Стенд для обкатки подшипников качения

 

Союз Советскик

Соцкалксткческик

Республик

O n W C a H g Е „„ 9з50

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2638460/25-27 с присоединением заявки И— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

В 24 В 19/06

Гооударотоанай комитет

СССР ио долам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.12.81. бюллетень Юв 48

Дата опубликования описания 30.12.81 (53) УВК 621.924, .1 (088.8) (72) Автор изобретения

П. Н. Антонов (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ ПОДШИПНИКОВ

КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии точностной доводки подшипников качения для работы их на скоростных режимах, например, во внутрншлифовальных головках.

Известен стенд для обкатки подшипников качения, содержащий основание, опору, корпус,, в котором расположены турбина для вращениями подшипников и установленный над ней механизм осевого нагруження (1).

Известный стенд осуществляет механический способ принудительной раскатки дорожек качения по волнообразной кривой.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей стенда за счет обеспечения гироскопической обкатки при сохранении постоянства и независимости задаваемого осе-! вого усилия нагрузки и задаваемой частоты вращения шарикового подишпника на всем диапазоне частот вращения.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для обкатки подшипников качения, содержащем основание, опору, корпус, в котором расположены турбина для вращении подшнпни : ков и установленный над ней механизм осевого нагружения, в турбине со стороны хвостовика, установленного внутри подшипников, размещенных на опоре, выполнено глухое центральное отверстие для подвода воздуха в реактивные сопла, а механизм осевого нагружения выполнен в виде закрепленного на корпусе соосно турбине поршня с центральным отверстием для подвода воздуха и имеющего возможность перемещения в вертикальном направлении цилиндра, в дне которого вьитолнены калиброванные отверстия, причем турбина и цилиндр обращены друг к другу плоскими торцами.

На фиг. 1 изображен стенд для обкатки подшипников качения; на фиг. 2 — турбина и часть механизма нагруження.

Стенд содержит корпус 1, установленный на основании 2. На последнем расположена опора 3, на которой установлен внешним кольцом

4 обкатываемьй подшипник 5. Во внутреннее

893505,кольцо 6 подшипника установлен хвостовик 7 турбины 8.

Турбина 8 снабжена расположенными по кругу реактивными соплами 9, соединенными каналами с глухим центральным отверстием 10, выполненным в хвостовике 7, В отверстие 10 хвостовика 7 установлен с малым зазором эластичный патрубок 11, неподвижно закрепленный на основании 2, Механизм осевого нагружения выполнен в 10 виде закрепленного на корпусе 1 соосно турбине 8 цилиндрического поршня 12 с центральным отверстием 13 для подвода воздуха и имеющего возможность перемещения в вертикальном направлении цилиндра 14 с плоским торцом 15, обращенным к плоскому торцу турбины 8, В зазоре 16 между турбиной 8 и цилиндром 14 образована воздушная подуш- ка, исключающая механический контакт при нагрузке. Воздух в зазор 16 поступает из цилиндра 14 через калиброванные отверстия 17 в его дне. Поршень 12 в цилиндре 14 уплотняется манжетой 18.

Подача воздуха.к турбине 8 и цилиндру 14 осуществляется от двух независимых ресиверов 19, контролируемых манометрами 20.

Стенд работает следующим образом.

Перед загрузкой стенда поршень 12 с цилиндром 14 отводятся в верхнее положение и закрепляются зажимом 21. Турбина 8 хвостовиком 7 устанавливается по внутренним кольцам 6 подшипников 5, освобождается зажим

21 и поршень 12 с цилиндром 14 опускаются вниз до касания торца 15 с торцом турбины 8, после чего механизм осевого нагружения фиксируется зажимом 21.

Затем включается дозированная подача воздуха в отверстие 13 из первого ресивера 19, контролируемая одним из манометров 20.

Воздух, попадая из цилиндра 14 через калиброванные отверстия 17 в зазор 16, создает

40 осевую нагрузку на обкатываемые подшипники

После создания осевой нагрузки подачей возду ха из второго ресивера 19, контролируемой вторым манометром 20, приводится во вращение турбина 8, 4

При снижении оборотов подшипники 5 становятся ниже, а цилиндр 14 под давлением в

его дно воздуха смещается по поршню 12 вниз следом за подшипниками, сохраняя тем самым зазор 16 воздушной подушки постоянным.

После окончания обкатки подшипников прекращают подачу воздуха на турбину 8 и замеря=" ют выбег подшипников по секундомеру до полной остановки турбины, Затем прекращают подачу воздуха в цилиндр 14 и зазор 16. Освобождают зажим 21 и отводят вверх поршень

12 с цилиндром 14. Вынимают турбину вместе с подшипниками, заменяют подшипники. Цикл обкатки повторяется.

Изобретение позволяет обеспечить независимость воздушного зазора от чисел оборотов, возможность независимой регулировки и постоянной настройки числа оборотов и величины нагрузки, Формула изобретения

Стенд для обкатки подшипников качения,,содержащий основание, опору, корпус, в котором расположены турбина для вращения подшипников и установленный над ней механизм осевого нагружения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, в турбине со стороны хвостовика, установленного внутри подшипников, размещенных на опоре, выполнено глухое центральное отверстие для подвода воздуха с в реактивные сопла, а механизм осевого нагружения выполнен в виде закрепленного на корпусе соосно турбине поршня с центральным отверстием для подвода воздуха и имеющего возможность перемещения в вертикальном направлении цйлиндра, в дне которого выполнены калиброванные отверстия, причем турбина и цилиндр обращены друг. к другу плоскими торцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 228395, кл. F 16 С 19/34, 1967 (прототип).

893505

Составитель В, Рычагов

Техред 3.Фанта Корректор М. Шароши .

Редактор Н. Кешеля

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11340/18 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для обкатки подшипников качения Стенд для обкатки подшипников качения Стенд для обкатки подшипников качения Стенд для обкатки подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологии отделочной обработки сложных криволинейных поверхностей металлов методом суперфиниширования с использованием специального доводочного инструмента

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям чистовой обработки деталей типа колец высокоточных подшипников

Изобретение относится к металлообработке и может найти применение в суперфинишной обработке наружных колец подшипников

Изобретение относится к технике финишной обработки и может быть использовано для суперфиниширования поверхности качения бочкообразных роликов конических и цилиндрических подшипников

Изобретение относится к процессам приработки подшипников в собранном виде

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам окончательной обработки поверхностей вращения, например роликовых дорожек качения колец подшипников

Изобретение относится к области станкостроения, а именно к шлифовальным станкам с бесцентровым шлифованием, и может быть использовано, например, для восстановления дорожек качения или буртов наружных или внутренних колец подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при суперфинишировании криволинейных поверхностей деталей, преимущественно дорожек качения наружных и внутренних колец шариковых подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при окончательной обработке конических поверхностей вращения, например дорожек качения колец конических подшипников, с использованием абразивного инструмента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при чистовой обработке деталей типа колец высокоточных подшипников
Наверх