Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (()) 898108 (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 070279 (21) 2723361/25-06 с присоединением заявки М) (23) Приоритет

Опубликовано 150182 Бюллетень Аю 2 (Sl)NL. Кл.

F 02 В 23/10

Вйудерстеаньй комнтет

СССР

iN делен нзабретений и открытнй (53) УДК621.43. .056(088.8) Дата опубликования описания 1 20182 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и в частности к выполнению камер сгорания в. двигателях внутреннего сгорания.

Известны двигатели внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия, содержащие основную камеру сгорания, размещенную в днище поршня и выполненную в виде тела вращения, отсекаемую при положении поршня в верхней мертвой точке выступом с топливной форсункой, размещенным на поверхности головки цилиндров, причем основная камера при помощи кольцевой щели сообщена с дополнительной кольцевой полостью,размещенной на периферии поршня (1 1.

Неоптимальные размеры и форма кольцевой полости приводят к снижению коэффициента полезного действия.

Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия.

Для достижения поставленной цели двигатель содержит основную камеру сгорания, размещенную в днище поршня в виде тала вращения с цилиндрической образующей, отсекаемую при положении поршня в верхней мертвой точке выступом с топливной форсункой, pasмещенным на поверхности головки цилиндров, и сообщенную при помощи кольцевой щели с дополнительной

10 кольцевой полостью, размещенной на периферии поршня, причем максимальный диаметр полости равен диаметру цилиндра, минимальный — диаметру выступа, а ее объем не превышает

0,04 объема основной камеры.

На чертеже показан двигатель внут реннего сгорания.

Двигатель содержит основную каме20 ру сгорания 1, размещенную в днище 2 поршня 3, с цилиндрическим вытеснителем 4, выполненную в виде тела вращения с цилиндрической образ1лощей и ограниченную сферической поверх108

3 898 ностью головки цилиндров 5 с выступом 6, в котором установлена топливная форсунка 7. Основная камера сгорания 1 сообщена при положении поршня в верхней мертвой точке с дополнительной кольцевой полостью 8, размещенной на периферии поршня 3 и ограниченной цилиндрической поверхностью выступа 6 в головке цилиндров 5 и поверхностью ци.1индра 9.

Максимальный диаметр полости равен диаметру цилиндра, минимальный— диаметру выступа. Объем полости выполнен не превышающим 0,04 объема основной камеры.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

В конце хода- сжатия поршень своим кольцевым вытеснителем — выступом 6 входит в дополнительную кольцевую полость 8, и сжатие воздуха в обеих камерах с этого момента осуществляется раздельно, при этом объем кольцевой полости 8 уменьшается в большей степени„ чем объем основной камеры сгорания 1. Вследствие этого осуществляется некоторое направленное движение воздуха в основной камере сгорания 1 ввиду перетекания части заряда из кольцевой дополнитепьной полости 8 по кольцевой щели, которая сохраняет постоянную площадь сечения в течение всего периода сгорания и способствует возник" новению внешней по отношеню к поршню реактивной силы, производящей дополнительную полезную работу. Форсунка

7 впрыскивает топливо в периферийную часть основной камеры сгорания 1.

Воспламенение дизельного топлива происходит вначале по окружности оснонной камеры сгорания 1 возле наиболее нагретых стенок камеры, образуемых выступом 6, и затем распространяется к центру, за счет вытеснения воздуха выступом 6 в радиальном направлении. Образующиеся вихри подхватывают распыливаемое форсункой и перемешивают его с воздухом.

Сгорание топлива распространяется ио всему объему основной камеры сго— рания. Давление газов в основной камере сгорания 1 резко возрастает.

После прохождения поршнем верхней точки давление в основной камере сгорания еще более повышается из-эа продолжающегося впрыска топлива.

Затем начинается перетекание продуктов сгорания из основной камеры сгорания 1 в дополнительную полость 8.

В течение всего периода сгорания полость основной камеры сгорания 1 надежно защищена кольцевым выступом

6 от более холодных стенок цилиндра

9, что приводит к более полному использованию тепла, полученного при сГорании топлива, и повышению коэффициента полезного действия двигателя е

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с воспламенением от сжатия, содержащий основную камеру сгорания, размещенную в днище поршня и выполненную в виде тела вращения, отсекаемую при положении поршня в верхней мертвой точке выступом с топливной форсункой, размещенным на поверхности головки цилиндров, причем основная камера при помощи кольцевой щели сообщена с дополнительной кольцевой полостью, размещенной на периферии поршня, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия, образующие основной камеры и выступа выполнены цилиндрическими, а макси-, мальный диаметр полости равен диаметру цилиндра, минимальный — диаметру выступа, а ее объем не превышает

О, 04 объема основной камеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9547536, .кл. F 02 В 23/04, 1974.

898108

Составитель Т. Берновская

Техред A. Бабинец Корректор M.Ïîæî

Редактор Л.Повхан

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 11912/49 Тираж 547 Подписное

БН1ППП1 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с расслоением горючей смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива бензиновых двигателей, преимущественно четырехтактных двигателей с электронной системой управления впрыском топлива в цилиндр
Наверх