Реле скорости

 

№ 93400

Класс 21с, 59;з

СССР - -ъ

0ПИСАНИК 83QBPETEHVIR

H ДВГСРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. T. Снагин

РЕЛЕ СКОРОСТИ

Заявлено 14 августа 1950 г. за М 1493-50 433091 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюл.четсне изобретений» М 2-3 за 1952 г.

Реле скорости является одним из основных элементов в устройствах для автоматизации конвейерных линий непрерывного транспорта в подземных выработках.

Для поочередного, с выдержкой времени, пуска электродвигателей транспортеров, а также для остановки транспортерной линии в случае механических неисправностей в ленте или в цепи транспортера предлагалось использовать различные электрические и механические реле.

Для удовлетворения требований эксплуатации в подземных условиях предлагается в качестве реле скорости применить прибор типа гидравлического реле с ротационным или шестеренчатым насосом, подающим жидкость в механизм выдержки времени, выполненный в виде гидравлического цилиндра с подпружиненным поршнем. Этот поршень в конце своего движения упирается в упорный винт, перемещением которого достигается изменение выдержки времени.

Осооенностью этого реле, обеспечивающей надежность действия в условиях подземной работы, является применение отдельного от механизма выдержки времени цилиндра с поршнем для привода контактов, сообщающегося с цилиндром механизма выдержки времени. Оба эти гидравлических цилиндра помещены в общую с насосом масляную ванну и имеют выпускные отверстия для циркуляции масла в период установившегося движения.

На фнг. 1 изображен вертикальный разоез реле скорости по АА на фиг. 2; на фиг. 2 — вертикальный разрез реле по БВГЛ на фиг. 1; на фиг. 3 — горизонтальный разрез по

ЕЖЗИКЛ на фиг. 1.

В корпусе 1 прибора, заливаемом до определенного уровня нейтральным (например, веретенным) маслом, помещен насос 2 с механизмом выдерхкки времени и включающим механизмом. Свопми торцевыми выступами насос 2 удерживается с одной стороны в выточке корпуса 1, а с другой — в выточке фланца 3. Для закрепления насоса и всех связанных с ним устройств в строго фиксированном положении предусмотрен стопорный винт 4, который одновременно является и пробкой для спуска масла из корпуса в случае его загрязнения.

Как показано на фиг. 1 и 2, контактная группа реле вынесена в специальную камеру 5, расположенную над корпусом 1. Контактная камеоа 5 имеет два симметрично рас№ 93400 положенных ввода б с резиновыми уп,чотня|ощими кольцами по типу войо гвтФьных вводов нвгнвтных

% пусвк телвйго д . " контактная группа состоит из двух по фи>кньмййоостиков,7 и верхней неподви>иной панели 8 с контактами для подключения цепи управления.

При вращении ротора насоса 2 против часовой стрелки масло из корпуса 1 поступает в боковые отверстия 9 насоса и передается через патрубок в цилиндр 10 механизма выдержки времени. По мере подачи масла в цилиндр фигурный поршень

11, находящийся под действием пружины 12, будет подниматься до момента, пока днище поршня не упрется в упорный винт 1>. Перемещением упорного винта 1> регулируется ход поршня 11 и обеспечивается установка требуемой выдержки времени. Время подъема поршня

11 определяет регулируемую выдер>кку времени.

После упора поршня 11 в упорный винт 18 в цилиндре 10 и в сообщающемся с ним цилиндре 14 включающего механизма немедленно поднимается давление, отчего приходит в движение поршень 15. Последний, сжимая пру>кину, поднимается и заMbIKHcT контактную группу цепи vIIравления.

Механизмы выдержки времени и включения рассчитаны и устроены таким образом, что первым приходит в движение поршень 11 механизма выдержки времени и вторым — поршень 15 включающего устройства.

В рабочем положении транспортера ротор пасоса непрерывно вращается и оба поршня находятся в верхних положениях. В днище цилиндра 10 механизма выдержки времени имеется отверстие lб. При заданной скорости вращения ротора насоса производительность его такова, что выход масла через отверстие

1б и через щель 17 в боковой стенке цилиндра 14 позволяет удерживать систему во включенном положении, обеспечивающем давление на штоке поршня 15 порядка 750 — 1000 г.

В рабочем (включенном) положении поршень 15 поднимается выше уровня щели 17, открывая ее на

0,5 — 1 лня. Выход масла через щель

17 в 2 — 3 раза больше выхода масла через отверстие 16. В случае возможных перебоев и задержки в работе насоса в результате неплотностей, износа механизмов или других технических неисправностей временного характера, связанных с некоторой потерей давления, прибор будет продолжать исправно работать, так как гидравлическая система автоматически самоустанавливается. Всякая потеря давления в гидравлической системе будет сопровождаться стремлением поршня 15 опуститься и закрыть щель 17. В результате перекрытия щели стенкои поршня выход масла мгновенно уменьшается и давление в цилиндре повышается. Таким образом, поршень 15 как бы автоматически следит за давлением масла в цилиндре и регулирует свое положение относительно щели 17.

В случае обрыва ленты или цепи транспортера ротор насоса останавливается и подача масла в систему прекращается. При этом пружина, действуя на поршень 15, выдавлиьает масло через отверстие lб, и контактная система разъединяется.

Вслед за опусканием поршня 15 начинает действовать пружина 12, под действием которой опускается пор1пень 11, подготовляя систему к новому включению.

К числу положительных качеств, характеризующих предлагаемый прибор в смысле его надежности, следует отнести следующие: а) рабочий орган прибора (насос) тихоходный и не требует дополнительного редукторного устройства; б) рабочий орган и вся подвижная система находятся целиком в масле или обильно им смазываются, что обеспечивает долговечность срока службы прибора; в) наличие механизма выдержки времени, позволяющего выбирать уставку с любой выдержкой времени, делает прибор универсальным для работы транспортерных линий в различных горных условиях (при различных углах падения). № 93400

Предмет изобретения

Реле скорости типа гидравлических реле с ротационным или шестеренчатым насосом, подающим жидкость в механизм выдержки времени, выполненный в виде гидравлического цилиндра с подпружиненным поршнем, упирающимся в конце своего движения в упорный винт, перемещением которого изменяется выдержка времени, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения надежного действия прибора в условиях подземной работы, применен отдельный от механизма выдержки времени цилиндр с поршнем для привода контактов, сообщающийся с цилиндром механизма выдержки времени, и оба гидравлических цилиндра помещены в общую с насосом масляную ванну II имеют выпускные отверстия для циркуляции масла в период установившегося дгижения. № 93400

Фиг, 2

Ф 1

Фиг. 3

Отв. редактор И. В. Макаров

Л105902 от 12/Х 1955 г. Стандартгиз. Объем 0,25 и. гк Тираж 400. Цена 50 кои, Типография изл-ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Заказ 4101

Реле скорости Реле скорости Реле скорости Реле скорости 

 

Похожие патенты:

Реле // 39874

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх