Система централизованной смазки агрегатов

 

Сюаоз Соаетсимк

Соцмапистичвсимк республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВ ЕтЕИИЯ

К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

92III

* г г г (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) ЗаЯвлено 14 ° 04. 80 (21) 2907963/25-08 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 23.12.81 Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 25. 1 2. 81. Кл.

16 N 7/38 тввуларстванм11 «вмитет

СССР ив далем нэобрвтевий н вткръпМ

ЛК 621.89. (088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. 1(устов и А. Б. Рыжаков (Vl) Заявители

ПрОизводственное объединение "Вологдастройматериалы" и Череповецкий завод силикатного кирпича (54) СИСТЕИА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИАЗКИ АГРЕГАТОВ

Изобретение относится к устройствам для централизованной смазки консистентными смазочнъвкн веществами из стационарного резервуара.

Известна система смазки с основной масляной магистралью, баком, фильтром и распределителем в виде многоотводного порционера с краном, приводимым во вращение отдельньи приводом, пневмоаккумулятором и реле давления (11 °

Однако данная система не может быть использована на нескольких агрегатах, так как подключение к ней нескольких агрегатов вызывает повышенный расход смазки на одном из них

1$ при остановке других ввиду того, что дроссель автоматически не регулирует"

СЯ.

Наиболее близка по технической сущности к изобретенью система централизованной смазки агрегатов, содержащая общую емкость, основной насос, общий трубопровод, привод управления и питатели, размещенные на каждом агрегате. Смазка в данной системе иэ емкости нагнетается центральным нагнетательным средством (насосом ) через фильтр, трубопроводы и распределяется с помощью циклически действующих золотниковых распределителей (2 . Недостатком известной системы является невозможность подключения к ней нескольких агрегатов, удаленных на некоторое расстояние друг от друга, так как из-за большой длины трубопроводов от нагнетательного средства к агрегатам наблодается большое падение давления смазки на наиболее удаленных агрегатах, что не позволяет автоматизировать их процесс смазки.

Цель изобретения — автоматизация процесса смазки группы агрегатов.

Эта цель достигается тем, что в системе централизованной смазки агрегатов, содержащей общую емкость для смазки, основной насос, общий трубопровод, прибор управления и установ892!

2$ ленные на агрегатах питатели, дополнительно каждый агрегат снабжен насосом с емкостью, общий трубопровод снабжен реле отключения основного насоса, при этом дополнительные насосы кине5 матически связаны с приводами агрегатов, выходы дополнительных насосов скоммутированы с питателями, а их емкости с общим трубопроводом.

На чертеже показана принцыпиальная схема предлагаемой системы.

Система централизованной смазки агрегатов содержит общую емкость 1 для смазки, насос 2, фильтр З,установленные на каждом агрегате емкости 4 для смазки, насос 5 высокого давления предохранительный клапан 6, питатели 7. Емкости подключены к общей емкости пос. редством трубопроводов 8. Система снабжена командным прибором 9, на пример реле времени, подключенным в схему управления насосом общей емкости и реле 10 для отключения насоса при заполнении емкостей.

Система работает следующим образом.

Из общей емкости через фильтр и трубопроводы смазка подается в емкости смазки агрегатов.

При заполнении емкостей давление в системе возрастает, срабатывает ре30 ле давления, насос отключается. Через определенный промежуток времени, равный времени расхода смазки из емкостей агрегатов при максимальном ее расходе, командный прибор включает насос и цикл заправки повторяется.

Из емкостей отдельных агрегатов смазка посредством насоса высокого

ll

4 давления через плавателя, трубопроводы и шланги подается к точкам смазки только в момент работы данного агрегата.

Достоинства предлагаемой системы. полная автоматизации всего процесса смазки группы агрегатов, минимальные потери смазки, простота обслуживания,. исключается эагрузнение смазки, в результате чего межремонтный цикл ра боты оборудования увеличивается.

Формула изобретения

Система централизованной смазки агрегатов, содержащая общую емкость для смазки, основной насос, общий трубопровод, прибор управления и питатели, размещенные на каждом агрегате, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации процесса смазки группы агрегатов, на каждом агрегате дополнительно установлен насос с емкостью, общий трубопровод снабжен реле отключения основного насоса, при этом дополнительные насосы кинематически связаны с приводами агрегатов, выходы дополнительных насосов скоммутированы с питателями, а их емкости с общим трубопроводом.

Источники информации, принятие во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 467210, кл. F 16 N 7/38, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 427210, кл. F 16 N 7/38, 1974 прототип

892111

/агат

nccrl4J

Bare

gnpCd сия

spec@

Коррек тор,Л. Шеньо

Подписное

Составитель В. Гришков

Редактор Н. Лазаренко Теквел И.-Гайду

Заказ 11192/55 Тирах 682

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. g. 4)5

Филиал ППП "Патент, r. Узгород, ул. Проектная, 4

Система централизованной смазки агрегатов Система централизованной смазки агрегатов Система централизованной смазки агрегатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх