Транспортное средство

 

Союз Советски к

Социаттистическиа

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„„891495 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.07.75 (21) 2159635/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 D 57/02

Гюсударствеиимй кемитет (53) УДК 629.113.03 (088.8) Опубликовано 23.12.81. Бюллетень №47

Дата опубликования описания 23.12.81

llo делам изобретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

В. Л. Сухой (71) заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости.

Известно устройство, содержащее платформу и закрепленные на ней опорные башмаки, источник сжатого рабочего тела, движитель в виде попеременно наполняемых сжатым рабочим телом подпружиненных полых оболочек, соединенных с источником сжатого рабочего тела через распределитель (1) .

Недостатком этого устройства является то, что движитель не обеспечивает достаточной проходимости по слабым грунтам.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное средство, содержащее кузов, источник с распределителями сжатого рабочего тела и движитель, выполненный в виде эластичных оболочек, заполняемых сжатым рабочим телом (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет низкую проходимость, так как движитель не обеспечивает шаговых движений.

Цель изобретения -- увеличение проходимости транспортного средства путем придания движителю шаговых движений.

Указанная цель достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем кузов, источник с распределителями сжатого рабочего тела и движитель, выполненный в виде эластичных оболочек, заполнямых сжатым рабочим телом, внутренние полости эластичных оболочек снабжены перегородками, образующими опорные и расположенные над ними рабочие камеры, причем опорные камеры наполнены постоянно, а рабочие— попеременно и последовательно. та Кроме того, кузов выполнен в виде надувной оболочки с перегородками.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — 8 — элементы движителя; на фиг. 9 — система распределения сжатого рабочего тела; на фиг. 10 — распределитель сжатого рабочего тела.

Транспортное средство содержит эластичную оболочку 1, в которой перегородки 2

20 с отверстиями 3 и перегородки 4 без отверстий делят эластичную оболочку на полости 5, которые образуют кузов 6, имеющий сиденья 7, борта 8, багажник 9, перегородки 10

891495

55 кузова, отсек 11, который служит для установки. двигателя (источника энергии) и источника 12 сжатого рабочего тела, например компрессора, к которому крепятся клапаныраспределители 13 — 23, соединенные разьемным соединением 24 с источником 12 сжатого рабочего тела и трубопроводами 25 — 52.

Оболочки, образующие кузов, соединены с источником 12 сжатого рабочего тела гибкими трубопроводами 53.

Движитель транспортного средства выполнен в виде опорных камер 54 и 55 и рабочих камер 56 — 63, которые соединены гибкими трубопроводами 53 через разъемные соединения 24 с источником 12 сжатого рабочего тела через распределитель 64 (фиг. 9 и 10), который состоит из клапановраспределителей 13- — 23 и механизмов распределения сжатого рабочего тела. Клапаныраспределители 18 и 19 (на правой стороне) соединены своими внутренними полостями трубопроводами 32 — 34, 44 — 46 с камерами движителя (фиг. 9) и трубопроводами 31 и 43 — с клапаном-распределителем 17.

Около клапана-распределителя 18 (фиг. 10) на входе в трубопроводы 32 — 34 шарнирно установлены заслонки 65 и 66, а у клапана-распределителя 19 на входе в трубопроводы 44 — 46 шарнирно установлены заслонки 67 и 68. Заслонка 65 соединена с заслонкой 67 тягой 69, шарнирно соединенной с рычагом 70. Заслонка 66 аналогично соединена с заслонкой 68 тягой 71, шарнирно установленной на рычагах 72.

Заслонка 65 кинематически соединена через шарнир 73 с подпружиненным поршнем 74 и звеном 75, а заслонка 68 аналогично через рычаг 72 и шарнир 76 соединена с подпружиненным поршнем 77 н звеном 78. Угол поворота заслонок 65 и 68 ограничивается упорами 79.

Звенья 75 и 78 жестко связаны с подвижной частью клапана-распределителя 17, к которому подведены трубопроводы 80 и 81.

К поршням 74 и 77 подведены трубопроводы 82 и 83.

Симметрично расположенные клапаныраспределители 22 и 23 соединены трубопроводами 37 — 39, 49 — 5I (фиг. 9) через разъемное соединение 24 и соответствующими гибкими трубопроводами 53 с камерами левого борта транспортного средства и трубопроводами 36 и 48 с клапаномраспределителем 21, который через трубопроводы 35 и 47 соединен с клапанамираспределителями 16 и 20, соединенными трубопроводами 29 и 41 с клапаном-распределителем 15, который в свою очередь соединен трубопроводами 28 и 40 с источником 12 сжатого рабочего тела. Кроме того, источник сжатого рабочего тела соединен с клапанами-распределителями 13 и 14 трубопроводами 25 и 52. В свою очередь кла5

15 0

Зо

35 паны-распределители 13 и 14 трубопроводами 26 и 27 соединены с полостями, образованными перегородками 2 и 4 кузова 6.

Кроме того, для осуществления поворотов транспортного средства путем регулирования поступающего в движители сжатого рабочего тела в клапанах-распределителях 16 и 20 имеются заслонки 84.

Транспортное средство работает следующим образом.

Ненаполненная оболочка разворачивается и в отсек 11 устанавливается источник 12 сжатого рабочего тела. При помощи разьемного соединения 24 присоединяются гибкие трубопроводы 53 с соответствующими трубопроводами 26, 27, 32 — 34, 37 — 39, 44—

46, 49 — 51, а клапаны-распределители 13—

15 переводятся в исходное положение (фиг. 9).

После этого включается источник 12 сжатого рабочего тела.

Сжатое рабочее тело через клапанраспределитель 13 по трубопроводам 25 и 26 и гибкому трубопроводу 53 наполняет полости 5, оболочки кузова 6 через отверстие 3.

При этом оболочка, наполненная сжатым рабочим телом, образует кузов 6, сиденья 7, борта 8, багажник 9 и перегородки 10. Затем переключают клапан-распределитель 14 и сжатое рабочее тело по трубопроводам 25, 27 и 53 поступает в опорные камеры 54 и 55 и наполняет их. Далее переключением клапана-распределителя 15 в среднее положение соединяются трубопроводы 28 и 29 с трубопроводами 40 и 41, и сжатое рабочее тело через клапан-распределитель 16 по трубопроводам 30 и 35 поступает на клапаныраспределители 17 и 21. Поскольку клапаныраспределители 17 и 21 направляют сжатое рабочее тело в движители обоих бортов транспортного средства, в обоих бортах происходят одинаковые процессы. Здесь описывается работа устройства только на примере правой стороны.

С клапана-распределителя 17 сжатое рабочее тело через трубопровод 31 и клапанраспределитель 18, трубопровод 32 и соответствующий гибкий трубопровод 53 поступает в полости камер 59. После заполнения сжатым рабочим телом объема системы давление в ней и трубопроводах 32 и 83 повышается, вследствие чего сжатое рабочее тело преодолевает сопротивление подпружиненного поршня 77, и шарнир 76 переходит в верхнее положение (фиг. 10), а рычаг 72 поворачивает заслонку 68 на 90 до упора 79. При этом открываются трубопроводы 45 и 46, одновременно через тягу 71 и рычаг 72 заслонка 66 поворачивается на

90 и открывает при этом трубопроводы 33 и 34, через которые сжатое рабочее тело устремляется в соответствующий гибкий трубопровод 53 и наполняет полости рабочих камер 56, 61, 62.

891495

Транспортное средство все это время опирается на опорные камеры 54 и 55 (фиг. 4).

После этого давление сжатого рабочего тела в системе и в трубопроводах 31 и 80 повышается, вследствие чего клапан-распределитель 17 переводится в другое положение.

Направление потока сжатого рабочего тела изменяется. При этом звено 75 переводит шарнир 73 в левое положение (фиг. 10), а заслонка 65 путем воздействия на нее рычага 70 йоворачивается на 90 и закрыва- 1о ет трубопроводы 32 и 33, и через тягу 69 и рычаг 70 заслонка 67 закрывает трубопроводы 44 и 45, Одновременно звено 78 переводит шарнир 76 в левое положение (фиг. 10) .

15 эо

25 эо

Сжатое рабочее тело по трубопроводу 46 и гибкому трубопроводу 53 поступает в рабочие камеры 63, при этом одновременно отсасывается сжатое рабочее тело из рабочих камер 62 через гибкий трубопровод 53 и трубопроводы 31, 34, 40 — 42 и клапаныраспределители 15, 17, 18 и 20. Опорные камеры 54 и 55 переходят в другое положение (фиг. 5). После заполнения сжатым рабочим телом рабочих камер 63 давление в системе повышается и сжатое рабочее тело через трубопроводы 46 и 82, преодолевая сопротивление подпружиненного поршня 74, переводит шарнир 73 в верхнее положение (фиг. 10), при этом воздействуя на рычаг 70, поворачивает заслонку 65 на

90 до упора 79, при этом открываются трубопроводы 32 и 33.

Одновременно заслонка 67, связанная с заслонкой 65 тягой 69, открывает трубопроводы 44 и 45, и сжатое рабочее тело через соответствующий гибкий трубопровод 53 идет в камеры, наполняет рабочие камеры 57, 58 и 60, а из рабочих камер 56, 59 и 61 по гибким трубопроводам 53 и трубопроводам 32 и 33 сжатое рабочее тело отсасывается. Под действием возникающей разности давлений в рабочих камерах 60 и 61 движители перемещаются, совершая шаговые движения. Опорные камеры 54 и 55 совершают холостой ход и останавливаются в положении, указанном на,фиг. 7. Давление в системе снова повышается, передается через трубопровод 81, и клапан-распределитель 17 переводится в первоначальное положение, а направление потока сжатого рабочего тела меняется на противоположное, звено 73 переводит шарнир 76 в исходное положение (фиг. 10).

Через шарнир 76 усилие передается на рычаг 72, вследствие чего поворачивается заслонка 68, закрывая трубопроводы 45 и 46, и через тягу 71 усилие передается на заслонку 66, которая, поворачиваясь, закрывает трубопроводы 33 и 34. Сжатое рабочее тело по трубопроводу 32 и соответствующему гибкому трубопроводу 53 поступает в рабочие камеры 59, одновременно оно отсасывается из рабочих камер 58

З5

55 гибким трубопроводом 53 и трубопроводом 44.

Движитель принимает положение, показанное на фиг. 8.

После этого давление в трубопроводах 32 и 83 повышается, и сжатое рабочее тело преодолевает сопротивление подпружиненного поршня 77, и снова шарнир,76 переводится в верхнее положение (фиг. 10).

Шарнир 76 воздействует через рычаг 72 на заслонку 68 и через тягу 71 — на заслонку 66, при этом открываются трубопроводы ЗЗ 34 45 и 46.

Таким образом, описанные циклы периодически повторяются, благодаря чему движитель постоянно совершает шаговые движения.

При шагании транспортное средство двигается прямолинейно, а скорость его движения зависит в основном от производительности источника 12 сжатого рабочего тела.

Поворот транспортного средства, например, направо осуществляется одновременным поворотом в клапанах-распределителях 16 и 20 заслонок 84, Которые прикрывают в этом случае трубопроводы 30 и 42, уменьшая при этом количество подаваемого рабочего тела. Поворот налево осуществля- ется аналогично прикрытием заслонкой 84 трубопроводов 35 и 47. Остановка транспортного средства осуществляется прекращением подачи сжатого рабочего тела по трубопроводу 29. Задний ход осуществляется путем изменения направления потока сжатого рабочего тела в трубопроводах 33, 38, 45 и 50 на противоположное при помощи распределителя (не показан).

При складывании оболочки транспортного средства клапаны-распределители 14 и 15 переводят в положение, при котором трубопроводы 29 и 41 соединяются с трубопроводом 40, а трубопровод 27 — с трубопроводом 52. Затем клапан-распределитель 13 переводят в другое положение, и сжатое рабочее тело по трубопроводам 26 и 52 отсасывается из оболочки 1. После чего источник 12 сжатого рабочего тела останавливается и отключается, разъемное соединение 24 разъединяется, а оболочка 1 свертывается в рулон.

Изобретение позволяет повысить проходимость транспортного средства и осуществлять его передвижение по любым грунтам, в том числе и по слабым, а также при необходимости и по воде.

Формула изобретения

1. Транспортное средство, содержащее кузов, источник с распределителями сжатого рабочего тела и движитель, выполненный в виде эластичных оболочек, заполняемых сжатым рабочим телом, отличающееся тем, что, с целью увеличения проходимости путем придания движителю шаговых движений, внутренние полости эластичных оболочек снабжены перегородками, образующими

891495 8 опорные и расположенные над ними рабочие камеры, причем опорные камеры наполнены постоянно, а рабочие — попеременно и последовательно.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что кузов выполнен в виде надувной оболочки с перегородками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 305632, кл. В 62 D 57/02, опублик. 1971.

2. Патент США № 3693740, кл. 180-8, опублик. 1972 (прототип), 891495

Составитель А. Белобров

Редактор Н. Альшина Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 11113/25 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств на воздушной подушке, предназначенных для перемещения грузов по слабому болотистому грунту, например по тундре

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перемещении приборов контроля трубопроводов

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых двигателем является вибратор

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам специального назначения, в частности телеуправляемым транспортным средствам для осмотра объектов при проведении антитеррористических мероприятий

Изобретение относится к области транспорта, а именно к движителям транспортных средств, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости, преимущественно содержащих активную подвеску: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.п

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем
Наверх