Узловязатель для сельскохозяйственных уборочных машин

 

№ 97067

Класс 45с, 30

С ССР

ЗСО. 6Ю4Н4Я

ЯМТИТИО16 теяяя",есяАя 1

ЬМ Б."я И ОТБ1(г

ОписАние изо БРетеЯИЧ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Г. Рагимов

УЗЛОВЯЗАТЕЛЬ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

УБОРОЧНЫХ МАШИН

Заявлено 29 октября 1951 г. за хя 21-1 -1239 -1-16767 в Министерство сельскохозяйственного машиностроения CCCP

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хя 2 за 1959 г.

Недостатки известных узловязателей для сельскохозяйственных уборочных машин заключаются в том, что при вязке снопов образуются невязи, а при отрезании шпагата в их зажимах остаются неиспользованные концы шпагата; кроме того, конструкция узловязателя является весьма металлоемкой.

В описываемом узловязателе эти недостатки устранены тем, что зажим узловязателя выполнен с одним пазом, обеспечивающим более тугую вязку узла, и в процессе завязывания узла отрезается только одна ветвь шпагата, а вторая, будучи зажата в за>киме, выдергивается из за>кима без оставления конца шпагата. Конструктивное выполнение узловязателя позволило сократить число деталей и тем самым понизить металлоемкость изделия, что является особо важным при массовом Нх изготовлении.

На фиг. 1 изображен вид узловязателя со стороны входа иглы; на фиг. 2 — конструкция челюстей клюва; на фиг. 3 — привод в действие клюва и зажима; на фиг. 4 — механизм колебательного движения зажима; на фиг. 5 — разрез механизма зажима и на фиг. 6 — механизм шпагатонаправителя, вид сверху.

В корпусе 1 узловязателя смонтирован зажим 2 для шпагата н клюв 8. Клюв 8 имеет подвижную челюсть 4, снабженную на одном конце роликом 5. В стержне клюва

8 имеется полость б, в которой монтировап подпруж1шенный штифт 7, служащий для закрывания челюсти

4. На верхнем конце стержня клюва 8 укреплена коническая шестерня 8, сцепляюшаяся в определенные периоды с. шестерней (гребенкой) 9. Зажим 2 состоит из двух дисков 10, снабженных каждый поперечным вырезом, служащим для закладки шпагата. Диски 10 смонтированы на валике 11, приводимом в прерывистое вращательное движение от кривошипа 12. Вал 18 кривошипа 12 получает движение посредством конической шестеренки

14 от шестерни (гребенки) 9. Зубья шестерни (гребенки) 9 разделены площадкой 15 на две части, причем площадка 15 служит для создания прерывистого движения кривошипного. вала 18 зажим" 2 и момент захвага 1ипагата клювом узловязателя. Л) жду дисками 10 зажима 2 укреплен .шпагатодержатель 16, закрепляющий шпагат в зажиме.

Верхний конец шпагатодержателя

16 шарнирно укреплен на оси 1/, а ш|жний соединен с упорным подпру>киненным и регулируемым штифтом 18. Степспь зажатия шпагата в зажиме регулируется болтом

19. Между клювом 3 и зажимом 2 шарнирно на оси 17 укреплен нож

20, служащий для перерезания шпагата. Нож 20 одним концом шарнирно закреплен на оси 17, а вторым концом опирается на подпружиненный стержень 21, ход которого ограничен шплинтом 22.

На грудной доске 23 (фиг. 6) укреплен шпагатонаправитель, состоящий из подвижной части 24 и неподвижной 25. Подвижная часть

24 шпагатонаправителя под воздействием шпагата в момент выгалкивания снопа из машины отходит в сторону вдоль направляющего болта 26 относительно шарнира 27 и пропускает шпагат.

Процесс вязки узла выполняется узловязателем в следующей последовательности. Обе ветви шпагата, опоясывающие сноп, проходят через шпагатонаправитель и укладываются на клюве, который вместе с за>кимом 2, одновременно приводится в движение шестерней (гребенкой) 9. Клюв 8 наматывает на сеоя один конец шпагата для образования узла, а зажим 2 защемляет вторую ветвь шпагата, поданную иглой, и заводит шпагат вниз для обеспечения тугой вязки, при этом шпагат давит на тупую кромку ножа 20, отводит его в сторону и сходит с ножа. Нож 20 под воздействием пружины занимает первоначальное положение. Клюв

3, пройдя пол-оборота, раскрывает челюсть 4 благодаря тому, что ролик челюсти катится по дорожке до захвата шпагата, натянутого зажимом 2. Клюв 3 закрывается под действием пружины и подводит шпагат к лезвию ножа 20, в это время обрезается ветвь шпагата, поданная иглой, а вторая выдергивается из зажима, благодаря чему не остается концов неиспользованного шпагата.

Под действием сбрасывакицих рычагов машины, па>кимакнцих на сноп, шпагат поворачивает клюв в сторону зажима, сходя при этом с клюьа; узел при этом затягивастся, а ветвь шпагата обрезается ножом и связанный сноп выбрасывается из вязального аппарата машины.

Предмет изобретения

1. Узловязатель для сельскохозяйственных уборочных машин, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения более тугой вязки узла и экономии шпагата, а также уменьшения металлоемкости конструкции, он выполнен с однопазным зажимом и снабжен клювом, совершающим возвратно-вращательное движение, с шарнирно укрепленным ножом, взаимодействуюшими так, что при снятии узла с клюва последний поворачивается в сторону за>кима под действием сбрасывателей вязального аппарата, нажимающих на сноп, а при дальнейшем повороте приводной шестерни (гребенки) занимает первоначальное поло>кение.

2. Узловязатель по п. 1, отл ич а ю шийся тем, что подвижная челюсть клюва при образовании узла закрывается посредством подпружиненного штифта, воздействуюгцего iia верхнее ребро челюсти.

3. Узловязатель по п. 1, о тл ичающийся тем, что при выбрасывании снопа из вязального аппарата, одна ветвь шпагата подводится к лезвию ножа при закрытии челюсти клюва и обрезается, а другая выдергивается из зажима. — 4 № 970б7

Фиг. 4

Фиг. 3 (jilt: fj

Фиг. 5

Отв. редактор П. Ю. Мазуреико

Стандартгиз. Поди. к печ, 31 V-1957 г. Объем О, 25 ... ",. Тираж 100. 11ена 50 коп

Гор. Алатырь, типография Мв 2 Министерства культуры Чуваше-:îé АССР. Зак. - 10

Узловязатель для сельскохозяйственных уборочных машин Узловязатель для сельскохозяйственных уборочных машин Узловязатель для сельскохозяйственных уборочных машин Узловязатель для сельскохозяйственных уборочных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в льноуборочных машинах

 // 417122

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств
Наверх