Способ определения нагрузки в контакте пар трения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ф ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 111279 (21) 2853893/25-28 «5 ) + с присоединением заявки М— (23) Приоритет—

6 01 и 3/56

Государствеииый комитет

СССР

Ао делаи кзобретеиий и открытий

Опубликовано 301281. Бюллетень М2 48

Дата опубликования описания 301Z81

Ю) УФ 620. 178. .162(088.8) (72) Авторы изобретения

В.Н.Лозовский и A Ñ.Ïàâëoâà (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ

В KOHTAETE IMP ТРЕНИЯ

Изобретение относится к методам исследования повреждаемости деталей, вызванных схватыванием их поверхностей при трении по имеющимся повреждеS ниям.

Известен способ определения нагрузки в контакте пар трения, заключающийся в том, что исследуемое трибосопряжение испытывают до Появления повреждений на поверхностях трения, а именно шероховатостей, измеряют геометрические размеры повреждений и твердость материалов, по величине которых методом регрессивного анализа рассчитывают величину нагрузки в контакте (11.

Недостатком известного способа является то, что он не позволяет определить нагрузку при эаедании пары трения.

Цель изобретения — расширение диапазона определяемой нагрузки для условий, когда происхбдит схватывание в контакте.

Указанная цель достигается тем, что испытывают пару до появления схватывания и измеряют глубину повреждения.

Способ осуществляется следующим образом.

Исследуемое трибосопряженне, например подшипник скольжения испытывают в течение заданного времени при постоянной скорости и нагружении.

Затем подшипник разбирают, находят на поверхности трения повреждение.

Измеряют, например, с помощью профилографа максимальную глубину h повреждения, замеряют твердость НКС поверхности трения на неповрежденном участке и диаметр 4 шарика, по величине которых по форм ле

P=14,85 (0303-0025.4+ (0,0007 HRC -0,04 HRC-h), полученной методом регрессивного анализа, рассчитывают нагрузку Р, при которой происходит схватывание в работавшем подшипнике.

Предлагаемый способ позволяет повысить надежность и работоспособность трущихся соединений, так как позволяет наибодее полно определить нагрузку, вызывающую схватывание в парах трения.

Формула изобретения

Способ определения нагрузки в контакте пар трения, заключающийся

894456

Составитель Н.Кудрявцев

Техред A. Бабинец

Корректор A Äçÿòêî

Редактор Н.Безродная

Заказ 11470/66 Тираж 910

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4 в том, что исследуемую пару испытывают до появления повреждений на поверхностях трения, измеряют геометрические размеры повреждений и.

Твердость исходного материала, по» величине которых методоМ регрессивного анализа рассчитывают нагрузку в контакте, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью расширения диапазона определяемой нагрузки, испытывают пару до появления схватывания и измеряют глубину повреждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Петрусевич А.И., Витенберг Ю.P

Экспериментальные исследования эаедания поверхностей в условиях качения со скольжением стальных смаэываемых роликов. Сборник "Физико-химическая механика контактного взаимодействия и фреттинг-коррозия". Киев, ИПМ АН

СССР, 1973, с.19-20.

Способ определения нагрузки в контакте пар трения Способ определения нагрузки в контакте пар трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх