Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути

Авторы патента:

G01D1/16 - Измерения, специально не предназначенные для измерения особых переменных величин; устройства или приборы для измерения двух или более переменных величин, не отнесенные к другим подклассам; тарифные счетчики; измерения или испытания, не отнесенные к другим подклассам (регистрирующие устройства, конструктивно связанные с разрядными устройствами, имеющими отношение к молнии или сверхнапряжению, для регистрации их действия G01R; способы и устройства выдачи информации вообще G09F; запись способами, требующими воспроизведения с помощью преобразователей G11B)

 

Класс 42е, 20м

42е, 23а5 № 91843

СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ --СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ю. Ишлинский

ПРИБОР ДЛЯ УКАЗАНИЯ УДЕЛЪНОГО РАСХОДА

ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ ГОРЮЧЕГО, ОТНЕСЕННОГО

К ЕДИНИЦЕ ПУТИ

Заявлено 25 августа 1950 1, за ¹ 433749 в Гостехннку СССР

Предлатается прибор для указания количества расходуемого двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице проходимого пути.

Прибор выполнен в виде болометрического датчика расхода, сопротивления которого включены в мостиковую схему с миллиамперметром, служащим указателем расхода, датчика скорости и счетно-решающего устройства.

Особенность описываемого прибора по сравнению с известными заключается в конструкции его счетно-решающего устройства, выполненного в корпусе стандартного указателя скорости автомобиля, Прибор этот наряду с указанием скорости движения автомобиля обеспечивает также указание удельнсго расхода горючего на единицу пути.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема прибора; на фиг. 2— прибор со стороны шкалы; на фиг. 3 — его разрез; на фиг, 4 — схема датчика скорости расхода горючего; на фиг. 5 — электрическая схема прибора.

Если обозначить через Q (t) количество израсходованного горючего и через S (t) путь, пройденный движущимся автомобилем к данному моменту времени t, тогда производные функций Q (t) и S (t) по

dQ ds времени q = и V = — представляют собой соответственно аЧ dt скорость расхода горючего и скорость автомобиля. Отношение величин

Г= — =

ds определяет расход на единицу пути в предположе пи сохранения данного режима движения.

Прибор содержит четыре основных элемента: датчик скорости V движения (фиг. 1), датчик скорости расхода q горючего, счетно-решаю:цее устройство, осуществляющее деление q на Г, и указатель результата r деления q íà V. № 91843

Показания последнего элемента представляют собой искомую величину расхода горючего на единицу:пути.

Датчики V и: 1@ (олжн показывать сглаженные (осередненные) значения соотва ств ющих скоростей для того, чтобы их периодические пульсации не сказывались на работе счетно-решающего устройства.

Особенно это тфебой ние существенно для датчика q в случае двигателей внутреннего сгорания, где горючее подается толчками.

При практическом- осуществлении датчик скорости V, счетно-решающее устройство q: V и указатель результата r деления, могут быть объединены в одном блоке. Ниже приводится описание конкретной схемы применительно к автомобилю «Победа».

Счетно-решающее устройство прибора q: V и указатель расхода горючего г совмещаются со спидометром. Для этой цели (фиг. 3) в корпусе 1 указателя смонтирован миллиамперметр, на ось 2 которого вместо стрелки одевается тонкий непрозрачный диск 8 со сквозной криволинейной прорезью. Миллиамперметр включен в мостиковую схему датчика q, и поворот диска 8 пропорционален скорости расхода горючего.

Балансная часть стрелки указателя скорости заменяется непрозрачной пластинкой 4 также с прорезью. Пластинка 4 закрывает большую часть диска 8, поэтому переднюю стенку спидометра видно лишь сквозь окно, образуемое пересечением прорези диска и пластинки (фиг. 2). На передней стенке под диском приклеивается разноцветное поле 5, каждый цвет которого соответствует определенному расходу горючего в литрах на 100 км. Цветное поле подсвечивается.

Таким образом, об удельном расходе топлива можно судигь по цвету светящегося окна.

Датчик скорости расхода горючсго (фиг, 4) у "танавливают между карбюратором и насосом подачи горючего В канале датчика установлены два одинаковых сопротивления R и Rq, выполненные, например, из платиновой проволоки — одно на входе и другое — на выходе из канала.

Через сопротивления R> и Rz (фиг. 5) протекает электрический ток.

Ввиду разной скорости потока бензина на входе и выходе канала сопротивление R< охлаждается протекающей струей бензина более энергично, чем сопротивление R2.

Так как сопротИвление проволоки зависит от температуры, то симметрия плеч в мостиковой схема R>, Rg, Rg, R, нарушается (Ra=R4).

С увеличением скорости расхода горючего разность скоростей течения бензина в узком и широком сечении канала увеличивается, что и отмечается миллиамперметром. Изменение температуры бензина и окружающей датчик среды сказывается одинаковым образом на обоих плечах мостика R> и Rq и, следовательно, не влияет на показание миллиамперметра.

Напряжение аккумуляторной батареи непостоянно. Для стабилизации напряжения, попадающего на датчик скорости расхода горючего, в схеме предусмотрены два дополнительных сопротивления: Rz u Rq.

Первое Rq шунтирует мостик и изготовляется из константана; второе Rz включено последовательно с первым, изготовляется из никеля или другого металла с большим температурным коэц1фициентом электропроводимости.

Могут быть предложены и другие схемы, например использующие термистры; сопротивление по:ледних падает с повышением температуры. Стеклянная оболочка термистров и их малый габарит (диаметром

2 им) позволяют изготовить датчик скорости незначительных размеров, безопасный в пожарном отношении и удобный для монтажа. № 91843

Предмет изобретения

Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути, состоящий из болометрического датчика расхода, сопротивления которого включены в мостиковую схему с миллиамперметром, служащим указателем расхода, и из указателя скорости, совмещенного с указателем расхода в одно счетно-решающее устройство, отличающийся тем, что счетно-решающее устройство, выполненное в корпусе указателя скорости, состоит из взаимодействующих между собой тонкого непрозрачного диска со сквозной криволинейной прорезью, укрепленного на оси миллиамперметра, и легкой непрозрачной пластинки также с криволинейной прорезью, укрепленной на оси стрелки указателя скорости, установленных так, что прорези их образуют перемещающееся окно, через которое просматриваются участки цветного поля, окрашенные в разные цвета соответствующие .различным значениям расходов горючего. № 91843

Фиг."

Фиг. 5

Редактор Л, Н Токлвков

Техред А. Л Сосина Корректор П. А. Евдокимов

Подп. к печ. 9/Х1-61 г

3зк. 10983

Формат бум. ТОК!08 /I6

Тираж 220

UETH при Комитете по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,44 изд. л

Цена 9 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Мо ква, Петровка !4.

Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути Прибор для указания удельного расхода двигателем автомобиля горючего, отнесенного к единице пути 

 

Похожие патенты:
Наверх