Вертикальный судоподъемник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Оп ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >896178 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.09;76 (21) 2402841/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 07,01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 07.01.82 (51) М. Кл

Е 02 С 5/00

Гввударствеиимк комитет

СССР (53) УДК 626.512 (088.8) ло делам изевретеиий и вткрмтий (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ СУДОПОДЪЕМНИК!

Изобретение. относится к гидротехнике, в частности к вертикальным судоподъемникам.

Известен вертикальный судоподъемник, включающий погружную герметичную камеру с лотком для судна, снабженную узлом балластировки, содержащим балластные отсеки, и узлом удаления балласта, содержащим водоводы, и установленную с возможностью вертикального перемещения по направляющим, установленным в верхнем бьефе, причем лоток снабжен по торцам судопропускными затворами (11.

Недостаток известного вертикального судоподъемника — большие энергозатраты.

Целью изобретения является снижение энергозатрат вертикального судоподъемника.

Поставленная цель достигается тем, что балластные отсеки установлены внутри герметичной камеры, узел балластировки содержит аэрационные трубы и воздуховоды, а узел удаления балласта содержит трубопроводы с задвижками, при этом одна группа балластных отсеков снабжена клапанами заполнения, расположена в верхней части герметичной камеры и сообщена через воз2 духоводы, выведенные своими концами выше уровня верхнего бьефа, с атмосферой, а другая группа балластных отсеков расположена в нижней части герметичной емкости, снабжена клапанами заполнения, сообщена аэрационными трубами с воздуховодами и связана посредством трубопроводов, снабженных задвижками, с верхней группой балластных отсеков и с водоводами, сообщенными с нижним бвефом.

Кроме того, водоводы и воздуховоды выполнены в виде телескопических труб.

На фиг. 1 изображен вертикальный судоподъемник, продольный разрез; на фиг. 2 то же, поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид в плане.

Судоподъемник состоит из погружной герметичной камеры 1, примыкающей одним торцом к плотине 2 — границе водораздела между верхним и нижним бьефами. Камера фиксируется четырьмя направляющими, установленными в верхнем бьефе. Камера 1 снабжена лотком 4, заполнен20 ным водой, в котором размещается судно 5, К верхней части лотка 4 примыкают верхние балластные отсеки 6 узла балластировки, снабженные клапанами заполнения

8961

55 з

7 и трубопроводами 8. По обе стороны от лотка 4 смонтированы нижние балластные отсеки 9, снабженные трубопроводами 10 опорожнения с задвижками 11, имеющими механический привод 12. Балластные отсеки 9 имеют клапаны заполнения 13. Меха- 5 низмы приводов задвижек располагаются в незатопляемых отсеках 14. Трубопроводы

8 и 10 оборудуются аэрационными трубами 15 и с помощью шарового шарнира 16 соединены с телескопическими трубами 17 (водоводами) узла удаления балласта. Трубы 17 соединены со сбросными водоводами

18, выходящими в нижний бьеф. Лоток 4 соединен с верхним бьефом телескопической шахтой 19, предназначенной для выхода людей, а верхний балластный отсек 6 с телескопической трубой 20 узла балластировки, предназначенной для дренажа балластных отсеков. К телескопической трубе (воздуховоду) 20 примыкают аэрационн:ые трубы 21, предназначенные для дренажа балластных отсеков 9, и аэрационные трубы 15. Шахты 19 и телескопические трубы

20 воздуховодов фиксируются в направляющих элементах, установленных на направляющих 3 посредством кронштейнов. Лоток 4 с обеих сторон закрывается герметическими шторными затворами 22. Примыкание лотка 4 к плотине 2 обеспечивается с помощью уплотнения23.Отверстие а для судов в теле плотины оборудуется затворами 24.

Судоподъемник работает следующим образом.

