Привод врубовой машины

 

Класс 5Ь, 230

47h, 18 № 94456 сCt I>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1% ;С " ""

<>> > ".:. 11 < Ру" .1 ((- -ч""

° г<г,<

) . Д. Масейчук

ПРИВОД ВРУБОВОЙ МАШИНЫ

3((из»оно 18 июля 1951 г. за Х«> 1018-51(4-1-1959 )) .)1)>)<в<стг потно угольной г<рое(ьн(<)<«нности СССР

Оиуолиноеано и «I>i<.:петен, иаооретон;«) ° x< 10 з,< 1959 г.

11рубовыо 1(гзшннь(, как правило. )!1(сют два редуктора,. Олин из ННх служпг ,;IH передачи движения от двига>веля к режуипму о<)гану машины, второй — для передачи зн ргпп от двигателя и ul)TilH1

Врубовой лп!!Нии) 1, осуществляющему cL подачу в направлении подрубкн.

В процессе подрубкн, например, и)ш неизменной скорости подачи, двигатель вруоо)гой машины либо недо>гружается, либо псрегружает<"я, что весьма вредно отр<ожается на сроке службы алектродвиг»теля. Изменение скo))ocTI подачи вр,чную также и дает желаемым резульi;iтов, тш; к(!к изменения нап)узки двиг»теля HL Всегl. у;(»ется оон»ружить IL ьнп чередуются Т»!; часто, что ())изи>!с(кп м»п(инисте- невоз)!о;кно уследить з» ними. ,(ля (рн<) миг< и(угли, Il))l(работ(в 1,« (i<)El>(X И !< 1 «)! П "т) <Е СК ц)ОСТИ ИОдг(гlп .fl>1!1 » 1 < fH МОЖ(1 ВЫЗВ»ТЬ РГО НС;(Ог)ГЕ ДКУ)

ПЗ)((. Tllo ПРИМ Н< НП< П!Д)ШДИН»МИЧ < );.!i!

ll< )! < 1» чи. в } . I H< H < i{ 1(01! В 1(P Il h р" (у Тора ш жун(ц(и!Пнь(, П«< 1»T»Ð>fh!11 ПРИН (В,) < ООВОИ М iilllfE(! (!) El;i (Н»О.! ()и ГИДРО.Ц!И<1МИЧ(>СКОП И(E« (:<.i«!l i! )<,>,ПУП(с(

< l<."д шим If ве (01!1()! В»лами пп)юдинllмпч< ской н<)я Вм!и. а В)дило соединен)

<.,()<:(<(<Нее! и !»н<ш и ч»сти и; шины.

;)тим досп<г»ется»втоматическы ре— гулироваии< скорости подачи, обесп<: иВа)ощее опти)шльныс условия резания и

1меньшение перегрузки режущегo <р»IIR

)шшины.

На IL))TL f L 110H»3(lH(l иринциииальнаея смема предлагаемого привода врубовой машнчы с пцродпнампческой переда<чей в рея;у)цеll Iа(тп.

ЛО l>olll(»tf OT)L 1HHhIX 1»СТКO)3 СМСМЫ. пере (ающпм В то)(или ином направлении анерппо l! Неизменно! или иреобр»зо!!анн<))! ВIЫ(. Иост!Влень! ци())рь((1, 2}.... (l2}, Пзток знергип, идущей li;! резание, протекает ио цепи: (1 — 2 — 5 — 6 — 7 — 8}.

ll0To;; Внергии, идущей li» п<>да !у О!»Н)иilhI, протек;и т Ifo ц llи: (1 — 2 — 5 — 6—

< — -1 — 11 — ()}, По замкнутоме кое;гг) pv

) fcpo гоч (2 — 5 — 6> — < — 4 — 3 — 10 — 12 — 2} H н»правлении, и(к»з»пном стрелкамп. П)ю;<,цгг знсргпя циркуляции. И() ебх(димо сл< ll(T!> з» тем. чтобы нт» эиери!я оьш» гц ни)!а;!! н й.

9);i< к!.)<с;(впг»тел), (l) I< ðc» зуочатую

)i!>РС !»!СРЕЗ Ван

ПРРР<К! H))ашгПОШИй и М(ПГ ll;l Í iCOLНОЕ

КОЛ> < >) Гll I)< !ИН»МИН< > К»ГО т):,(НС())ОР1(агГОр(1 (П}. Т ))JHHH)i кол<с) п)дродинампчеClio! .< T))>i!l< () г<)!)1(С) ><)E;!. СВ>ЯЗ»НО Е ВЕДОМЫМ

В»лом, мом )гг к

6 — —;) ьс(: л "«ельпому органу рс))у;цен >1;(<-!",г грЕ )L>),,)l, )f.!I(III«я (1)г}

