Патент ссср 92062

 

Класс 81| № 92062

-- а

СССР " 4-- ЕМЛИ

4<ТКНТ| | я%0 4М

МЙ ВЯ fggp, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э. Я. Казакс

РАЗДВИЖНОЕ ПЛАВУЧЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУМЕХАНИЧЕСКОЙ СОРТИРОВКИ И СПЛОТКИ БРЕВЕН В ПЛОТЫ ТИПА

«ЕРШ» И ДРУГИХ

Заявлено 30 декабря 1949 г. за ¹ 409765 в Гостехнику СССР

Особенностью предлагаемого устройства является совокупное применение в нем поперечного цепного элеватора в соединении с бесконечным транспортером для извлечения бревен из воды; бревносбрасывателей, управляемых сорто-посылочным пультом, и под которыми распо10жены каналы, снабженные приводными валами, передающими и отсортированные бревна в сплотку; транспортеров для надвигания рядов сплоченных бревен друг на друга; установки для механического натягивания и завязывания проволочной обвязки плота и укладки тросовых лежней.

Фиг. 1 изображает устройство в раздвинутом рабочем положении вид сверху; фиг. 2 — вид передней части устройства в поперечном разрезе; фиг. 3 — вид двух сортировочных машин, расположенных друг против друга в поперечном разрезе; фиг. 4 — разрез сплоточной машины с системой управления через посредство рычажного или кнопоч«ого пультов управления, соединенных со сбрасывателями бревен над отсеками путепроводов для сортиментов; фиг. 5 — вид сортировочной машины в плане; фиг. б — механизм сброски бревен; фиг. 7 — вид ускорителя-затопителя бревен сверху; фиг. 8 — вид ускорителя-затопителя сбоку.

Плавучим основанием сортировочной машины 1 служат понтоны 2 цилиндрической или иной формы. На них смонтирована сетчатая рама

3 с поперечными, уходящими в воду, вертикальными перегородками 4, образующими отсеки.

Сверху каждый отсек с обеих сторон замыкают шарнирные, опорные кронштейны 5 бревносбрасывателей б. Каждый отсек путепровода пересекают в воде один-два приводных валика 7. Над рамой расположен цепной с захватами поперечный элеватор 8 с уходящим в воду бесконечным транспортером 9. Под хоботом транспортера расположен опорный подъемный мостик 10, а над ним окно-рама 11 для сортоопределения. Спереди или сбоку рамы сортоопределения расположен сортопосылочный пульт управления 12.

¹ 92062

a . . !!

Элеваторь1 !! трайспортеры машины приводятся в действие электродвигателем (на фигурах н ::показан), а сбрасывание бревен производится автоматически под.д3е!1ствием рычагов-сбрасывателей.

Подача сортиментов лесоматериалов от сортировочной в сплоточную машину осуществляется по системе коридоров сортоподачи, состоящей из нескольких типов коридоров: узких (no наибольшей толщине посылаемых бревен), коридоров — продольных путепроводов 18 с горизонтальнымп или вертгп<альпымп ускорителями-роликами; широких (по наибольшей длине посылаемых бревен) коридоров — поперечных путепроводов 14 с винтовыми пли иными ускорителями; специальных коридоров 15, с ускоритслямп для общей транспортировки сортиментов, от

QEJIbHbIMH rIJIiIT Mff, а ТВКН<Е коридора 16 3JIH перестoH IIJIHT CopTHментов.

Плавучее основание сплоточной машины образуют ветви понтонов (7 и днище 18 корпуса судна 19, являющегося машинным отделением для действия устройства.

На понтонах 17 жестко смонтированы вертикальные рамы 20, образующие сплоточные коридоры 21, жестко соединенные между собою фермами-мостикBuII 22, так что между ними образуется третий средний коридор 28, представляющий продолжение коридора 16 системы сортопровода. Половина этого коридора служит для перестоя готовых

HJIHT в ожидании очереди пх г!ода IH в коридор сплотки и затопления, а другая полови:!а служит маши!шым отделением для судна 19.

В боковых вертпка Ibllbl. рамах 20 сплоточных коридоров 21 вмонтированы специальные, конвейерного типа ускорители-затопители, coCToSIIIjI3e КВН< jb1il ffB двух I!PI!oil 24, неCJfIIIH:< КВреТКН-3B

Каретки-захваты ускорителей-затопителей имеют полушарнирные угольники 88; !ерез посредство роли: ов 84 они приводятся в действие

:!вигателем через редуктор 85 и имеют реверсивный ход.

Сортировка и сплотка бревен производится следующим образом.

Лесоматериал от Baoalifi 86 (фиг. 1) в головной (по ходу питания) части устройства подается в спаренные сортировочные машины 1 транспортерами 9 и цепным э.!еваторо!! 8 через подъемный мостик 10, толкающим бревна под себя так, что цепь транспортера не несет на себе бревно, а лишь толкает и катит его vo слегам и полу машины.

Сортность бревна or ðåäåJiÿcòñÿ при его подъеме из воды и прохождении через окно 11 сортоопределения. Нажатием на пульте управления соответствующего определенному сорту рычага отсека путепровода открываются (опускаются) кронштейны 5 бревносбрасывателей 6 и бревна, поданнь1е в соответствующий отсек, попадая на вращающиеся валики 7, уносятся в путепровод. бревна, проходя через рычаги сбрасывателя 6, раздвигая своим весом рычаги, восстанавливают кронштейны 5 в исходное закрытое положение. Это восстановление отмечается на пульте управления. Та«. по очереди с помощью пульта управления, транспортеров и сбрасывателей бревна рассортпровываются и через систему сортопровода уходят сами, толкая друг друга в торец, а потом в бок, через продольные путепроводы 18, поперечные путепроводы !4, коридоры 15, коридора 16 пере¹ 92062 стоя и попадают непосредственно в сплоточные коридоры 21 или в коридор 28 перестоя сплоточной машины.

Поданные в сплоточные коридоры Л пучки лесоматериала соотзетствуюшего сорТа захватывает 1 oI opIITe b-затопитель своеЙ кареткоЙ 2д. подает вперед и направляющим кчинох1 26 затапливает хвостовую часть поданной плиты непосредственно над предыдущим рядом затопленного плота.

Находясь с поданной последней плитой непосредственно под агрегатом для увязки, плот увязываетсп.

Д грегат для увязки и продвижения плота связан с ускорителем22ToIIHTEëåì и действует азтом2тичес! и. Концы тросов крепятся на головнои плите, 2 их бухты, cooTBI. TcTI3BHIIo 32кре Тленные, Вращаясь на Оси и разматываясь при продви кении плота, укладывают лежни в соотвеlствующем месте для последуюшего их закрепления.

Головная и хвостовая плиты плота прошиваются проволокой.

При необходимости вязать пучки, их формирование и обвязка производятся вне или внутри сплоточных коридоров 2!.

Предмет изобретения

Раздвижное плавучее устройство для полумеханической сортировки и сплотки бревен в плоты типа «Ерш» и другие, о т л и ч а ю щ е е с я совокупным применением: поперечно-цепного элеватора в соединении с бесконечным транспортером для извлечения бревен из воды; бревносбрасывателей, управляемых от сорто-посылочного пульта, под которым расположены каналы, снабженные пр;1водными валами, передающими гтсортированIIbIe бревна г, сплотку, бесконечных транспортеров для надHHI aíèÿ рядов сплоченных бревен друг на друга, установки для механического натягивания и завязывания проволочной Обвязки плота укладки тросовых лежней риг (3 В

Патент ссср 92062 Патент ссср 92062 Патент ссср 92062 Патент ссср 92062 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх