Движитель транспортного средства
Союз Советскнк
Соцкалнсткческкк
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2898398/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 62 D 57/00
Гасударственный иемитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.03 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 23.12.81 (72) Автор изобретения
А. И. Куропятникова
° » с» ю, (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям машин высокой проходимости.
Известен движитель высокой проходимости, содержащий силовую раму с приводными роликами, на которых смонтированы замкнутые направляющие, жестко прикрепленные к опорному башмаку (1).
Недостатком этого движителя является короткое время контакта опорного башмака с грунтом, после чего наступает период переноса, во время которого необходимо использовать другой движитель, а транспортное средство с такими движителями становится слишком громоздким.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является движитель, содержащий силовую раму с жестко прикрепленной парой замкнутых направляющих, на которых подвижно установлены опорные башмаки, соединенные с приводом их перемещения (2).
Недостатком известного движителя является наличие индивидуальных электроприводов перемещения каждого опорного башмака, что приводит к сложностям подачи электрической энергии, рассогласованиям в скоростях их перемещения, большому количеству деталей и пониженной надежности.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем силовую раму с жестко прикрепленной парой замкнутых направляющих, на которых подвижно установлены опорные башмаки, соединенные с приводом их перемещения, последний выполнен в виде размещенного между направляющими приводного колеса, снабженного радиально расположенными телескопическими рычагами, подвижные части которых шарнирно соединены с опорными башмаками.
На фиг. 1 показан движитель, общий вид; на фиг. 2 — направляющие, поперечный разрез; на фиг. 3 — вариант выполнения телескопического рычага с опорным башмаком, продольный разрез.
Движитель содержит силовую раму 1, 2О имеющую отверстия 2 для крепления с транспортным средством. На силовой раме 1 жестко установлены направляющие 3 необходимой геометрической формы, например, 891494 в виде горизонтального овала с прямолинейной нижней частью, на которых подвижно установлены опорные башмаки 4, число которых определяется длиной направляющих 3. Между направляющими 3 на приводной оси 5 установлено колесо 6, которое снабжено радиальными телескопическими рычагами, состоящими из неподвижных частей 7, жестко прикрепленных к колесу 6, и подвижных частей 8, соединенных посредством шаровых шарниров 9 с башмаками 4.
Число рычагов равно числу башмаков. Для обеспечения плавного передвижения башмаков 4 по направляющим 3 каждая подвижная часть 8 телескопического рычага снабжена четырьмя роликами 10, каждая пара которых охватывает направляющую 3, причем во избежание заклинивания внутренние ролики подпружинены.
При вращении колеса 6 опорные башмаки 4 на роликах 10 обкатываются по направляющим 3, повторяя их форму, при этом башмаки 4, расположенные в нижней части направляющих, опираются на грунт, обеспечивая передвижение всего транспортного средства.
Применение изобретения позволяет значительно упростить его конструкцию, устра4 нить необходимость подвода электроэнергии к каждому из башмаков, повысить равномерность хода и увеличить надежность.
Формула изобретения
Движитель транспортного средства, содержащий силовую раму с жестко прикрепленной парой замкнутых направляющих, на которых подвижно установлены опорные башмаки, соединенные с приводом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, привод перемещения башмаков выполнен в виде размещенного между направляющими приводного колеса, снабженного радиально расположенными телескопическими рычагами, подвижные части которых шарнирно соединены с опорными башмаками. гв Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 2667937, кл. 180-8, 1954.
2. Авторское свидетельство СССР № 386797, кл. В 62 D 57/00, 1970 (прототип) .
891494
Составитель Д. Аптер
Редактор Н. Альшнна Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга
Заказ 11113/25 Тираж 702 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4