Комплекс для зачистки кузовов думпкаров

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов. Комплекс для зачистки кузовов думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 для состава из думпкаров 3, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран 4 с механизмом подъема. На противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера размещена барабанная лебедка, а в средней части пролета мостового крана шарнирно установлена стрела с шарнирно закрепленным на ее свободном конце скребком, взаимодействующим с горной массой кузова. Стрела снабжена прицепным приспособлением, соединенным с крюком механизма подъема мостового крана, а скребок соединен с канатным тяговым органом лебедки, которая установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси. Изобретение обеспечивает полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортированию горной массы думпкарами из карьера на обогатительную фабрику и может быть использовано при транспортировании налипающих на кузова думпкаров грузов, например сильно увлажненного мела.

Известно приемное устройство обогатительной фабрики (прототип), содержащее приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмами подъема и передвижения (Справочник по обогащению руд, том 3. М., Недра, 1974, с.222, рис.125).

Недостатком известного приемного комплекса является неполное опорожнение кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов. Например, при транспортировании из карьера сильно увлажненного мела в кузовах думпкаров после их опрокидывания может оставаться до 40% от находящегося в каждом кузове объема горной массы. Зачистка кузовов думпкаров на практике часто производится экскаватором после возврата состава в карьер, после чего удаленная часть горной массы вместе с новой снова грузится в думпкары и отвозится на обогатительную фабрику. Такая технология работ существенно снижает производительность карьерного транспорта, увеличивает его трудоемкость и энергоемкость.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полного опорожнения кузовов думпкаров при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций.

Технический результат достигается тем, что в комплексе для зачистки кузовов думпкаров, содержащем приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмом подъема, установленным на тележке мостового крана, согласно изобретению на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера размещена барабанная лебедка с канатным тяговым органом, а в средней части пролета мостового крана на его мосту посредством шарнира установлена стрела с шарнирно закрепленным на ее свободном конце скребком с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове думпкара горной массой, при этом стрела снабжена прицепным приспособлением с возможностью его соединения с крюком механизма подъема мостового крана, а скребок соединен с канатным тяговым органом лебедки, которая установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси.

Комплекс для зачистки кузовов думпкаров представлен на чертеже, вид сбоку.

Комплекс для зачистки кузовов думпкаров содержит приемный бункер 1, железнодорожный путь 2 с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров 3 вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер 1. Над приемным бункером 1 и железнодорожным путем 2 размещен мостовой кран 4 с механизмом подъема 5, размещенном на тележке 6 с механизмом ее передвижения. На противоположной от железнодорожного пути 2 верхней кромке 7 приемного бункера 1 установлена лебедка 8 с канатным тяговым органом 9. В средней части пролета мостового крана 4 на его мосту посредством шарнира 10 установлена стрела 11 с шарнирно (12) закрепленным на ее свободном конце скребком 13 с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове 14 думпкара 3 горной массой 15. Стрела 11 снабжена прицепным приспособлением 16 с возможностью его соединения с крюком 17 механизма подъема 5 мостового крана 4. Скребок 13 соединен с канатным тяговым органом 9 лебедки 8, которая установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси 18.

19 и 20 - подкрановые пути для перемещения мостового крана 4 вдоль фронта разгрузки думпкаров 3, 21 - направление движения канатного тягового органа 9 при зачистке кузова 14 думпкара 3.

Комплекс для зачистки кузовов думпкаров действует следующим образом. Поданный под разгрузку состав из думпкаров 3 размещается вдоль фронта разгрузки у приемного бункера 1. При опрокидывании кузова 14 горная масса из него перегружается в приемный бункер 1. Для удаления оставшейся в кузове 14 части горной массы 15 крюк 17 мостового крана 4 подсоединяют к прицепному приспособлению 16 стрелы 11. Далее с помощью механизма подъема 5 и передвижения тележки 6 мостового крана 4 стрела 11 со скребком 13 заводится к противоположному от приемного бункера 1 борту кузова 14 думпкара 3 и размещается на поверхности оставшейся в кузове 14 горной массы 15. Далее при совместном включении лебедки 8, опускании крюка 17 и перемещении тележки 6 мостового крана 4 стрелу 11 со скребком 13 смещают в направлении 21. При передвижении скребка 13 он захватывает оставшуюся в кузове 14 горную массу 15 и сбрасывает ее в бункер 1. За несколько циклов происходит полная зачистка кузова 14 думпкара 3 от оставшейся в нем горной массы 15. При этом в процессе этой операции мостовой кран 4 по подкрановым путям 19 и 20 смещается вдоль бункера 1 над думпкаром 3, благодаря чему без маневровых операций с составом обеспечивается полная зачистка кузова 14 думпкара. При этом лебедка 8 поворачивается в горизонтальной плоскости относительно оси 18.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают полное опорожнение кузова думпкара при транспортировании сильно налипающих грузов непосредственно в приемный бункер без дополнительных транспортных и перегрузочных операций за пределами обогатительной фабрики путем зачистки кузова после разгрузки основного объема горной массы.

Комплекс для зачистки кузовов думпкаров, содержащий приемный бункер, железнодорожный путь с возможностью передвижения по нему состава из думпкаров вдоль фронта их разгрузки в приемный бункер, размещенный над приемным бункером и железнодорожным путем мостовой кран с механизмом подъема, установленным на тележке мостового крана, отличающийся тем, что на противоположной от железнодорожного пути стороне приемного бункера размещена барабанная лебедка с канатным тяговым органом, а в средней части пролета мостового крана на его мосту посредством шарнира установлена стрела с шарнирно закрепленным на ее свободном конце скребком с возможностью его взаимодействия с находящейся в кузове думпкара горной массой, при этом стрела снабжена прицепным приспособлением с возможностью его соединения с крюком механизма подъема мостового крана, а скребок соединен с канатным тяговым органом лебедки, которая установлена с возможностью ее поворота в горизонтальной плоскости относительно вертикальной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов при разгрузке. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочному оборудованию. .

Изобретение относится к устройствам для выгрузки примерзших или слежавшихся сыпучих и несыпучих материалов (сырья) из железнодорожных вагонов, в частности из вагонов-самосвалов (думпкаров), а также других транспортных средств с открывающимся бортом.

Изобретение относится к технике выгрузки насыпных грузов с железнодорожных платформ и может найти применение на предприятиях строительной индустрии и машиностроения.

Изобретение относится к промышленному транспорту и предназначено для механизации разгрузки сыпучих и смерзшихся навалочных грузов обычной и повышенной прочности и твердости (например, песок, щебень, гравий и др.), перевозимых преимущественно на железнодорожных платформах.

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, может быть использовано для разгрузки бортовых автомобилей, прицепов и железнодорожных платформ и позволяет упростить конструкцию .

Изобретение относится к средствам для зачистки кузовов

Изобретение относится к средствам для разгрузки транспортных средств

Изобретение относится к разгрузочному оборудованию

Изобретение относится к средствам для разгрузки кузовов

Изобретение относится к приемным устройствам
Наверх