Самоходная механическая лопата

 

Класс 81е, 104

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Крашенинников

САМОХОДНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛОПАТА

Заявлено 9 фсвраля 1953 г. за ¹ 1120/445988 в Министерство путей сообщения СССР

Самоходные механические лопаты для разгрузки кусковых и сыпучих материалов с железнодорожных платформ, снабженные монтированпыми на железнодорожпой платформе приводом, выносным транспортером и скребком, перемещаемым при посредстве вубчаторесчного напорного механизма, известны. Недостатком такого рода самоходных лопат является отсутствие надежного и простого механизма для принудительного заглубления лопаты в разгружаемыи материал.

В описываемой лопате этот недостаток устранен тем, что скребок шар нирно соединен со штангой, находящейся под воз действием принудительно управляемого тормоза. Кроме того, штанга на свободном конце выполнена в виде зубчатой рейки цевочного зацепления, зубчатое колесо которого насажено на вал, несущий барабаны ленточного тормоза.

На фиг. 1 изображена лопатка, вид с торца; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане, На железнодорожной платформе 1 монтированы скребок 2, привод 8 для передвижения лопаты и выносной транспортер 4 с приводом 5.

Скребок жестко укреплен на двух рукоятках 6, ьыполненных в виде зубчатых реек цевочного зацепления, сцепленных с цевочными зубчатыми колесами. Рукоятки и цево шые колеса образуют напорньш механизм, с помощью которого производятся перемещения скребка.

Перемена направления движения скребка осуществляется посредством редуктора 7 с тремя коническими шестернями и с двумя фрикционными муфтами.

С кребок шарнирно соединен с двумя штангами 8, свооодные концы которых выполнены в виде реек цсвочпого зацепления. Сце гляющиеся с этими рейками цевочные колеса 9 закрепчены на горизон=

У ®О85 (> тальном ьалу 10, несущем барабаны ленточного тормоза 11 и монтированном в верхней части стоек 12. Управление тормозом производится машинистом лопаты-,от ножной педали. При отпущенном тормозе штанга свободно катится по цевочпому колесу, закрепленному на валу. В момент начала холостого хода, когда скребок требуется поднять на некоторую высоту над материалом па разгружаемой платформе 18, вал затормаживается и этим самым штанга временно закрепляется в верхней точке, благодаря чему движение скребка «на платформу» сопровождается одновременно подъемом его няд платформой.

Для предотвращения проваливания скребка с платформы при его подходе к открытому борту разгружаемой платформы лопата снабжена направляюшими 14 для рукояток скребка. Ограничение движения скребка обеспечивается концевыми выключателями, Привод 8 для передвижения лопаты состоит из электродвигателя, червячного редуктора и цепной передачи между редуктором и ведущей колесной парои платформы.

Выносной транспортер получает движение оч индивидуального электродвигателя 5. Разгрузка платформы производится следующим образом.

После открытия борта платформы машлнист ножной пода Il,ю отпускает тормозные колодки на скатах платформы лопаты, ставит,loпату в нужное начальное положение и затормаживаст в этом положении- платформу лопаты. Зятем машинист Бкл!очяет механизм приводя скрсока для движения его «ог себя», одновременно затормаживая второй ножной педалью вал, несущий цевочные колеса штанг, шарнирно соединенных со скребком, После того как скребок займет нужное положение н@д грузом «а платформе машинист ставит рычаг управления реверсивным механизмом в нейтральное положение и отпускает тормоз вала цевочных колес штанг. Вследствие этого скребок рыьком или постепенно (по желанию) опускается на матерна»la платформе. Затем, если машинист сочтет необходимым заглубить с кребок в материал, оп снова заторма>кивает вал с цевочвыми колесами и одновременно включает реверсивный механизм для движения скребка «на себя». При подходе скребка к открытому краю плат формы несущие его рукоятки плавно заходят на направляюшие, чем предотвращается проваливание скребка между платформами, На этом цикл работы скребка заканчивается, вслед за чем в том же порядке начинается следующий. Периодически передвигаясь вдоль путей, лопата производит разгрузку всей партии платформ. В нерабочем состоянии скребок целиком заходит на площадку механической лопаты, Предмет изобретения

1.Самоходная механическая лопата для разгрузки кусковых и сыпучих материалов с железнодоро>кных платформ, снабженная монтировянными на железнодорожной платформе приьодом, выносным транспортером и скребком, перемец1аомым при посредстве зубчато-реечного напорного механизма, отл и ч а ю ща я с я тем, что, с целью принудительного заглублсния скребка действием напорного механизма в разгружяемый материал, скребок шарнирно соединен со штангой, находящейся под воздействием принудительно управляемого тормоза.

2. Форма выполнения самоходной механической лопаты по п. 1, отличающаяся тем, что штанга на свободном конце выполнена в виде зубчатой рейки цевочного зацепления, зубчатое колесо которого насажено на вал, несущий барабаны ленточного тормоза,

Самоходная механическая лопата Самоходная механическая лопата Самоходная механическая лопата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом
Наверх