Система маслоснабжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С©юз Советских

Сециалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаявЛЕнО190171 (21) 1617259/25-08 а (51)М. К . с присоединением заявки М (23) Приоритет—

F 16 N 7j38

Г 01 Р 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликован@25.1 279 Бюллетень ЙЙ 7

Дата опубликования описания 25J.279 (53) УДК62. 896 (088.8) В.В.Благовещенский, Н.A.Брусницын, В.И.Кирюхин, Ю.Л.Лукашенко и Н.М.Тараненко

/.

Калужский ордена Трудового Красного Знамени .турбинный,"завод (72) Авторь1 изобретения (71} Заявитель (54) СИСТЕМА МАСЛОСНАБЖЕНИЯ

Йэобретение относится к области машиностроения и может быть .испОль-, зовано для автоматического управле- ния турбинными установками.

Иэвестиы системы маслоснабжеиия, .состоящие из двух параллельнйх кон- туров подачи масла, каждый иэ кото-. рых включает в себя маслонасос в быстрозапорный стопорный клапан, . управляющая полость которо1.о соедине- 1О на с напорной магистралью маслонасоса, и устройство для коммутации одного иэ контуров к потребителю f3.f, Недостаткаммй этой системы явля,ется недостаточная надежность масло- 15 . снабжения за счет отсутствия стабильности рабочего давления в виду разности настроек редукцианных клапанов насосов, а также эа счет отоутатвия полной автономности контуров 20 маслоснабжения. Система коммутацИи, представляющая собой сложную систему запорных и обратных клапанов, имеет значительное время перекл1очения, последнее происходит с гидрав- лическим ударом.

Целью изобретения является повышение надежности работы, быстродействия и упрощения конструкции, что достигается тем, что устройство для 30

2 коммутации выполнено в виде двухпозиционного распределителя с торцовой полостью, входы которого подклю" чены к напорньм магистралям маслонасосов, а выход — к потребителю,, и управляющего клапана, в корпус которого помещен двухпоясковый золотник с образованием двух торцовых и межпоясковой йолостей, при этом каждая торцовая полость управляющего клапа" на гидравлически свяэана с управляющей полостью одного из быстрозапорных стопорных клапанов, а межпоясковая полость - с торцовой полостью двухпозиционного распределителя.

На чертеже изображейа принципиальная схема предлагаемой системы.

Система состоит иэ турбонасосов

1 и 2, приводимйх турбинами 3 и 4 соответственно. Турбины через быстроэапорные стопорные клапаны 5 и 6 связаны с источником пара или друго" го энергоносителя. Быстрозапорные клапаны состоят иэ поршня-штока 7 и 8, втулок 9 и 10. Втулки, корпус и шток образуют полости 11 и 12, в которых установлены пружины 13-16.

Втулки и корпус образуют также полости 17 и 18. Управляющие полости

19 и 20 через дроссели 21 и 22, ди705190

30 станционные переключатели 23 и 24 и обратные клапаны 25 и 26 связаны с пусковой системой (на чертеже не показаны) . Дистан 1ионфые переключатели состоят из золотников 27 и 28, пружин 29 и 30 и соленоидон 31 и 32.

Управляющие полости 19 и 20 св,язаны также с торцовыми полостями 33 и 34 соответственно управляющего клапана

35, в корпус которого размещен двухПоясковый золотник 36, подпружинен ный пружиной 37. В теле золотника

36 выполнена проточка 38 для сообщения полости 33 ео сливом. Межпоясковая полость 39 соединена с торцовой полостью 40 двухпозиционного распределителя 41, входы которого соединены с напорными магистралями турбонасосов 1 и 2, а выход — с потребителем (на чертеже не показан).

Работа системы осуществляется следующим образом.

В исходном положении золотник распределителя 41 по (действием пружины 42 находится н левом (по чертежу) положении . Золотник 36 управляющего клапана 35 находится под действием пружины 37 в верхнем положении. Золотники 27 и 28; дистанционных переключателей 23 и 24 под действием пружин 29 и 30 находятся н нижнем положении. Управляющие клапаны 5 и 6 под действием пружин 13 и 14 закрыты.

При подаче сигнала из системы управления на соленоид 31 дистанционного переключателя 23 золотник

27 последнего перемещается вверх, открывая доступ маслу иэ пусковой системы через обратный клапан 25: в полость 17 управляющего быстрозапорного стопорного клапана 5 и через дроссель 21 - "в yйрaнляющyю полость 19 и далее в торцовую камеру 33 управляющего клапана 35. Под действием давлени. в полости 17 втулка 9 перемещается до соприкос- 45 новения с поршнем-штоком 7. Далее пбд действйем давления в полости 19 поршень-шток 7 вместе с втулкой 9, преодолевая усилйе пружин 13 и 15, перемещается вверх, открывая доступ 50 пара к турбине 3, которая приводит в действие турбонасос l.

Масло под действием от турбонасоса 1 поступает в межполосовую полость

31 управляющего клапана 35 и далее в управляющую полость 40 двухпозиционную распределителя 41, ссущестн- ляя его переключение в правое по чертежу положение, соединяя напорную магистраль турбонасоса 1 с потре- <0 бителем, а линию слива последнего с всасывающей. магистралью турбонасоса 1.

Аналогичны и действиями запускают турбонасос 2. При этом давление н .1 полостях 34 и 33 управляющего клапана выравнивается, но ввиду равенства эффективных площадей золотника последний блокирован н верхнем положении под действием пружины 37. Таким образом, маслоснабжение потребителя осуществляется от турбонасоса

1, а контур турбонасоса 2 находится в состоянии резерва. Пусковая система при работающих насосах отключается от контуров турбоснабжения.

В случае преднамеренного или аварийного отключения маслоснабжающего контура турбонасоса 1 золотник

27 дистанционного переключателя

23 перемещается нниз под действием пружины 29, отключая напорную магистраль турбонасоса 1-от управляющей полости 19 быстроэапорного стопор../ ного клапана 5, давление н которой падает. Также падает оно и при самопроизвольной останонке турбонасоса (йри наличии управляющего сигнала на соленоиде 31. Соответственно давление падает и в торцовой полости 33 управляющего клапана 35. Под действием давления в полости 34 зо- . лотник 36 переключается в нижнее по по чертежу положение, сообщая упранляющую полость 40 двухпозиционного распределителя 41 со сливом, что нызывает его переключение под действием пружины 42 н левое по чертежу положение. Распределитель подключает к потребителю работающий контур турбонасоса 2, отключая неработающий (аварийный) контур турбонасоса 1.

При новом запуске турбонасоса 1 маслоснабжение по-прежнему будет осуществляться от контура турбонасоса 2, поскольку золотник 36 под действием давления в полости 34 находится в нижнем положении, а расход турбонасоса 1 дренируется через полость 33 и проточку 38. Турбонасос

1 находится таким образом н состоянии резерва.

Применение изобретения позволит существенно повысить надежность системы маслоснабжения эа счет автоматического отключения анарийного контура и подключения резервного, повысить быстродействие переключения коммчтиоуйщего устройства.

Формула изобретения

Система маслоснабжения, например, для систем автоматического управления турбинными установками, нключающая два параллельных контура подачи масла, каждый иэ которых содержит маслонасос и быстрозапорный стопорный клапан, управляющая полость которого соединена с напорной магистралью маслонасоса, и устройство для коммутации одного иэ контуров к потреби705190

Составитель В.Аношко

Техред З. фанта Корректор М.Пожо

Редактор С.Байкова

Заказ 8000/39 . Тираж 1139

ЦНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, телю, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, быстродействия и упрощения конструкции, устройство для коммутации выполнено в виде двухпозиционного распределителя с торцевой полостью, входы которого подключены к напорным магистралям маслонасосов, а выход - к потребителю, и управляющего клапана, в корпусе которого помещен двухпоясковый золотник с

<образованием двух торцевых и межпоясковой полостей, при этом каждая торцовая полость .правляьзщего клапана гидравлически.. связана с управляющей полостью одного из быстрозапорных стопорных клапанов, а межпоясковая полость - с торцовой полостью двухпоэиционного распределителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

978665, кл. F 01 М 5/02 1949,

Система маслоснабжения Система маслоснабжения Система маслоснабжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве таблеток из порошковых материалов, например, в медицинской промышленности, при производстве катализаторов

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам для смазывания рельсов, установленных на рельсовых транспортных средствах с дизелями
Наверх