Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных элементов

 

Класс 80а, 51 № 95033

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЬ

С. А. Дмитриев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ П

НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЗЛЕ@ЕНТОВ

Заявлено 8 декабря 1950 г.;a ¹ 7812/439613 в Гостехнику ОCCP

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 2 за 1953 г.

Известен способ изтотовления предварительно напряженных железобетонных элементов, при котором натянутую арматуру до бетонирования элемента закрепляют на стержнях (штырях), вставленных в шиты опалубки, например арматуру навивают на анкерные трубки, надетые на шть1ри, снабженные клиновыми вкладышами (прокладками) . Эти клиновые вкладыши служат для облегчения извлечения штырей после отвердения бетона.

При последовательном извлечении штырей может происходить перегрузка штырей и их повреждение, à "àêæå повреждение самого железобетонного элемента, на который после извлечения штырей передаются усилия от натянутой арматуры. Кроме того, при достаточно большой величине угла наклона клинового вкладыша может происходить самопроизвольный преждевременный сдвиг анкеров со штырей.

Для исключения перегрузки штырей при распалубке изделия возникает необходимость одновременнсго извлечения штырей после отвсрдения бетона. Предлагавшиеся для решения этой задачи стройства сложны и дороги.

Изобретение имеет целью иолушть возможность одновременного извлечения штырей из изделия при гомощи более простого устройства.

В этом устройстве применены стержни (штыри) с вышеупомянутыми клиновыми вкладышами (прокладками), но с той особенностью, что клиновые вкладыши (прокладки) снабжены приспособлениями для временного прикрепления вкладышей к штырям. Временное крепление вкладышей предупреждает самопроизвольный сдвиг анкеров со штырей. После откреплений клиновых вкладышей возможен одновременный спуск натянутой арматуры со штырей.

На фиг. 1 и 2 схематически изображено примерное выполнение устройства (вид сбоку и план) для того случая, когда арматура навивается ца анкерные трубки; на фиг.

3 н 4 — конструкция штыря с клиновым вкладышем (план и вертикальный разрез) .

Жесткий металлический щит опалубки — поддон 1, воспринимаю,% 95633 ший усилие от натянутой арматуры, снабжен стержнями (штырями) 2 и 8. Штыри 2 имеют в своей верхней части скос, к которому примыкает клиновой вкладыш (прокладка) 4 со стопорной стойкой 5, имеющей на конце нарезку и гайку 6.

Стопорная стойка закрепляетс» гайкой на поддоне и удерживает клиновой вкладыш в заданном положеййи. штыри 8. могут быть без скоса у клиново1.о вкладыша.

На штыри и клйновые вкладыши надевагМся анкерные трубки 7, а зазоры варолняются смазкой 8. Нз трубках располагаются витки арматуры 9. Угол наклона скошенной плоскости клинового вкладыш» и штыря выбирают так, чтобы при передаче на него горизонтального усилия от натягиваемой арматуры требовалось небольшое вертикальное усилие, удерживающее клин от скольжения по наклонной поверхности штыря. 3то верти«альное усилие воспринимается стопорной стойкой клина.

Помимо несупгих штырей и подвижных клиньев. поддон снабжается вспомогательной съемной рамкой 10, имеющей болт с нарезкой.

Гайка 6 защгнпена предохранительной рамкой I J.

Спуск натяжения арматуры производится след 1оншм образом.

На поддон, станавливается рам«а 10 с болтом и изготовленный элемент 12 конструкции прижимается и поддону с некоторым усилием.

Поочередно ослабляются гайки стопорных стоек клиновых вкладышей на всех 1нтырях. Rec элемента 12 и вспомогательная рамка препятствуют перемещению элемента в вертикальном направлении.

Горизонтальному перемещению препятствуют штыри.

Когда гайки всех стопорных стоек 7 освобождены, начинают отвинчивать оолт рамки 10 н даляют рамку.

Если вес элемента таков, что гертикальное усилие, развиваемое натянутой арматурой, не преодолевает его, то элемент не перемещается. Б этом случае краном, ельфером и тому подобным устройством производится подъем изготовленного элемента с поддона. Б момент подъема элемента и происходит его обжатис.

При недостаточном весе элемента его обжатие будет происходить в процессе вывинчивания болта рамки 10. С вывинчиванием болта

i держивающее вертикальное уси, .ке будет уменьшаться, начнется скольжение клиньев по штырям и произойдет обжатие бетона элемента арматурой.

Размеры штырей, клинового вкладыша, угол наклона клина, сечение стопорной стойки и вспомогательной рамки назначаются в соответствии с типом изготовляемого элемента, величиной натяжения арматуры и ее плошадью.

Угол наклона клина назначают таким. чтобы усилие, передаваемое на стопорную стойку, а затем на вспомогательную рамку, было небольцшм. В этом случае отвинчивание гайки стопора и болта рамки

i.îæeò быть произведено с применением небольшого усилия. в несколько раз меньшего по сравненшо с усилием, необходимым прп известных способах распа,т б си.

Предмет изобретения

Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных элементов с применеuèåì прикрепляемых к щитам опалубки стержней (штырей) . поддерживаюгцих натяжение арматур ры до затвердения бетона и снабженных клиновыми вкладышами (прокладками) для облегчения извлечения стержней (штырей) после отвердеFlHB бетона, о т л и ч а ю ul, е е с я тем. что клиновые вкладыши (прокладки ) снабжены приспособлениями для временного прикрепления гкладышей к стержням (шты.рям), с целью предупреждения самопроизвольно о сдвига анкеров со стержней (штырей) и получения возможности одновременного спуска с них натянутой арматуры.

Фиг. 4

Отв. редактор E. П. Калязин.

Стандарттиз. (1одп. к печати 22/Х1-56 г. 06ьем 0,25 и. л. Тираж 400. Цена 50 коп.

Типогр. доротд. Трансжелдориздата, г. Смоленск. Зак. 2941т

Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных элементов Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных элементов Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных элементов Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при изготовлении предварительно напряженных железобетонных плитных пролетных строений мостов
Наверх