Стенд для испытания редукторов

 

Союз Советских

Сацианистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 130380 (21) 2893135/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.1 2.81.Бюллетень И9

Дата опубликования описания 30. 12. 81 (u>894398 Ф

4 i (51)м. кл

6 01 М 13/02

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 621.831 (088.8) .

N.Á.Кивенсон, A.È.Æàáèé* и И.В.КузьмеВко

1 (72) Авторы изобретения (7! ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРОВ

Изобретение относится к машин строению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано в случае испытания зубчатых передач при одновременном иагружении крутящим, моментом и радиальной силой.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительму эффекту предлагаемому " "" ется стенд для испытания редукторов, содержащий привод и одноотепенной гироскоп, предназначенные для присоединения к валам испытуе- мого редуктора, установленную на, главной оси ротора гироскопа коническую шестерню, взаимодействующее с ней коническое колесо, установленное с воэможностью поворота вокруг оси, совпадающей с осью вращения рамки гироскопа, и дополнительный 2О привод, кинематиче ки связанный с колесом (lj.

Недостаток известного стенда заклочается в необходимости использованин двух самостоятельных нагружателей и, следовательно, повышенных за рат электроэнергии.

Цель изобретения - упрощение коя" струкции при одновременном снижении энергоемкости. ЗО

Указанная цель достигается тем, что одностепенной гироскоп выполнен в виде электромашинного токово. го генератора.

На чертеже изображена схема стенда для испытания редукторов.

Стенд содержит установленный на основании 1 привод 2, соединенный с испытуемым редуктором 3. К фланцу полумуфты 4, жестко закрепленной на ведомом валу 5 испытуемого редуктора 3, прикреплен статор б электромашинного токового генератора с установленным в нем ротором 7. Ста« тор 6 генератора является рамкой одностепенного гироскопа, а ротор

7 — его ротором.

На роторе 7 жестко закреплена коническая шестерня 8, находящаяся в зацеплении с коническим колесом 9, смонтированным при помощи подшипяиков 10 в стойке 11, установленной неподвижно на основании 1, К коническому колесу 9 жестко прикреплен зубчатый венец 12, находящийся в зацеплении с шестерней

13 дополнительного привода 14, установленного на основании 1 ° Дополнительный привод 14 обеспечивает возможность плавного регулирования

894398

Формула изобретения частоты вращения ротора 7 в широком диапазоне.

Для подвода тока возбуждения и для съема тока, вырабатываемого электромашинным токовым генератором, предусмотрены подвижные токосъемники

15 и 16. !

Стенд работает следующим образом.

При включении стенда привод 2 сообщает вращение ведомому валу 5 испытуемого редуктора 3, фланц.. полумуфты 4 и статору 6 электромашинного токового генератора.

При помощи дополнительного привода 14 через зубчатый венец 12 и шестерню 13 сообщают коническому зубчатому колесу 9 вращение в нанрав- (5 ленин, противоположном направлению вращения ведомого вала 5 испытуемого редуктора 3 и статора б генератора..

При этом, работая как ротор одностепейного гироскопа, ротор 7 гене- 2О ратора создает гироскопический изгибный момент. М = Эи4 4b à., Г где,J — Mo eHT HHepuHH poTop 7, Ю4 — угловая скорость вращения ведомого вала 5 испытуемогс редуктора 3;

u)g — угловая скоро"ть вращения ротора 7, равная

Фял 0 и . зо где n — частота вращения ведомого вала 5 исг14туемого редуктора 3;

n — частота вращения коничес2 кого зубчатого колеса 9;

u — - передаточное число конических колеса 9 и шестерни 8.

При необходимости испытания редуктора 3 в условиях воздействия на его ведомый вал 5 не только иэгибного,но и крутящего момента, через токосъемник 15 подают ток возбужцения - источник магнитного поля. Вырабатываемый электромашинным токовым генератором электрический ток отводится через токосъемник

16 и используется для подпитки прйводов 2 и 14 или рекуперируется в сеть. Благодаря этому, развивая номйнальную мощность, приводы 2 и

ВНИИПИ Заказ 11467/63

Тираж 910 Подписное

Филиал QIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14 расходуют безвозвратно лишь ту часть электроэнергии, которая затрачивается на неизбежные потери . в подшипниках и зубчатых зацеплениях.

Вращению ротора 7 (проводника) препятствует сопротивление магнитного поля, Ка преодоление этого сопротивления затрачивается крутящий момент, создаваемый приводами 2 и

14. Величина крутящего (тормозного) момента регулируется путем изменения частоты вращения ротора 7, а при неизменной частоте вращенияизменением величины тока возбуждения, подаваемого через токосъемник

15.

Предлагаемая конструкция стенда позволяет при испытании редукторов, в случае нагружения как крутящим моментом, так и радиальной силой исключить применение специального нагружателя для создания крутящего момента, тем самьм упростить кон- струкцию стенда и одновременно снизить его энергоемкость.

Стенц цля испытания редукторов, содержащий привод и одностепенной гироскоп, предназначенные для присоединения к валам испытуемого редуктора, установленную на главной оси ротора гироскопа коническую шестерню, взаимодействующее с ней коническое колесо, установленное с возможностью поворота вокруг оси, совпадающей с осью вращения рамки гироскопа, и дополнительный привод, кинематически связанный с колесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном снижении энергоемкости, одностепенной гироскоп выполнен в виде электромашинного токового генератора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 2740548/25-28, кл, G 01 М 13/02, 1979 (прототип) .

Стенд для испытания редукторов Стенд для испытания редукторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх