Способ определения изменения параметров электродвигателя при тепловых испытаниях

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >890281 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 17.07 79 (21) 2798289/24-07 с присоединением заявки № (23)приоритет (5l)M. Кл..

С 01 R З1Д4

1Ъеу 1нратнкннЫ1 квинтвт

СССР ае двнви нзвбрвтвннй, н открытий (5З) УДK 621. З1З. (088,8) Опубликовано 15.13 81 ° Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 15 . 12.81 (72) Автор изобретения

А.И.Литвиненко

Воронежский политехнический инстит (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. ПРИ ТЕПЛОВЫХ ИСПЫТАНИЯХ

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике, в частности к определению погрешностей при температурных испытаниях электроприводов.

Определяется погрешность замера параметров из-за несовершенства измерительного оборудования, в частности из-за температурных изменений параметров нагрузочной машины.

Эти замеры используются далее для расчета тепловых моделей привода, ра- . ботающих в системе теплового токоограничения..

Именно погрешность нагрузочной машины вызывает фактически работу двигателя на иной точке характеристики, что искажает показания амперметра главной цепи и тахогенератора.

В общем случае электрические параметры электропровода (сопротивление, напряжение), а также температура измеряются известными методами

2 техники статических измерений (1) и (2l .

Недостатком таких методов явля" ется их принципиальная неточность, вызванная тем, что теплораспределение, а следовательно, и вариации параметров машины в существенной степени зависят от нагрузки. В частности, от нагрузки зависят потери в меди и стали, коэффициент теплоотдачи. С другой стороны, практически не существует нагрузочной машины, параметры которой не зависят от температуры. Это вносит. значительную погрешность в результате измерения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае" мому результату является способ определения изменения параметров электродвигателя при тепловых испытаниях путем приведения во вращение электро» двигателя и сопряженной с ним нагрузочной машины, измерения параметров двигателя и его температуры(3) .

89028

Недостаток известного способа— малая точность из-за влияния изменения нагрузки нагрузочной машины.

Целью изобретения является повышение точности. $

Для достижения поставленной цели измеряют начальное и конечное значения температуры и значения параметра при запуске электропривода для указанных температур, затем после 1© предварительного остывания электро" привода до температуры окружающей среды нагревают электродвигатель до конечного значения температуры первого запуска, измеряют установившее-,,ся значение параметра при втором запуске, а об изменении параметра электродвигателя судят по разнице начальноto значения параметра в первом запуске и установившегося значения параметра во втором запуске.

На чертеже показана блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа.

Структурная схема включает в себя . следующие компоненты: управляемый преобразователь 1, датчик 2 состояний, электродвигатель 3 (показан для примера асинхронный трехфазный короткозамкнутый двигатель), нагрузочная машина 4 с реостатом, соединенная с испытуемым двигателем механической передачей, нагревающий блок 6, выводной блок 7, регистратор 8.

8 качестве двигателя 3 может быть использована в принципе любая электриИ ческая машина. Датчики 2 состояния характеризуют ток, напряжение, активное, реактивное, омическое сопротивления главной цепи. Сигнал с дат46 чика 2 обраба "ыьается выводным блоком 7. В качестве датчика 2 целесообразнее всего использовать унифицированные измерительные трансформаторы и шунты. Регистратором 8 может служить

45 любой стрелокный или з аписы вающки прибор . В качестве нагревающего блока 6 допустимо использование

I разного рода термокамер. В случае больших габаритов электродвигателей

3, а также для ускорения опыта возмо- @ жен нагрев электродвигателя 3 якорным током при заторможенном вале. Естественно, при этом необходимо предварительно определить выдержку времени нахождения обмотки под током.

Для надежности можно рекомендовать включение на пониженное напряжение, В заводских условиях в качестве на l 1 грузочной машины 4 допустимо использование рабочего механизма электропривода. При этом предполагается, что в пределах температурной вариации скорости момент нагрузки не претерпевает существенных изменений.

В этом случае учет термовариаций параметров нагрузочной машины - рабочего механизма особенно важен, так как обычно на рабочем механизме отсутствует даже индикатор нагрузки, поскольку контроль и измерение осуществляют по электрическим величинам, например, току. Неполный учет этого обстоятельства приводит к погрешностям, которые позволяет оценивать предлагаемый способ.

Пооперационное осуществление способа следующее. Приводят электродви-. гатель 3 с нагрузочной машиной 4 во вращение. Измеряют интересующий параметр (ток, активное или индуктивное сопротивление, скорость вращения) электродвигателя 3, а также начальное и конечное значение его температуры . Отключают электропри" вод от сети, при этом он остывает до температуры окружающей среды. Нагревают электродвигатель 3 в блоке 6 до конечного значения температуры первого опыта. Запускают электропривод и повторяют измерения. Изменение параметра электродвигателя определяют по разнице начального параметра в первом запуске и установившегося значения параметра во втором запуске. Погрешность измерения из-за влияния изменения температуры нагруэочной машины 4 по характеристике привода определяют по разнице установившихся значений измеряемого параметра в первом и втором опыте.

К преимуществам предлагаемого способа следует отнести получение значений термовариаций параметров в зависимости от величины реальной нагрузки привода. Это повышает точность и досто;.- юность результата, дает качественную информация для разработки систем компенсации температурных вариаций параметров электрических машин.

Формула изобретения

Способ определения изменения параметров электродвигателя при тепловых испытаниях путем приведения во вра890281 4 а об изменении параметра электродвигателя судят по разнице начального значения параметра в первом запуске и установившегося значения паЗ раметра во втором запуске.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Мурин Г.А. Теплотехнические измерения. И., "Энергия", 196В.

tв 2. филиппов И.ф. Основы теплооб. мена в электрических машинах. Л., "Энергия", 1974.

3. Гуревич Э.И. Теплотехнические испытания и исследования электричес1 ких машин. Л., "Энергия", 1977. щение электродвигателя и сопряженной с ним нагрузочной машины, измерения параметров двигателя и его температуры, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, измеряют начальное и конечное значения температуры и значения параметра при запуске электропривода для указанных температур, затем после предварительного остывания электропровода до температуры окружающей среды нагревают электродвигатель до конеч.ного значения температуры первого запуска, измеряют установившееся значение параметра при втором запуске, Заказ 10963/73 . Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, Составитель В.Никаноров

Редактор О.Персиянцева Техред И,Нинц Корректор Г.Решетник.

Способ определения изменения параметров электродвигателя при тепловых испытаниях Способ определения изменения параметров электродвигателя при тепловых испытаниях Способ определения изменения параметров электродвигателя при тепловых испытаниях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной аппаратуре, применяемой в электротехнике, и, в частности, может быть использовано для контроля воздушного зазора синхронной электрической машины, например гидрогенератора

Изобретение относится к диагностированию электрооборудования, а именно к способам определения технического состояния работающих электродвигателей вентиляторов, размещенных в неразборных корпусах, и выявления неисправностей на ранних стадиях их развития

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к отводу высокочастотного сигнала ошибки из высокочастотного электромагнитного поля в электрической мощной машине с несущим электрическую обмотку статором

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к способам и устройствам послеремонтного испытания электрических машин постоянного тока и, в частности, на горных предприятиях для послеремонтного испытания двигателей, генераторов экскаваторов, буровых станков и др

Изобретение относится к устройствам для исследования параметров генераторов и может быть использовано при лабораторных и производственных испытаниях синхронных и асинхронных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается способов и устройств для испытаний статора, при осуществлении которых разнообразные испытания, такие, как испытания характеристики сопротивления, характеристики экстратока, направления вращения и выдерживаемого напряжения статора проводят ранее соединения полностью изготовленного статора с ротором

Изобретение относится к диагностическому оборудованию и может быть использовано для диагностирования генераторных установок, работающих совместно с аккумуляторными батареями
Наверх