Машина для сварки трением

 

Союз Советскин

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ

<1>893468 о (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 02. 80 (21) 2878101/25-27 (51)М. Кл з с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

В 23 К 20/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 301281 Бюллетень М 48

Датаопубликованияописания 30 12,81 (53) УДК б 21. 7 91. 14 (088. 8) (72) Авторьч изобретения

В.И. Дискин, О.A. Рыков, Л.С. Канель и В.В. Золотов

Уральский филиал Государственного науч (71) Заявитель исследовательского инститУва автомобил транспорта (54) МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ

Изобретение относится к сварке,а именно к устройствам для сварки трением.

В настоящее время большинство

5 известных машин для сварки трением снабжено фрикционными тормозами, предназначенными для быстрой остановки шпинделя в конце-процесса нагрева.

Известна машина для сварки трением, содержащая привод осевого давления, связанный с зажимным устройством, закрепленным в шпинделе, и фрикционный тормоз, одна из колодок которого смонтирована на шпинделе, а другая установлена с возможностью 15 взаимодействия с ней от привода фрикционного тормоза..

Энергия привода фрикционного тор.моза в этой машине используется только на замыкание колодок и не исполь- 2О зуется при создании осевого давления при сварке.

Для создания осевого давления при проковке требуется более мощный привод, чем для создания осевого давления при нагреве (11.

Недостатком известной машины является наличие двух приводов, один иэ которых обеспечивает создание осевого давления при нагреве и проковке. зО а, следовательно, потребление большого количества энергии.

Цель изобретения — снижение энергетических затрат путем использования энергии привода фрикцнонного тормоза для создания дополнительного давления при проковке..

Поставленная цель достигается тем, что в машине для сварки трением, содержащий привод осевого давления,связанный с зажимным устройством, закрепленным в шпинделе, и фрикционный тормоз, одна из колодбк которого смонтирована на шпинделе, а другая установлена с возможностью взаимодействия с ней от привода фрикционного тормоза, зажимное устройство и вращающаяся колодка фрикционного тормоза жестко связаны между собой и установлены с возможностью осевого перемещения относительно шпинделя.

На чертеже показана конструктивная схема машины для сварки трением с электромагнитным приводом осевого давления, в которой энергия электромагнитного привода фрикционного тормоза используется одновременно для создания осевого давления при сварке, в стадии проковкн.

893468

Машина работает следующим образом.

После установки деталей в зажимиых устройствах 5 и 17 включается привод вращения, который раскручивает шпиндель 4 до номинальных оборотов. Затем включается катушка 12 и сердечник б, перемещаясь вправо,создает сварочное давление в стыке.

При определенной величине осадки во время нагрева датчик осадки (не показан) подает сигнал на включение катушки 13 и на отключение привода вращенИя. При включении катушки 13 сердечник 10, перемещаясь вправо, замыкает колодки 8 и 9 фрикционного

Машина состоит из магнитопровода 1 электромагнитного привода осевого давления и магнитопровода 2 электромаг— нитного привода фрикционного тормоза, которые одновременно являются корпусом машины. В магнитопроводах 1 и

2 на подшипниках 3 установлен шпиндель 4, в котором с возможностью осевого перемещения установлен корпус

5 эажимного устройства.

Корпус 5 жестко связан с сердечником б электромагнитного привода осевого давления посредством вилки 7.

На сердечнике б закреплена колодка 8 фрикционного тормоза. Другая колодка

9 фрикционного тормоза жестко связана с сердечником 10 электромагнитно- 15 го привода фрикционного тормоза.Сердечник 10 закреплен на штангах 11, имеющих возможность осевого перемещения относительно магнитопровода 2.

Первоначальный зазор между сердечни- ;щ ком 10 и магниФопроводом 2 выбирается иэ выражения 0 = дос + Кк где б,сполная величина осадки, при сварке,а

Д>, — первоначальный зазор. между icoлодками фрикционного тормоза, который дол>хен быть как можно меньше. Зазор

О должен быть больше Или равен КОо

Магнитный поток в электромагнитах, показанный на чертеже штриховой линией, создается катушками 12 и 13.

Возврат сердечников б и 10 осуществляется пружинами 14 и 15. Движение от привода вращения (не показан) передает посредством клиноременной передачи шкив 16.

Зажимное устройство 17 невращающейся детали смонтировано на магнитопроводе 1. тормоза. Сердечник б вместе со шпинделем 4 резко тормозится.

Проковочное давление создается уже не только электромагнитом осевого давления, но и электромагнитным приводом фрикционного тормоза.

Предлагаемое техническое решение позволяет снизить энергетические затраты на сварку за счет использования энергии привода фрикционного тормоза при проковке, его особенно целесообразно использовать на машинах с электромагнитным приводом осевого давления, так как появляется воэможность выполнить вращающийся сердечник привода осевого давления меньших размеров, и следовательно, снизить момент инерции вращающихся частей машины.

Экономический эффект от использования предлагаемого технического решения будет зависить от соотношения энергии, затрачиваемой в приводе осевого давления и приводе фрикционного тормоза. В известных машинах усилием до 10 т это соотношение равняется, примерно 1:10.

Поэто>лу экономия для машины класса МСТ-35 состоит около 1 кВт/ч.

Формула изобретения

Машина для сварки трением, .содержащая привод осевого давления, связанный с зажимным устройством, закрепленным в шпинделе, и фрикционный тормоз> одна из колодок которого смонтирована на шпинделе, а другая установлена с возможностью взаимодействия с ней от привода фрикционного тормоза, отличающаяся тем, что, с целью снижения энергетических затрат путем использования энергии привода фрикционного тормоза для создания дополнительного давления при проковке, зажимное устройство и вращающаяоя колодка фрикционного тормоза жестко связаны между собой и установлены с возможностью осевого перемещения относительно шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вавилов А.Ф. и Воинов В.П.

Сварка металлов трением, "Машиностроение",.M.,1964,с.108 (прототип) .

893468

Тираж 1151 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 11337/17

Филиал ППП "Патент",. г. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель В. Влодавская редактор А. Власенко Техред 3 ° фанта . KoppeKTop Л.

Машина для сварки трением Машина для сварки трением Машина для сварки трением 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к сварке трением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например, при производстве режущего инструмента

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано при изготовлении элементов конструкции электрических установок, например роторов турбокомпрессоров

Изобретение относится к способу сварки трением соединяемых (металлических) элементов или деталей и, в частности, к так называемой сварке трением с перемешиванием, основанной на взаимном полирующем движении или перемещении между щупом из более твердого материала и соединяемыми деталями

Изобретение относится к области сварки трением и может использоваться в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к области технологии неразъемного соединения деталей /сварки/ "в стык" и может быть использовано в авиастроении, судостроении и в других отраслях машиностроения и строительства для соединения преимущественно листовых конструкций-панелей, обечаек, корпусов и т.п

Изобретение относится к способу сварки трением с применением нескольких головок для одновременной сварки стыкуемых поверхностей открытых или закрытых профильных рам
Наверх