Способ изготовления магнитопровода электрической машины

 

Союз Советских

Соцналнстнческнк республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТВЛЬСТВУ

<»>892589 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06р580 (21) 2920422/24-07 с присоединением заявки М2— (23) Приоритет

Опубликовано 23.1281. Бюллетень Й947

Дата опубликования описания 2 31281 рцм. кл.з

Н 02 К 15/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.313.04 (088. 8) {72) Авторы изобретения

Э.А, Степанянц, Ю.Г. Ивченко и Н.И. Л нов"

" ?

Московский завод автотракторного элект

АТЭ-l (71) Заявитель боррцования (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАГНИТОПРОВОЦА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и . может быть использовано в электротехнической промышленности при изготовлении магнитопроводов электрических машин.

Известен споСоб изготовления.магнитопровода электрических машин, включающий изготовление ярма из витой ленты и зубцовой эоны из витой ленты с предварительно вырубленными пазами (l) .

Недостатком известного способа является сложная технология изготовления зубцовой зоны с пазами в связи 15 с необходимостью намотки ленты переменного сечения на ребро .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ изготовления магнитопровода 20 электрической машины, включающий из" готовление ярма и зубцовой зоны из ленты путем гофрирования ее с образованием пазов и зубцов (21 .

Однако при изготовлении магнитопровода этим способом ширину ленты берут равной длине магнитопровода, а гофрирование ведут поперек ленты, для чего необходимо ленту, выпускаемую промышленностью большой ширины, 30 разделять по ширине на несколько участков, а для получения необходи-, мой длины концы лент необходимо сваривать, что усложняет технологию изготовления. Кроме того, поверхность ярма имеет соединение с зубцовой зоной только по радиусам сгиба гофрированной ленты, что увеличивает магнитное сопротивление и ухудшает качество изготовления магнитопровода.

Цель изобретения — повышение качества и упрощение технологии.

Поставленная цель достигается тем, что перед гофрированием по ширине ленты с двух сторон с чередованием выполняют прорезы, образуя участки, длина которых соответствует длине магнитопровода, оставляя при этом перемычки шириной не более высоты зубца, а гофрирование участков производят вдоль ленты, затем участки соединяют совмещением сторон гофр путем изгиба ленты в местах расположения перемычек, На фиг. 1 представлена лента, разделенная в шахматном порядке на уча" стки; на фиг. 2 — участок зубцовой зоны в-момент совмещения сторон гофру на фиг. 3 — то же, вид саерху; на фиг. 4 — зубцовая зона магнитопрово892589 да; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. б — участок магнитопровода ротора; на фиг. 7 — магнитопровод статора.

Изготовление магнитопровода электрической машины производится следующим образом.

Ленту разделяют в шахматном порядке на участки 1, длина каждого из которых соответствует активной длине магнитоправода электрической машины.

Разделение каждого последующего участка 1 начинают с противоположной стороны. Разделение ленты на участки может быть выполнено различными способами (на фиг. 1 представлены 3 способа разделения). 15

Раэделение ленты на участки производится не по всей ширине ленты.

Между рядом лежащими участками 1 оставляются перемычки 2 шириной не более высоты зубца. 26

Затем произ водят гафрирование участков 1 вдоль ленты с образованием пазов 3 и зубцов 4 (фиг. 2 и 3) . На каждом участке 1 может быть выполнена различное количество пазов и гофр (зубцов), а также пазы могут выполняться не на каждом участке ленты, так как ширина перемычки 2 выполнена не более высоты зубца 4.

Для того чтобы окончательно из 30 гофрированных участков получить эубцовую зону 5 с пазами, гофрированные участки соединяют совмещением сторон

6 гофр путем изгиба гофрированных участков ленты в местах расположения 35 перемычек по зигзагообразной форме. ,Цля лучшего понимания этой операции на фиг. 2 и 3 показана часть магнитопровода, у которого стороны б гофр еще не совмещены по пер мычке 2, а на фиг. 4 и 5 стороны 6 гофр совмещены. ИэГиб ленточной заготовки выполняется в местах расположения перемычек по зигзагообразной форме (гармашкай) . Затем зубцавая зона 5 (фиг. 6) сворачивается в кольцо (для 45 магнитапроводов с кольцевой магнитной системой) и соединяется с ярмом

7. Ярмо 7 изготавливается известным способом, например навивкой ленты на ребро, шихтовкай. 50

Соединение ярма 7 с зубцовой зо-ной 5 также, выполнено одним из известных способов, например предварительным нагревом ярма магнитопровода и установкой его на зубцовую зону с пазами. В случае, если эубцовая зона

5 с пазами 3 выполняется с закрытыми пазами, обмотка статора (фиг. 7) устанавливается в пазы 3 до установки зубцовой зоны 5 в ярмо 7.

На фиг. б представлена часть магнитопровода ротора электрической машины с открытыми пазами. Ярмо 7 может быть выполнено из сплошного материала, гсфры зубцов 4 с пазами 3 и перемычками 2 по предлагаемому изобретению. В случае выполнения открытых пазов, предпочтительно разделение заготовки ленты на участки как показано на фиг. 1 (вариант 3) .

В этом случае, особенно для роторов асинхронных машин, удаетСя увеличить прочность зубцовой зоны с пазами за счет ее механического крепления беличьей клеткой .

Изобретение позволяет повысить качество за счет уменьшения магнитного сопротивления и упростить технологию изготовления эа счет упрощения раскроя ленты.

Формула изобретения

Способ из готовления магнитапрово-, да электрической машины, включающий

1 изготовление ярма и зубцовой зоны из ленты путем гофрирования ее с образованием пазов и зубцов, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества и упрощения технологии, перед гафрированием по ширине ленты с двух сторон с чередованием выполняют прорези, образуя участки, длина которых соответствует длине магнитопровода, оставляя при этом перемычки шириной не более высоты зубца, а гофрирование участков производят вдоль ленты, затем участки соединяют совмещением сторон гофр путем изгиба ленты в местах расположения перемычек.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии Р 428913, кл. Н 02 К 1/06, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 584392, кл. Н 02 К 1/06, 1977.

Способ изготовления магнитопровода электрической машины Способ изготовления магнитопровода электрической машины Способ изготовления магнитопровода электрической машины Способ изготовления магнитопровода электрической машины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх