Приспособление для учета работы тракторов

 

Класс 42 р, 12 двторекое евидетельетво яа изобретение

ОПИСАНИЕ

1 нриспособления для учета работы тракторов.

К авторскому свидетельству Ф. Н. Дорофеева, заявлечному

25 марта 1931 года (ваяв. свид. № 85615).

О выдаче авторского свидетельства овуоликоваио 31 августа 1932 года.

Предлагаемое приспособление для учета работы тракторов состоит из включаемого между баком для горючего и трубкой, идущей к карбуратуру бака с поплавком, несущим зубчатую рейку. Последняя сцепляется с одной стороны с шестеренкой на валу, на котором насажены кулачки, управляющие клапанами, регулирующими приток горючего, а с другой стороны — с кулачковым диском, управляю- щими пишущим приспособлением и работой счетчика.

На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку, с частичным разрезом; фиг. 2 — вид его спереди, с частичным разрезом.

Предлагаемое приспособление (фиг. 1 н 2) состоит из резервуара поплавковой камеры 1, снабженной крышкой с квадратной колонкой 2 с каналом 3, в который через трубку 4 поступает горючее из бака.

С каналом сообщаются высверленные под углом четыре отверстия 5, 6, 7, 8, регулируемые четырьмя винтами 9, 20, 17 и 12.

Означенные отверстия сообщаются с четырьмя приточными каналами 13, 14, 75 и 1б, закрываемыми игольчатыми клапанами 18, 79, 20 и 21. Для управления притоком горючего применено устройство, состоящее из насаженных на кулачковый валик 22 кулачных шайб 23, 24, 25 и 2б, действующих на клапаны через четыре рыжачка (фиг. 1, рычажок 27). Кулачковый валик 22 снабжен шестеренкой 28 (фиг. 1 и 2), сцепленной с рейкой 29 укрепленной на поплавке 30, которая проходит через отверстие колонки, где другим своим концом сцепляется с шестеренкой 31 (фиг. 1), наглухо насаженной на кулачковый вал 32, имеющий два кулачка 33 н 34. Кулачок 33 (фиг. 2) имеет пять ступеней 35 — 39 и шестой клинообразный выступ 40 сбоку (фиг. 1). На кулачке 33 в направляющем пазу лежит игла 41, прижимаемая пружиною 42 к бумажному диску 43, вращающемуся от часового механизма 58. Второй. кулачок 34 имеет два выступа 44 и 45. Кулачка 34 (фиг. 2) касаются два рычага 46 н 47, укрепленные на часовом футляре. Рычажок 47 (фиг. 1) одним концом находится в пазу самописца 48, а другим у выступа 49 счетчика 50, Рычажок 46 (фиг. 2) одним концом касается выступа 45 кулачка 34, а другим — полой скользящей оси храповичка 57. Последний удерживается пружиной 53 во включенном состоянии с червячным колесиком 52 (фиг 2).

Счетчик оборотов 50, работающий от гибкого вала 54 (фиг. 1) имеет обычное устройство (фиг. 2), за исключением того, что он дает два показания: в окошке 55 он начисляет общее число оборотов, сделанных передним колесом трактора за сутки, а в окошке 56 — обороты переднего колеса трактора, когда тот работал со средней или максимальной нагрузкой. Это достигается тем, что при нагрузке трактора (средней и максимальной) кулачок 34 становится своим низким выступом 45 (фиг. 2) к рычагам 46 и 47, тем самым включая пружиной 53 храповик 51 с полой скользящей осью, представляющей одно целое с храп о виком и имеющей шпоночный выступ 61, который скользит в пазу 62 цифрового круга 63, показывающего первый ряд чисел (единицы оборотов колеса) в окошке 56.

При этом также начнет вращаться и выступ 49, который будет цеплять конец рычага 47 и фиксировать на тыловой стороне диска пройденное трактором расстояние, только при средней и максимальной нагрузке..В момент перехода трактора на холостой ход. к рычагам 4о и 47 подходит выступ 44 (высокий) кулачка 34 и выключает храповик 51, т.-е. в окошке 56 цифровые ряды.не будут вращаться, а следовательно перестает итти начисление пройденного расстояния, а также и его фиксация на диске и в окошке 56. В окошке 55 начисления продолжаются, так как работа идет независимо, а именно от червячного колесика 52, сидящего на шпонке вала 64, проходящего через полую ось с храповиком 51; на валу о4 заклинен шпонкой цифровой круг 65, показывающий первый ряд чисел начислений на окошке 55, Предлагаемое приспособление для учета работы тракторов работает следующим образом: от бака с горючим присоединена к аппарату трубка 4 (фиг. 2), через которую наполняется резервуар 1; другая трубка 5/ (фиг. 2) идет к карбуратуру мотора. В таком положении, когда мотор трактора не работает, резервуар 1 наполнен, поплавок 30 находится в крайнем верхнем положении и его рейка 29 (фиг. 1), сцепленная шестеренками 28 и 37, устанавливает.кулачковый вал 22 так, что он прикрывает приточные каналы 13, 14, 15 и 16 игольчатыми клапанами, а кулачковый вал 33 касается своим самым низким выступом 35 иглы 41, прижатой к диску-43, который вращается от часового механизма 58 (фиг. 1). Бумажный диск 43разграфлен на двадцать четыре часа и каждый час разбит по шесть минут, т.-е. на десять делений. Диск делает за сутки один полный оборот. Прижатая к диску 43 игла 47 (фиг. 2) будет оставлять след в виде красной линии А, все время простоя трактора с остановленным мотором.

Тракторист, выезжая на работу, заводит мотор, в связи с чем начнется расход горючего, что вызовет понижение уровня в резервуаре 1, поплавок 30 начинает опускаться вместе с рейкой 29, которая, в свою очередь, будет проворачивать шестеренку 28 и шестеренку 37, тем самым вращая кулачковые валы 22 и 32 фиг. 1 — 2). В результате кулачковая шайба 23 (фиг. 2) сойдет с рычажка и откроет игольчатый клапан 18, который своим весом откроет приточный канал 13, через который пойдет горючее в резервуар 7. Одновременно с этим кулачок 33 (пятиступенчатый) наскочит своим высоким выступом 36 на иглу 47 и поднимет ее ступенью выше, где она .будет чертить линию  — работы мотора вхолостую (фиг. 2}.

В этот же момент кулачок 34 (двухступенчатый) своим высоки."л выступом 45 (фиг. 2) держит выключенными самопиceg 48 (фиг. 1) и храповик 51 счетчлка полезной работы, Уровень горючего в резервуаре 1 будет постоянным при открытом канале 13 (фиг. 2), так как таковой отрегулирован винтом 9 с таким расчетом, что через него будет проходить горючее в количестве, которого хватит только для холостой работы мотора. Но мотор и при работе вхолостую может брать больше нли меньше горючего, в зависимости от числа оборотов: это, естественно вызовет незначительное колебаwe уровня, в связи с чем произойдет опускание или поднимание поплавка 30, что .даст или прнкрывание канала 13,или увеличение того же отверстия уже игольчатым клапаном 18, благодаря чему уровень будет стабилизирован так же, как это осуществляется в поплавковой камере карбуратора. Поплавок 30, в момент стояния трактора с заглушенным мотором, занимает крайнее верхнее положение, из которого его выводит заведенный мотор. Поплавок 30, опустившись (на шесть милиметров) открывает канал 13 отрегулированный винтом 9 для холостой работы. Дальше поплавок, с момента открытия канала 13, опускаться не будет и никакие вариации оборотов мотора вхолостую не нарушат стабильное положение уровня, так как таковой будет регулироваться игольчатым клапаном 18 от кулачковой шайбы 23. Включая скорость, тракторист заставляет передвигаться трактор с прицепным орудием к месту работы.

Нагрузка увеличивается, количество горючего, проходящее через канал 73, становится достаточным и уровень в резервуаре начнет понижаться; поплавок 30 опускается рейкой 29, которая начнет дальше проворачивать сцепленные с ней шестеренки 28 и 31 (фиг. 1 — 2), а следовательно, и кулачковые валики 22 и 32. В этот момент (фиг. 2) кулачок 33 выступом 37 поднимает ступенью выше иглу 47, которая будет чертить линию С, показывающую время холостых прогонов трактора с прицепным орудием, а кулачковый валик 22 кулачком 24 откроет канал 74, отрегулированный винтом 70 так, что горючего, проходящего через два канала 73 и 74, будет хватать только для передвижения вхолостую с прицепньпл орудием трактора.

В то же время счетчик в окошке 55 (фиг. 2) начнет начислять обороты переднего колеса трактора, тогда как в окошке 5б начислений производиться не будет и фиксироваться на тыловой части диска тоже не будет в связи с тем, что выступ 44 кулачка 34 будет держать в выключенном состоянии самописец 48 и храповичок 51 (фиг. 1).

После холостого прогона трактора с орудием трактор загружают в работу; это вызывает значительное увеличение расхода горючего, а потому произойдет дальнейшее понижение уровня последнего и опускание поплавка 30 (положение на фиг. 2), в результате чего рейка 29 про изведет проворачивание кулачковых валиков 22 и 32, в связи с чем кулачковая шайба 25 валика 22 сойдет с рычажка, освободив игольчатый клапан 20, который своим весом откроет канал 15, отрегулированный винтом ll с расчетом, что горючего, проходящего уже через три канала 13, 14 и 15 будет хватать только для работы трактора со средней наргузкой. В тот же момент кулачковый ва. лик 32 кулачком 33 поднимет иглу 41 ступенью выше, где она будет отмечать линией Л (фиг. 2) нетто-время работы трактора со средней нагрузкой.

В это время кулачок 34 (фиг. 2) подойдя своим выступом 45 к рычагу 47, под действием пружины 53, вызовет включение храповика 51, в связи с чем в окне 5б начнется начисление пройденного полез! ного пути трактора с загруженным орудием и фиксирование этого же расстояния при помощи выступа 49, который при вращении зацепляет за конец рычага 47

1 и тем самым приводит в, действие самописец 48, который при своем отклонении ! будет оставлять черту, соответствующую тому или иному количеству оборотов колеса трактора. Наряду с этим в окне 55 идет беспрерывное начисление всего прой| денного расстояния за время хода трактора как холостых прогонов, так и под нагрузкой, независимо от окна 56, где

1 начисляется исключительно только полезный путь работы трактооа под средней и максимальной нагрузкой, с фиксирова-! нием такового на тыловой части диска 43 ! (линия К, пунктированная).

При переходе трактора на максимальную нагрузку весь процесс повторяется снова с .тем же взаимодействием частей, 1 что вызывает открытие канала 16, отрегулированного винтом 72; кулачок D3 своим выступом 39 поднимет иглу 41 ступенью выше, где она будет чертить на лицевой стороне диска линию F, отмечая нетто-время работы трактора на максимальной нагрузке, а остальное остается без перемен, т.-е. в окне 56 так же происходит начисление поойденного полезного расстояния трактора с загруженным, орудием и фиксацией этого расстояния на тыловой стороне (линия К с черточками} диска; при помощи выступа 49 рычага 47 самописца 48 в окне 55 будет происходить продолжение начислений общего пройденного трактором расстояния.

В случае, если при работе трактора будет израсходовано все горючее, в баке произойдет следующее: при прекращении поступления горючего из бака в аппарат произойдет быстрое понижение уровня горючего в резервуаре приспособления.

Это вызовет опускание поплавка Зд, проворачивание кулачковых валиков, скачок иглы 41 по диску до линии Емаксимальной нагрузки. Трактор без горючего остановится, поплавок 30 опустится в крайнее нижнее положение и игла 41 в этот момент будет выключена (отведена) от диска 43 коническим выступом 40, находящимся сбоку на выступе 39 кулачка 34, который зацепит борт 59 иглы 41 и отведет ее от диска; тем самым игла будет делать пробел на диске в зависимости от времени отсутствия горючего, т.-е. фиксируется время отсутствия горючего Ф (cpnr. 2). Тоже произойдет и в момент засорения бака, грязевика или питательных трубочек, Характеристика по диску и определение данных производится следующим образом: диск разбит на двадцать четыре деления, соответствующие одному часу, а каждое деление состоит из десяти делений, что будет соответствовать шести минутам.

Возьмем характеристику, изображенную на диске 43 (фиг. 2) эа двенадцать часов работы. Читая по лицевой стороне диска, видим, что линия А показывает полтора часа простоя трактора с заглушенным мотором.

По линии В видно, что мотор работал один, час вхолостую, Линия С показывает пол- тора часа холостого прогона. ЛинияДпока- зывает два часа нетто-времени работы трактора со средней нагрузкой. Линия Е показывает два часа нетто-времени работы с максимальной нагрузкой, после чего скачет вниз; это означает, что трактор заглох в борозде и стоял с заглушенным мотором, т.-е. тракторист устранял неполадки

32 минут. Дальше характеристика показывает 10 минут холостой работы мотора, потом 20 минут работы трактора на средней нагрузке и вновь переход трактора на максимальную нагрузку, где он работал один час с четвертью, после чего идет пробел Ф, который означает, что трактор простоял без горючего 30 мин.; когда налили горючего поплавок 30всплыл в аппарате, а игла 41, опускаясь, сделала след до нижней линии диска 43. Далее .повторяется вновь указание времени простоя с заглушенным мотором, работы вхолостую и на разных нагрузках.

