Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния

 

Ло 7<2()3

Класс 42е. 20,<

СССР

© j 4cAj-jHE изоврктения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. А. Рубец

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА РАСХОДА ГОРЮЧЕГО НА

ЕДИНИЦУ ПРОЙДЕННОГО РАССТОЯНИЯ

За)<в:!оно 1» апреля !ОЗЯ г. Яа Л 16007 3153,) t в ((ародный !

<о)<иее?

Известны (стройстза для замера удельного расхода I îpþ÷åão на (д:(пи(, у llj)0!!дсil!i(ii < !)==.. < 01051!IHÿ. у ко|01)ы)(TΫ0833 кят) шкя Вяттметра вклlочяется в диагональ моста Уитстопа и управ,1яется током, nponopLIH0H2;ii>НЪ1 М P2(. (ОДТ <>!) ЮЧ ЕГО, 3 BO 11>ТОВЯЧ КЯТ<> ШКЯ >< ПРЯВЛ ЯЕТСЯ СП И;loìcòðñì та«...го 1:к. Iij)0. одяший через нее. oopHTIIo пропорционалсн скооости 3 В1 0<м- бii. и, |и чис,<1 < Обо!)ОтОВ (i o кол(Предлагае.,I<;c с; < (я т.о отличае я тем, что в дроссельном присг<осОб!епии, дей -, )) >02.;< па ttepciteHHOc coпротнв1< н((е моста Уитсто

На, ПРИМЕНЕE!2 iiÎi . >! )

jjiI фиг. Изоб! Ян С,H c." мн с !! Ой< гва дроссельного присп(коб, (ения; ня фиг. 2 — ;...с .:« 00 i i:(.н 15! 10< T3 итстопя с указ?lтельны<м приоором — логометром.

Бе?!зип OT бена i ье ); : ..<и пс>(осре>L(iпе?П|0 из бака IIO трубке l

ПОСТУПЯ(T Hj)II 11(()е«j)B«, . «(ЯНС " B К. :.(I(j)) 5. tIO TPi i 1 I l» H ) IIH3 H(",)t 2 ПрибОр.

9 кг,

Отс го I IIHf; 9 сл<гж. (т;<,. )i со(<:-i" 3! < ?< я t ((

РЯЗНОСТЬ IIB tOJ)OП Осtt >I«,2, О i .ОСЛЕ « t «(",)Û <5 ИЗ!

1tHMH H BH)1П! КО .! .Ям(> j)lз!.

X 77253

Донышки камер соединены между собой стержнем 18, который в свою очередь при помощи шарнира сьязан с рычагом 14, имеющим опору в виде шарнирно связанной с ним и корпусом прибора тяги 15.

Другой конец рычага 14 лежит на сопротивлении 16, концы которого выведены контактами 17 и 18 Рычаг 14 та!кже имеет вывод к своему контакту 19, выполненному при помощи гибкого проводника.

Вся эта часть прибора мо.!тируется в коробке, из которой выве;IeHi» две трубки, снабженные на концах штуцерами для включения их в бензиновую линию одним концом непосредственно к карбюрат«ру, а другим --- к бснзонасосу или баку.

Когда двигатель aI3òoìoonëÿ не работает и бензин не поступает через прибор. давление по обе стороны камеры 8 устанавливается одинаковое, В данном слу !ае давления в камерах 10 и 11 также равны, Г!Оэтому стер>кеГИ 18 оудет находиться в начальнсм по.!Оженни.

Как только при раб«!еда!!гателя через lipHoop начинает протекать бензин, в камере 11 давление падает за с !ет потери напора в, .амере 8. Стержень 18 начинает перемещаться вправо до тех пор, пока разность давлений не будет уравновешена силой упругости дисков камеры. Переме!цеГИ!» сте ?HIIH 1>. связанного с рычагом 14, изменяюще! О ве. 1ичин) с«Г!рс !Г! в !!с!! ия 16, буде л ря мо пропорц!1 Он алино ко личеству расход ем«го бензина, Связь со скоростью автомобиля машины может быть осуществлена при помощи приводимого во вращение от автомобиля генераторадатчика 20, обсроты якоря которого меняются i!poli«pl;iHoiiaльно скорости машины.

В схеме соединения соГ3ро3ивление 1б, величина которого зависит от часового расхода бензина, образует одно из плеч мостика Уитстона, 27, 21 и 22 — его остальные плечи, 28 — выключатель, 24 — аккумуляторная батарея, 25 — сопротивление, компенсирующее колебание напряжения аккумулятора, 2б — логометр (прибор, не имеющий пружин, включается так, чтобы моменты, создаваемые !катушками, были

ПРОТИВОПОЛОЖНЫ) .

При отсутствии потребления бензина, когда автомобиль стоит и двигатель не работает, выключатель 28 замкнут, сопротивления остика .подбираются таким образом. чтобы через соот!ветствующук, катушку логометра проходил незначительный ток обратного направления. Этот ток заставляет катушку вращаться влево, прижимая стрелку к упору около нуля.

При пуске мотора ползунок сопротивления 1б меняет отношение плеч мостика таким образом, что так меняет в катушке свое направление и стрелка уходит вправо до упора около знака так как противодействующего момента нет. Это значит, что удельный расход горючего на 1 км у стоящего автомобиля с работаюшим двигателем бесконечно велик. При движении автомобиля .ток, возникающий в генераторе 20, создает в соединенной с ним катушке прибора противодействующий момент тем больший, чем больше скорость, т. е. прибор показывает отношение двух токов, а следовательно, и отношение вызывающих их часового расхода горючего и скорости машины, т, е. показывает удельный расход бензина на км.

Для получения показателей расхода бензина непосредственно на шкале прибора, последний необходимо отградуировать в гlкм.

Предмет изобретения

Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния с применением моста Уитстона, переменное сопротивление № 77253 которого управляется от дроссельного приспособления, и указательный прибор, например, ваттметр, логометр или гальванометр находится под воздействием как спидометра, так и тока в диагонали упомянутого мостика, отличающеес я тем, что, с целью получения линейной зависимости расхода горючего от перепада давления в дроссельном приспособлении, применена гибкая пластинка, перекрывающая отверстие подающей горючее, трубки и взаимодействующая при своем изгибе с криволинейным надлежащей формы упором, создавая при этом для горючего проход переменной величины.

Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния Устройство для замера расхода горючего на единицу пройденного расстояния 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте
Наверх