоемкость нагружателя.

Формула изобретения

Нагружатель к стендам замкнутого контура, содержащий двухступенчатый

20 планетарный редуктор, водило первой ступени которого предназначено для присоединения к одной из ветвей контура, центральные колеса с внутренними зубьями — к другой ветви контура, 2$ и устройство для регулировки нагрузки, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен дополнительным односту пенчатым планетарным редуктором, воЗО дило которого связано с центральными колесами с внутренними зубьями основного редуктора, а устройство для регулировки нагрузки выполнено в виде имеющих взаимную блокировку .тормозных механизмов, один из которых взаимодействует с центральным колесом с внешними зубьями дополнительного редуктора, связанным с аналогичным колесом второй ступени основного редуктора, другой — с центраг>ьным колесом с внутренними зубьями дополнительного редуктора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

178537, кл. G 01 8 13/02, 1963 (прототип).

890104

Заказ 10952/64

Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП нПатент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Ю. Красненко

Редактор M. Келемеш Техред Т. Маточка Корректор О. Билак

Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура Нагружатель к стендам замкнутого контура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх