Движитель транспортного средства

 

Союз Советскнк

Соцкалнсткческкк

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.03.80 (21) 2898398/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 62 D 57/00

Гасударственный иемитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.03 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 23.12.81 (72) Автор изобретения

А. И. Куропятникова

° » с» ю, (71) Заявитель (54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям машин высокой проходимости.

Известен движитель высокой проходимости, содержащий силовую раму с приводными роликами, на которых смонтированы замкнутые направляющие, жестко прикрепленные к опорному башмаку (1).

Недостатком этого движителя является короткое время контакта опорного башмака с грунтом, после чего наступает период переноса, во время которого необходимо использовать другой движитель, а транспортное средство с такими движителями становится слишком громоздким.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является движитель, содержащий силовую раму с жестко прикрепленной парой замкнутых направляющих, на которых подвижно установлены опорные башмаки, соединенные с приводом их перемещения (2).

Недостатком известного движителя является наличие индивидуальных электроприводов перемещения каждого опорного башмака, что приводит к сложностям подачи электрической энергии, рассогласованиям в скоростях их перемещения, большому количеству деталей и пониженной надежности.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства, содержащем силовую раму с жестко прикрепленной парой замкнутых направляющих, на которых подвижно установлены опорные башмаки, соединенные с приводом их перемещения, последний выполнен в виде размещенного между направляющими приводного колеса, снабженного радиально расположенными телескопическими рычагами, подвижные части которых шарнирно соединены с опорными башмаками.

На фиг. 1 показан движитель, общий вид; на фиг. 2 — направляющие, поперечный разрез; на фиг. 3 — вариант выполнения телескопического рычага с опорным башмаком, продольный разрез.

Движитель содержит силовую раму 1, 2О имеющую отверстия 2 для крепления с транспортным средством. На силовой раме 1 жестко установлены направляющие 3 необходимой геометрической формы, например, 891494 в виде горизонтального овала с прямолинейной нижней частью, на которых подвижно установлены опорные башмаки 4, число которых определяется длиной направляющих 3. Между направляющими 3 на приводной оси 5 установлено колесо 6, которое снабжено радиальными телескопическими рычагами, состоящими из неподвижных частей 7, жестко прикрепленных к колесу 6, и подвижных частей 8, соединенных посредством шаровых шарниров 9 с башмаками 4.

Число рычагов равно числу башмаков. Для обеспечения плавного передвижения башмаков 4 по направляющим 3 каждая подвижная часть 8 телескопического рычага снабжена четырьмя роликами 10, каждая пара которых охватывает направляющую 3, причем во избежание заклинивания внутренние ролики подпружинены.

При вращении колеса 6 опорные башмаки 4 на роликах 10 обкатываются по направляющим 3, повторяя их форму, при этом башмаки 4, расположенные в нижней части направляющих, опираются на грунт, обеспечивая передвижение всего транспортного средства.

Применение изобретения позволяет значительно упростить его конструкцию, устра4 нить необходимость подвода электроэнергии к каждому из башмаков, повысить равномерность хода и увеличить надежность.

Формула изобретения

Движитель транспортного средства, содержащий силовую раму с жестко прикрепленной парой замкнутых направляющих, на которых подвижно установлены опорные башмаки, соединенные с приводом их перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, привод перемещения башмаков выполнен в виде размещенного между направляющими приводного колеса, снабженного радиально расположенными телескопическими рычагами, подвижные части которых шарнирно соединены с опорными башмаками. гв Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2667937, кл. 180-8, 1954.

2. Авторское свидетельство СССР № 386797, кл. В 62 D 57/00, 1970 (прототип) .

891494

Составитель Д. Аптер

Редактор Н. Альшнна Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 11113/25 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх