Стенд для испытания привода механизма подъема грузоподъемной машины

 

())) 890111

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) jl,îïîëíèòåëüìîå к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 04. 79 (21) 2748221/27-11 (5! )М. Кл.

G 01 M 17/00 с присоединением заявки ¹

Государственный квинтет (23) Приоритет (53) УДК 621 .874(088.8) Опубликовано 15.12.81, Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 18. 12,81 но данаи нзебретеннй н открытнй (72) Автор изобретения

Н,Ф. Мамаев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДА МЕХАНИЗМА

ПОДЬЕМА ГРУЗОПСДЪЕМНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области испытаний грузоподъемных механизмов „ а именно к стендам для испытания -привода механизма подъема грузоподъемной машины, например тельфера.

Известен стенд для испытаний привода механизма подъема грузоподъемнай машины, содержащий нагруэочное устройство, связанное через грузовой канат с механизмом подъема (1).

Известен также стенд для испытаний привода механизма подъема груэоподъемной машины, содержащий инвентарный груз, подвешенный на грузовом канате к механизму подъема, привод которого связан с блоком программы, а также конечный выключатель и пускатели подъема и спуска (2 1.

Недостатком известных стендов является сравнительно низкое качество испытаний привода механизма подъема, .

Цель изобретения — повн)шение качества испытаний привода механизма подъема.

Указанная цель достигается тем, что блок программ стенда состоит из блока времени цикла, блока времени подъема и паузы, блока времени спус" ка и паузы и блока компенсации, а ко" нечный выключатель кинематически связан с грузовым канатом, причем пускатель подъема включен последовательно с соединенными по схеме ИЛИ выходом блока времени подъема и паузы и выходом блока компенсации, а пускатель спуска включен последовательно с подключенными по схеме И выходом блока времени спуска и паузы и инверсным выходом конечного выключате15 ля, прямой выход которого подключен ко входу блока компенсации, при этом прямой и инверсный выходы блока времени цикла подсоединены соответствен20 но ко входу блока времени подъема и паузы и входу блока времени спуска и паузы.

На фиг, 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — схема блока программ;

3 8901 I на фиг. 3 — узел подключения пускателей подъема и спуска, Стенд для испытания привода механизма подъема грузоподьемной машины содержит инвентарный груз 1, подвешенный на грузовом канате 2 к механизму 3 подъема, Конечный выключатель 4 смонтирован на грузоподьемной машине 5 и кинематически связан с канатом 2. Привод (на чертежах не по- 10 казан)механизма 3 управляется от пускателя 6 подъема и пускателя 7 спуска. Блок программ содержит блок времени цикла, состоящий из реле 8 времени с контактами 9-12 и реле 13 с контактами 14, 15, блок времени подъема и паузы, состоящий из реле

16 времени с контактами .17-19 и реле

20 с контактами 21, 22, блок времени спуска и паузы, состоящий из реле 23 уо времени с контактами 24-26 и реле 27 с контактами 28, 29, а также блок компенсации, состоящий из реле 30 времени с контактами 31-33. Выключагель 4 вь1полнен с контактами 34, 35 23 (соответстг енно прямой и инверсный выход выключателя 4). Прямым и инверсным выходом блока времени цикла являются соответственно контакты 9, 10 реле 8. Выходом блока времени .. gg подъема и паузы является контакт 19, выходом блока времени спуска и паузы является контакт 26, а выходом блока компенсации — контакт 33. В исходном состоянии груз покоится на опоре 36.

Стенд работает следующим образом.

При подаче пигания реле 8 замыкает контакт 12, Реле 22 через выдержку времени замыкает контакты 24, 26, при этом происходит опускание груза 1.

Через заданное время замыкается контакт 25 реле 22, происходит включение реле 27, которое шунтирует контакт 25 своим контактом 29 и разрывает контактом 28 цепь питания реле

72, которое обесточивается и возвращается в исходное положение, при этом прекращается опускание груза 1 и обесточивается реле 27. Замыкается контакт 28 реле 27 и снова включается реле 22, Цикл опускания груза по" вторяется. Количество циклов "опускание груза-паузан зависит от настройки реле 8, которое размыкает контакт

10 и замыкает контакт 9 при располо- 55 жении груза 1 около опоры 36. Включается реле 16 выдержкой времени при замыкании контакта 19 в цепи пускате1 ля Ь и происходит подъем груза. Циклы при подьеме груза аналогичны циклам при его спуске. Через заданное время замыкается контакт 11 реле 8,включается реле 13 и разрывается его контакт 14,при этом реле 8 возвращается в исходное положение. Контакт 12 реле

8 размыкается и реле 13 обесточиваетcR,çàìûêàåTñÿ контакт 14 и цикл прерывистого спуска продолжается.При касании груза 1 опоры 36 контакт 2 ослабляется и включается конечный выключатель 4, размыкается его контакт

35 и замыкается контакт 34, происходит останов груза 1 и включение реле 30, которое с выдержкой времени замыкает контакт 33 в цепи пускателя 6 и происходит подъем груза до нижнего исходного положения; время

1одьема задано реле 30.

Таким .образом, стенд позволяет осуществить заданную частоту включения и продолжительность включения привода. Подъем и опускание груза происходит на всю длину каната.

Формула изобретения

Стенд для испытания привода механизма подъема грузоподъемной машины, содержащий инвентарный груз, подвешенный на грузовом канате к механизму подъема, привод которого связан с блоком программ, а также конечный выключатель и пускатели подьема и спуска, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, блок программ состоит из блока времени цикла, блока времени подъема и паузы, блока времени спуска и паузы и блока компенсации, а конечный выключатель кинематически связан с грузовым канатом, причем пускатель подьема включен последовательно с соединенными по схеме ИЛИ выходом блока времени подьема и паузы и выходом блока компенсации, а пускатель спуска включен последовательно с подключенными по схеме И выходом блока времени спуска и паузы и инверсным выходом конечного выключателя, прямой выход которого подключен ко входу блока компенсации, при этом прямой и инверсный выходы блока времени цикла подсоединены соответственно ко входу

890111 блока подъема и паузы и к вкоду блока времени спуска и паузы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское

И 571604, кл. С

2. Авторское

1Г 482646, кл. С (поототип), ь свидетельство СССР

01 М 15Л0, 1975. свидетельство СССР

01 М 19/00, 1972

Стенд для испытания привода механизма подъема грузоподъемной машины Стенд для испытания привода механизма подъема грузоподъемной машины Стенд для испытания привода механизма подъема грузоподъемной машины Стенд для испытания привода механизма подъема грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх