Устройство для запирания борта платформы транспортного средства

 

Союз Советсиин

Социапистичесиин

Рес ублии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 29. 02. 80 (21) 2888817/27-11 с присоединением заявки М(5l)M. Кл.

В 60 Р 1/26

Гоеударстеениый комитет

СССР (23) Приоритет по лелем нэабретеннй н открытий (53) УДК 629.114..3(088.8) Опубликовано 07.01.82. Бюллетень М .1

Дата опубликования описания 07.0 1.82

И.А.Корнилов, Д.И.Сатункин, Г.И.Горин и (72) Авторы изобретения

Завод автосамосвалов (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ БОРТА ПЛАТФОРМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство относится к транспорту

Известен запор заднего борта транспортного средства, содержащий шарнирно закрепленный под днищем кузова вал и тяги, связывающие вал с крюками замков борта (13, Однако этот запор имеет сложную конструкцию.

Известно устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее размещенный под платформой параллельно борту вал с рукояткой и рычагом, соединенную одним концом с последним тягу и запор борта 23, Недостатком устройства является ненадежное запирание борта при наличии больших зазоров между сопрягаемыми плоскостями кузова и незапертого борта, например, когда транспортное средство находится на наклонной плоскости или когда расположенные оси верхних шарниров борта не обеспечивает его самоподжимания.

Цель, изобретения - повышение надежности запирания борта.

Для этого устройство снабжено закрепленными под платформой направ. ляющими и размещенным в них ползу% ном, при этом последнии кинематически связан со свободным концом тяги и запором борта. Кроме того, с целью снижения усилий на рукоят о ке, оно снабжено промежуточным валом с дополнительными рычагами и вспомогательной тягой, шарнирно сое. диненной одним концом с одним из до полнительных рычагов, а другим15 с ползуном, при этом свободный конец тяги шарнирно связан с другим дополнительным рычагом промежуточного вала.

На фиг. 1 изображено устройство для запирания борта платформы транс портного средства; на фиг. 2 - то же, в закрытом положении, вид сбоку; на фиг. 3 - вид А на фиг.2; на фиг. 4 — устройство в работе

895750

25 (начало запирания и откину е положение замка).

Устройство содержит вал 1 с рукояткой 2 и рычагом 3, который соединен со скобой 4 тяги 5. Свободный

5 конец тяги 5 через наконечник 6 шарнирно связан с дополнительным ры-. чагом 7 промежуточного вала 3 ° Дру гие дополнительные рычаги 9 промежуточного вала 8 соединены с наконеч- 1о никами 10 вспомогательной тяги 11.

Дополнительный рычаг 7 может быть выполнен короче дополйительного рычага 9, Другой конец тяги 11 шарнирно связан с ползуном 12, размещенным в направляющих 13 и шарнирно соединенным с запором 14 борта 15.

Устрой тво работает следующим образом.

Перед разгрузкой кузова поворачивают вал 1, одновременно поворачивается рычаг 3 и скоба 4, передавая усилие посредством тяги 5 и наконечника 6 на дополнительный рычаг 7 промежуточного вала 8, Поворачиваясь, вал 8 посредством дополнительных рычагов 9 и тяг ll вызывает поступательное движение ползунов

12 и запоров 14. Запоры 14, доходя до крайнего положения, после выбора рабочей длины направляющих 13 откидываются вниз, освобождая скобы 4 борта 15. Борт под действием груза или других сил открывается, и кузов разгружается. После разгрузки вал 1

35 поворачивают в обратном направлении,. при этом запоры 14 перемещаются также в обратном направлении, захватывая скобы борта 15, как при наличии больших, так и малых зазоров о между сопрягаемыми плоскостями кузова и незапертого борта, обеспечивая тем самым надежное запирание борта.

Устройство обеспечивает надежное запирание борта при наличии больших зазоров между сопрягаемыми плоскостями кузова и незапертого борта. формула изобретения

1. Устройство для запирания борта платформы транспортного средства, содержащее размещенный под платформой параллельно борту вал с рукояткой и рычагом, соединенную одним концом с поспедним тягу и запор борта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания борта, оно снабжено закрепленными под платформой направляющими и размещенным в них ползуном, при этом последний кинематически связан со сободным концом тяги и запором борта.

2. Устройство по п.l, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения усилий на рукоятке, оно снабжено промежуточным валом с дополнительными рычагами и вспомогательной тягой, шарнирно соединенной одним концом с одним из дополнительных рычагов, а другим - с ползуном, при этом свободный конец тяги шарнирно связан с другим дополнительным рычагом промежуточного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 512942, кл. В 60 Р 1/26, 1974.

2. Акимов А.Г. и др. Саморазгружающийся автотранспорт. - "Машиностроение", М„, t965 стр. 66, фиг. 46 а (прототип).

895750

Составитель Ю. Гаубер

Техред Е. Харитончик Корректор М.Пожо

Редактор Е.Хейфиц

Ь

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11580/23 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.М5

Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства Устройство для запирания борта платформы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для встряхивания кузова автомобиля-самосвала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления перемещением заднего или бокового борта самосвального кузова

Изобретение относится к мусоросборникам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях самосвальных транспортных средств, предназначенных для перевозки различных грузов, включая сыпучие и текучие материалы, такие, например, как зерно, растворы строительных материалов, а также вязкие жидкие составы, транспортируемые при очистке сточных вод, ликвидации последствий паводков, наводнений, селевых завалов и др

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самосвальным прицепам для транспортировки сельскохозяйственных грузов и дозированной раздачи кормов из кузова

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам, приспособленным для выполнения погрузочно-разгрузочных работ в условиях агропромышленного комплекса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам грузовых транспортных средств, предназначенных преимущественно для перевозки и выгрузки обводненной горной массы с включением крупных валунов
Наверх