Г>(! f — ) шинь! (< ) Iцпн)олптся В > В)>аl((! Пис )30,!илом (ифференпиала (III). Плн и:; полуО сс и ди(М) срснциала (. 6 сл (iH(H;i (че р с:3

Гl(ДРомУФГУ Vl, Ог()ilíè÷il)31) IOÙÓ10 пятЯжеппс каната) нспосрсдствснн > или ч.рез спс п чу зубчат)!к пер елач . В л 3 п(пм

Валом, т, е. с 1)ало)1 элок) род))иг(гтсля (I). имс)<)lцсГО ВОзмджнО (>0, lñp жc!. тк) !О Вя iflUI010 карактеристику и =- t ()И), где )1 — число Сбор,>тов ))ал(! э.,!Скгр!>1)вигатсля; М вЂ” момент I.;3 (>г. ()а,(у.

Вторая по;!уось ди(рференциа„ш (П1) "0единена системой зубчатыл. 1;олсс (или непосредственно),с;:.домым валом, т.,. с ва 10»1 турбинного колеса пцролинасмич!.скОГО трансформатора. IIO I 0<. !П())(()срсн— циала, соединенные с валом -).(сктрод!)игателя (илп пасоснмго колес)) H с ()ал,.)f турбинного колеса, 1)р()п(а10).ся В иротивоположнык направлениям. Если принять, что Нсс коиическп(колеса 1Ho)O)c))OH(IИВла им(ют Одинаl(овы(. ))(H3310))1>(, T ) ПО.!3 ось. Связанная с туроинныч ко;(есом транс<))орматооа, должна Вращаться (; болт, шсй 3 гл013ОП скороеть10, чсм полуОсь, (.ÂHСанная с валом элс(;тро)(в)(гминальнык значениям скорости )7..3) ния и мол!С(гта IIR ва Iv режущег0 ошана (i cïлии на звездочке режущей цепи), ско)осгь подачи соответствовала оптимальным условиям резания. Крома того, разность скоростей полбирается так„ чтобы прп некоторой, наперед заданной перегрузке ско))ость подачи была равна нул(<7.

Принципиально уловлс творить ооа эти требования нетрудно; осуществляется это подбором перелаточнык чисел от соответствующих валов к коничсски)! колесам.

Врубовая машина, работающая на OCHOВе иривеленной скемы, отлича,ется следующими осиовиыми Особеггностями:

1. От двигателя не требуется большого

:<ускового момента.

2. Падение напряжения в питающей двигатель сети Hp. сказывается заметшям образом на разгоне двигателя. Резкое па,тОниЙ напряжения BU Время работы эл! 11)ролвпгателя пс приьолит к его и<7!)с(()уз:;.. н остановке.

3. Всякое увеличение нагрузки па, ))(. и;ущсм органе сопровождается понижением скорости полачи. Скорость подачи станов)ггся равной нулю при опр лелениой, напер л з)данно)1, перегрузке и с(;о) ости !н.лапин.

4. Если режущий <ц>гаи перегружен В

<>ол(шей ст(пени, !pl! при скорости (ачи, р (Вно>й Hl ë)0, б<ц)аОан (пл!! 3(ВЙП ! рган) HOIalolqpii части осуществлял )>а-.матывание к (ната (подачу В обрати<>м Ва)ЦЯО ВЛЕНИИ).

Вместо пцродипамического v)>HHOO) ))»I;(тo)HI могут бьгть применены гп.ц>олина>ми-!

Сскис муфты и комплексные г;цр пер— дачи. В этн» случаяк может оказатьс)1, то при lip))e)IOHaz режи)!Ов резания мощность на валу двигателя будет г, Оолее или )lpHp(широким пределах из)! нять я, т. <7. она H(будет постоянной H бул T >Hредсляться подбором и())< ;(аточ и ы х (и! Рл ! Глел(HI)y, Ветвей смемы.

Прел)(ет HOобрет: ния

Привод врубовой машины с пцролпнамической передачей в режу)цсй части, о т я и ч а ю шийся тем, что в< д)щий и ведомый валы гидродинамической передачи соединены с полуосями дифференциала„воднло которого соединено с барабаиом подалощеи части, с целью автоматического регулирования скорости полачи.

Привод врубовой машины Привод врубовой машины Привод врубовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению и транспортным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к станкостроению и транспортным механизмам

Изобретение относится к сложным зубчатым механизмам, используемым в автотракторной технике

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для бесступенчатого изменения передаточного отношения между двигателем и движителем, для плавного пуска предварительно нагруженных машин, с реверсом

Изобретение относится к вариаторам и предназначено для плавного изменения передаточного отношения при передаче вращения от вала двигателя к ведущим колесам автомашины

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании регулируемых зубчатых приводов широкого назначения

 // 163042
Наверх