Если прочесть показания на счетчике 50 в окне 56 (полезное), умножить их на длину окружности колеса и ширину захвата орудия, получим площадь, обработанную трактором, т.-е. его производительность. Если из показания окна 55 (общее) вычесть показания окна у6 (полезное) получим количество холостых прогонов трактора. Если посмотреть на тыловую часть диска, то мы увидим линию К (умышленно изображенную пунктиром, как невидимую); по ней можно определить итоговое нетто-время, т.-е. работу трактора со средней и максимальной нагрузкой. Из характеристики видно, что линия К показывает итоговое нетто-время, потому что она начинается от начало линии Д (средняя нагрузка) и линии Е (максимальная нагрузка). В момент перехода трактора на холостой прогон линия К обрывается. На линии К идут отметки в виде черточек — это фиксация пройденного пути, выраженного в оборотах переднего колеса трактора. Каждая чеоточка соответствует определенному количеству оборотов, в связи с чем, подсчитав на диске количество черточек и умножив на количество оборотов, соответствующих одной черточке, и на длину окружности колеса, получим расстояние или площадь, если еще умножим на ширину захвата орудия. Из чертежа. видно, что на личии К в начале черточки имеется редкий интервал; это указывает, что трактор работал на первой скорости, все это изображено против линии .. 1, т.-е. когда трактор работал на средней нагрузке.

Дальше по линии К идут черточки чаще— это показывает, что трактор работал на второй скорости с максимальной нагрузкой.

Применение предлагаемого приспособления на авто -транспорте почти ничем не отличается от применения на тракторах. При применении на двигателях, работающих на жидком топливе, аппарат остается без изменений, за исключением счетного механизма, начисляющего и фиксирующего путь, который может быть вынут, что удешевит аппарат.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для учета работы тракторов, отличаиипееся применением поплавка 30, включенного между баком для горючего и идущей к карбуратору трубкой 57 и снабженного зубчатой рейкой 29, сцепленной с кулачковыми валиками 22 и 32, служащими для управления. притоком горючего к двигателю в зависимости от его нагрузки, перемещением пишущего приспособления для записи диаграммы работы трактора и работой счетчика, отмечающего общий пробег трактора и пробег его при совершении работы.

2. В приспособлении по п. I примене- I ние устройства для управления притоком горючего, состоящего из насаженных на валик 22 кулачковых шайб 23, 24, 25, 26, которые, в зависимости от расхода горючего, служат для закрывания большего или меньшего числа прнточных каналов 13, 14, t5, 1б прн посредстве игольчатых клапанов 18, i9, 20, 21.

3. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что устройство для записи на вращающемся диске 43 диаграмм работы трактора состоит из насаженных на валик 32 кулачков 33 и 34, из коих кулачок 33 служит для радиального перемещения поджимаемой к диску пружиной 42 иглы 41 и снабжен боковым клинообразным выступом 40 для отведения иглы от диска при недостатке горючего в камере 1, а кулачок 34 служит для перемещения рычага 4б с целью сцепления счетчика, показывающего полезную работу трактора, при помощи храповика 51, с ведущим колесом трактора и рычага 47, находящегося также под действием выступа 49 счетчика с целью отметки на обратной стороне диска 43 пройденного трактором расстояния.

4. В приспособлении по п.п. 1 — 3 применение счетчика 50, одна часть цифровых дисков которого, видимых в окошке 55 и служаших для показания всего пробега трактора, приводится во вращение непосредственно передачей от переднего колеса трактора, а другая часть цифровых дисков, видимых в окошке 56, связана с передним колесом трактора при посредстве храпового механизма с трубчатой осью, который включается лишь на время совершения трактором полезной работы, с целью учета полезного пробега трактора,

Приспособление для учета работы тракторов Приспособление для учета работы тракторов Приспособление для учета работы тракторов Приспособление для учета работы тракторов Приспособление для учета работы тракторов Приспособление для учета работы тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике
Наверх