Заборное устройство пневмотранспортной установки

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()895838

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (2!) 2889405/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 53/14

Гееударственнмй комитет

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № I

Дата опубликования описания 17.01.82 (53) УДК 621.867..8 (088.8) по делам нэобретеннй и открытий

Р

Ю. П. Соляев, Г. Н. Феоктистов, Н..В. Елецкий, В. Ю. Кунавин, М. М. Шапунов и М. А. Коппель

l с

Московское научно-производственное о по строительству и дорожному машин р

«ВНИИСтройдормаш» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАБОРНОЕ УСТРОИСТВО ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЛ

УСТАНОВКИ

Изобретение касается пневмотранспорта и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например для выгрузки сыпучих материалов из судов.

Йзвестно заборное устройство пневмотранспортной установки, содержащее соединенный с транспортной магистралью полый цилиндрический корпус, имеющйй сообщенное с источником подачи транспортирующего агента сопловое днище и загрузочные окна, выполненные в его боковой стенке над днищем, и механизм для регулирования проходного сечения загрузочных окон, включающий цилиндрическую втулку, установленную с возможностью осевого перемещения ов привода относительно корпуса (1) .

В таком устройстве механизм для регулирования проходного сечения загрузочных окон не в состоянии оперативно отслеживать режим работы устройства, т. е. возможен выброс материала с воздухом наружу через заборные окна, что уменьшает производительность устройства.

Цель изобретения — повышение производительности устройства.

Цель достигается тем, что цилиндрическая втулка коаксиально установлена в корпусе, а привод включает смонтированный под днищем корпуса пневмоцилиндр и несколько штоков, соединяющих поршень пневмоцилиндра с втулкой, причем в штоках выполнены проточки, соединяющие надпоршневую полость пневмоцилиндра с полостью корпуса, а подпоршневая полость пневмоцилиндра сообщена с атмосферой.

С целью облегчения внедрения устройства в транспортируемый материал оно снабжено смонтированной под пневмоцилиндром камерой, соединенной с источником подачи транспортирующего агента и имеющей расположенное в ее днище сопло, и отражателем, установленным под соплом.

С целью исключения непроизводительных затрат транспортирующего агента камера оборудована средством для перекрытия сопла, включающим установленные в ней дополнительный пневмоцилиндр и соединенный с поршнем последнего клапан.

На фиг. 1 изображена схема пневмотранспортной установки с заборным устройством;

20 на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1 (заборное устройство); на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2.

Пневмотранспортная установка содержит заборное устройство 1, транспортную магист895838

Формула изобретения раль 2, магистраль 3 для подачи транспортирующего агента и шланг 4, закрепленные на подвижной стреле 5, установленной на самоходной тележке 6. Шланг снабжен трехходовым вентилем 7, а магистраль 2 — вентилем 8.

Устройство 1 содержит корпус 9 с многосопловым днишем 10, под которым смонтирован пневмоцилиндр 11. Объем между днищем 10 и пневмоцилиндром 11 связан трубой 12 с магистралью 3. В корпусе 9 в непосредственной близости от днища 10 выполнены загрузочные окна 13, которые могут перекрываться втулкой 14. Последняя связана с управляющим поршнем 15 пневмоцилиндра 11 штоками 16, при этом надпоршневое пространство связано с полостью корпуса проточками 17, выполненными в теле штоков 16. Подпоршневое пространство 18 сообщается с атмосферой через отверстия 19, выполненные в корпусе 20 пневмоцилиндра 11. Под последним размещена камера 21 с соплом 22. Эта камера соединена трубкой 23 с трубкой 12. Сопло 22 перекрывается клапаном 24, который приводится в движение дополнительным пневмоцилиндром, который состоит из корпуса 25 и поршня 26, связанного штоком с клапаном 24. Пространство над поршнем 26 связано штоком с этим клапаном. Пространство над поршнем 26 соединено также шлангом 4 с вентилем 7, через который проходит управляющий агент (воздух). Пространство под поршнем 26 связано с полостью камеры 21. С наружной стороны сопла 22 установлен отражатель 27. Магистраль 3 через вентиль 8 связана с источником транспортирующего агента.

Пневмотранспортная установка работает следующим образом.

Стрела 5 опускает устройство 1 на поверхность транспортируемого материала.

При этом отражатель 27 и часть устройства 1 заглубляются в транспортируемый материал. Втулка 14 под действием собственного веса перекрывает окна 13. После этого открываются вентиль 7 на дренаж в атмосферу и вентиль 8. При этом управляющий агент (воздух) устремляется по магистрали

3, трубе 12 в пространство между днищем 10 и пневмоцилиндром 11 и через сопла в днище 10 — в корпус 9 и далее по магистрали 2 — к силосам, которые служат для приема транспортируемого материала. При этом струи транспортирующего агента, увлекая за собой воздух, находящийся в корпусе 9, создают в последнем разрежение, которое по проточкам 17 в штоках 16 передается в надпоршневое пространство поршня 15. В подпоршневом пространстве 18 давление равно атмосферному. Под действием разности этих давлений поршень 15 поднимается вместе со штоками 16 и втулкой 14, которая открывает окна 13. Одновременно с этим под действием разности давлений поднимается поршень 26 и клапан 24 открывает до5

Зо

55 ступ части транспортирующего агента в сопло 22. Транспортирующий агент, устремляясь в сопло 22, а затем отражаясь от отражателя 27, выдувает транспортируемый материал из-под устройства 1, давая ему возможность заглубляться в транспортируемый материал путем опускания стрелы 5. При достижении требуемой величины заглубления переключением вентиля 7 повышают давление в надпоршневом пространстве поршня 26, благодаря чему клапан 24 перекрывает сопло 22. Начинается основной режим перегрузки транспортируемого материала.

Через открытые окна 13 транспортируемый материал засыпается самотеком на днище 10 и, подхватываясь струями транспортирующего агента, увлекается в магистраль

2 и далее — в приемные силосы.

В процессе работы возможны колебания давления транспортирующего агента, которые передаются на поршень 15 и связанную с ним втулку 14, в результате чего увеличивается или уменьшается проходное сечение загрузочных окон и поддерживаются оптимальные условия транспортирования без выброса материала через эти окна.

Экономический эффект от использования предлагаемого устройства составляет 1000—

3000 руб. в год.

1. Заборное устройство пневмотранспортной установки, преимущественно для сыпучих материалов, содержащее соединенный с транспортной магистралью полый цилиндрический корпус, имеющий сообщенное с источником подачи транспортирующего агента сопловое днище и загрузочные окна, выполненные в его боковой стенке над днищем, и механизм для регулирования проходного сечения загрузочных окон, включающий цилиндрическую втулку, установленную с возможностью осевого перемещения от привода относительно корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, цилиндрическая втулка коаксиально установлена в корпусе, а привод включает смонтированный под днищем корпуса пневмоцилиндр и несколько штоков, соединяющих поршень пневмоцилиндра с втулкой, причем в штоках выполнены проточки, соединяющие надпоршневую полость пневмоцилиндра с полостью корпуса, а подпоршневая полость пневмоцили ндра сообщена с атмосферой.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения внедрения его в транспортируемый материал, оно снабжено смонтированной под пневмоцилиндром камерой, соединенной с источником подачи транспортирующего агента и имеющей расположенное в ее днище сопло, и отражателем, установленным под соплом.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью исключения непроизводи895838

Роз/ул улыбку

udneuun тельных затрат транспортирующего агента, камера оборудована средством для перекрытия сопла, включающим установленные в ней дополнительный пневмоцилиндр и соединенный с поршнем последнего клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 2703554, кл. В 65 G 53/14, 1978, по которой принято решение о выдаче авторского сцидетельства.

895838

Составитель М. Цветкова

Редактор 3. Бородкина Техред А. Бойкас Ко рре кто р Г. О га

Заказ 11591/27 Тираж 971 Подписное то . гар

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Заборное устройство пневмотранспортной установки Заборное устройство пневмотранспортной установки Заборное устройство пневмотранспортной установки Заборное устройство пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуум-транспортировке склонных к слипанию и образованию конгломератов сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для забора сыпучего материала из насыпи

Изобретение относится к устройствам пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано при заправке порошковых огнетушителей

Изобретение относится к устройствам, используемым для разгрузки золы, например, полученной в результате сжигания осадка сточных вод населенных пунктов

Изобретение относится к области пневматического транспорта, а именно к устройствам для ввода сыпучих материалов в пневмотранспортный горизонтальный трубопровод, и может быть использовано в строительной, деревообрабатывающей, сельскохозяйственной, химической и пищевой отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для перегрузки сыпучих пылящих материалов из транспортных средств в силосы-хранилища
Наверх