Камера 1 находится в нижнем положении. Лоток 4 примыкает к отверстию а в плотине 2. Затворы лотка 22 и отверстия 24 открыты, уплотнение 23 установлено по контуру отверстия а. Верхние балластные стсеки 6 заполнены водои, а нижние балласт35 ные отсеки 9 заполнены воздухом, клапаны 7 и 13 в отсеках 6 и 9 закрыты. Судно

5 заходит из нижнего бьефа в лоток 4 и швартуется. Закрываются затворы 22 лотка и затворы 24 отверстия в теле плотины, 40 снимается уплотнение 23. Через трубопроводы 8 сливается часть воды из верхних балластных отсеков 6. Вода поступает через телескопические трубы 17 водоводов и сбросные водоводы 18 в нижний бьеф. Камера 1 получает положительную плавучесть 45 и движется по направляющим 3 вверх. При выходе камеры 1 на поверхность бьефа слив воды из верхнего балластного отсека

6 продолжается до тех пор, пока уровень воды в лотке 4 не совпадет с уровнем верх50 него бьефа, что соответствует опорожнению отсеков 6. Камера 1 останавливается и фиксируется в направляющих 3. Затвор 22 с противоположного от плотины торца камеры открывается, и судно 5 выходит из лотка 4 в верхний бьеф. В лоток 4 заходит судно, шлюзуемое из верхнего бьефа в нижний, за ним закрывается затвор 22. Открываются клапаны 13 нижних балластных отсеков 9, которые заполняются водой. Камера 1 погружается. Когда камера 1 погрузится под уровень верхнего бьефа, открываются клапаны 7 верхних балластных отсеков б и открываются задвижки 11 нижних балластных отсеков 9. Идет процесс заполнения водой верхних балластных отсеков б и слив воды из нижних балластных отсеков

9 в нижний бьеф. Процесс перебалластировки производится без нарушения общего режима погружения камеры в бьеф. Когда камера 1 погрузится и уровень воды в лотке 4 будет равен уровню воды в нижнем бьефе, вода заполняет верхние балластные отсеки 6; а атабеки 9 заполняются воздухом

После установки уплотнения 23 по контуру отверстия а открываются затворы 22 лотка и затворы отверстия а. Судно 5 выходит в нижний бьеф, а в лоток 4 заходит другое судно. Цикл повторяется.

Все операции по снятию уплотнений, открытию затворов для пропуска судов, задвижек и клапанов блокируются, а управление производится с центрального пульта, расположенного как в камере, так и на плотине. Вертикальный судоподъемник обладает пониженными энергозатратами при эксплуатации.

Формула изобретения

1. Вертикальный судоподъемник, включающий погружную герметичную камеру с лотком для судна, снабженную узлон балластировки, содержащим балластные отсеки, и узлом удаления балласта, содержащим водоводы, и установленную с возможностью вертикального перемещения по направляющим, установленным в верхнем бьефе, причем лоток снабжен по торцам судопропускными затворами, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, балластные отсеки установлены внутри герметичной камеры, узел балластировки содержит аэрационные трубы и воздуховоды, а узел удаления балласта содержит трубопроводы с задвижками, при этом одна группа балластных отсеков снабжена клапанами заполнения, расположена в верхней части герметичной камеры и сообщена через воздуховоды, выведенные своими концами выше уровня верхнего бьефа, с атмосферой, а другая группа балластных отсеков расположена в нижней части герметичной емкости, снабжена клапанами заполнения, сообщена- аэрационными трубами с воздуховодами, и связана посредством трубопроводов, снабженных задвижками с верхней группой балластных отсеков и с водоводами, сообщенными с нижним бьефом.

2. Судоподъемник по п. 1, отличающийся тем, что водоводы и воздуховоды выполнены в виде телескопических труб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1115197, кл. 84 В 1/04, 12.10.61 (прототип).

896178

A-А

1//

ro

t2

Составитель В. Старых

Редактор М. Дылын Техред А. Бойкас Корректор Л. Шеньо

Заказ 1649/15 Тираж 7Þ Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник Вертикальный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении армогрунтовых конструкций автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и сооружений и т.д

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожного покрытия или основаниям дорожных одежд, и может быть использовано для повышения ровности поверхности, надежности и долговечности сборных покрытий из секций предлагаемой конструкции

Изобретение относится к дорожному строительству, например плитам покрытий колейных автомобильных дорог и аэродромов, а также балкам, например шпалам железнодорожных, лесовозных и трамвайных путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытиях и основаниях дорог

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями

Изобретение относится к области дорожного покрытия, разработано для озеленения парковочных площадок в городах и может быть использовано для высадки газона в местах возможного повреждения корневой системы, интенсивного дренирования ливневых вод и для сбора случайных проточек
Наверх