Муфта свободного хода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз. Советских

Социапистических

Республик " 894246 (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 030 1.80 (21) 2864679/25-27 (5 I ) M. Кл.

F. 16 D 41/07 с прнсоелинением заявки РЙ—

Гооударстоеный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.1281. бюллетень М 48 (53) УДК 621.825..5(088.8) ао делам изобретений

N открытий

Дата опубликования описания 30,1281 (72) Авторы изобретения

Ю.А. Деньгин, И.ф. Федотов, В.Х. Декстер, В.M. Николаев и Б.И. Черносливин (71) Заявитель.(54) МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению, а именно касается конструкции роликовых муфт свободного хода, предназначенных для передачи крутящего момента от ведущего звена

: к ведомому и свободного вращения

5 ведомого звена с угловой скоростью, превышающей угловую скорость ведущего звена.

Известна муфта свободного хода, о состоящая из наружной и внутренней . обойм, сепаратора, заключенного между ними и выполненного в виде двух боковых кольцевых стенок с перемычками между ними, эксцентриковых

15 тел заклинивания роликов и прижимных. пружин, обеспечивающих контакт роликов с обоймами. Пружины выполнены со скобообразной средней частью и косо закреплены в боковых стенках се20 паратора (1).

Недостатком этой муфты является перекос роликов между обоймами под воздействием прижимных пружин, что приводит к неравномерному износу обойм и роликов.

Цель изобретения - повышение надежности муфты свободного хода.

Для достижения этой цели в муфте свободного хода в перемычках средней части сепаратора выполнены выемки, в которых размещены скобообразные части пружин, контактирующие с эксцентриковыми телами заклинивания.

В боковых стенках сепаратора выполнены отверстия, в которые установлены цилиндрические части пружин,а на наружных торцовых поверхностях сепаратора выполнены кольцевые канавки, в которых размещены свободные концы пружин.

На фиг. 1 и 2 изображена муфта, продольный и поперечный разрезы; на фиг. 3 и 4 — элементы муфты поперечного разреза; на фиг. 5 - сепаратор муфты, общий вид; на фиг. 6 то же, продольный разрез; на фиг. 7

894246

to

llew

Формула изобретения

3$ фиг ° 5; на фиг. 8 — пружина муф>ы; на фиг. 9 - вид Г на фиг. 8.

Муфта состоит из наружной обоймы с эубчать>м венцом и внутренней цилиндрической поверхностью, шлицевого вала 2, являющегося внутренней обоймой муфты, десяти эксцентриковых роликов 3, сепаратора 4, десяти пружин 5. установленных в сепараторе, двух подшипников 6, на которых наружная обойма 1 установлена tta валу, лвух пружинных разрезных колец 7 и двух шайб 8, Сепаратор 4 состоит иэ двух боко,вых стенок 9 и перемычек 10, в котором выполнены пазы 11, в боковых стенках - канавки !2, в перемычкахвыемки !3.

Пружины 5 - цилиндрические, имеют две витых части 14, средняя часть

15 между ними выполнена в виде ско" бы, Пружины установлены в сепараторе, свободные концы 16 пружин заведены в канавки 12 (фиг. 4).

Между перемычками сепаратора установлены эксцентриковые ролики 3.

liptl сборке муфты сепаратор с пружинами и роликами одевается на вал, а за>ем вал с сепаратором вводится в шн>индрическое отверстие наружной обоймы муфты. Подшипники муфты

Фиксируются в осевом направлении с помощью пружинных колец 7, установленных в канавках, выполненных в отверстии наружной обоймы муфты, Шайбы 8, устанавливаемые между пружинными кольцами 7 и сепаратором 4, удерживают и фиксируют свободные концы пружин 5 в осевом направлении.

Собранная муфта монтируетсл s механизме, для которого она предназначена в двух подшипниках,устанавливаемых на вале 2. Ведущим звеном является шлицевой вал 2, соединяемый с приводом, ведомым звеном является наружная обойма 1, которая посредством зубчатого венца приводит во вращение рабочий механизм.

В исходном положении вал 2 и наружная обойма 1 не вращаются.

Пружины 5 своей средней скобооб" разной частью контактируют с ропиком и поджимают его таким образом, что ролик соприкасается своими рабочими поверхностями с наружной обоймой 1 и валом 2.

При вращении шлицевого вала в направлении стрелки 0 (фиг. 2) происходит заклинивание ролика между валом и наружной обоймой и под действием сил трения наружная обойма приводится во вращение в том же направлении.

В случае, если на ведомом звене появляется крутящий момент, вращающий наружную обойму в том же направлении, происходит расклинивание эксцентриковых роликов 4 и далее нару>кная обойма может вращаться свободно.

Смазка муфты осуществляется масляным туманом.

Предлагаемая муфта надежна в работе, имеет пониженный вес и небольшие габариты.

1. Муфта свободного хода, содержащая две обоймы, сепаратор с перемычками в средней части и установленные в нем эксцентриковые тела заклинивания и прижимные пружины кручения со скобообразными частями на средних участках, зафиксированных концами на сепараторе, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, в перемычках средней части сепаратора выполнены выемки,в которых размещены скобооб.разные части пружин, контактирующие с эксцентриковыми телами заклинивания.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что в боковых стенках сепаратора выполнены отверстия, в которые установлены цилиндрические части пружин, а на наружных торцовых поверхностях - кольцевые канавки, в которых размещены свободные концы пружин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ю ?467591/25-27, кл. F 16 D 41/07, 1978

894246

Составитель Л. Атрушкевич

Редактор И.. Тыкей Техред М. Тепер Корректор M. Демчик

Закаэ 11427/55 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303$, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода Муфта свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх