Электрическая машина с искусственным охлаждением

 

7922

Класс 21d, 55-.0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д. И. Заславский

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ИСКУССТВЕННЫМ

ОХЛАЖДЕН И ЕМ

Заявлено 21 марта 1953 г за ЛЪ 5769/447485 в Министерство электропромышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ла 5 за 1954 г.

Вентиляционные потери электрических машин, обусловленные налч чием интенсивных паразитных циркуляционных потоков воздуха, являются одной из причин существен ного снижения коэффициента полезного действия этих машин.

Устройство предлагаемой машины обеспечивает сокращение вентиляционных потерь за счет уменьшения свободного пространства около боковых поверхностей ротора и уменьшения эффекта вентилирующего действия спиц и боковых повспхностей ротора.

На чертеже схематически представлено устройство машины.

Ротор 1 выполнен с гладкими боковыми стенками 2, в которых предусмотрены отверстия 3 для прохода струи воздуха в радиальные каналы 4, устроенные в ободе 5 ротора (роль радиальных каналов выполняют также зазоры между сегментами стали, из которых собран обод1.

Отверстия 8 расположены у внутреннего диаметра обода. Рядом с боковыми стенками ротора в непосредственной близости от них расположены неподвижные плоские щиты 6, которые установлены так, что при вращении ротора исключена возможность задевания щитов о боковые стенки ротора.

Для уменьшения нагрева воздуха в промежутке между неподвижным шитом и боковой стенкой ротора по каналу 7 подается струя воздуха, движущаяся по этому пром.— жутку за счет вентилирующего действия вращающейся стенки ротора.

Из воздушного промежутка 8 струя воздуха направляется в радиальные каналы обода, радиальные каналы статора и, пройдя через воздухоохладитель 9 возвращается опять в воздушный промежуток, Движение струи воздуха в воздушном промежутке 8 и 10 на чептеже показано стрелками.

Струя воздуха увлекается лопаткачи 11, и пройдя через междуполюсные промежутки и чеоез радиальные каналы статора 12, попадает в воздухоохладитель 9.

Сокращение пространства за счет применения щитов 6 позволяет использовать для охлаждения вместо воздуха водород или иной газ.

Описываемое устройство может найти применение в гидрогенераторах. В этом случае уплотнения рас№ 97922 полагаются ««а «ц«г«ах 6 ва:;1 г«дрогснсратора.

С целью уменьшения обьема, заполненного вентилирующим газом, газоохладители встраиваются B

IIPoc «ах коРпУса та«<, ITQGbl IIPIIIIIки их И могли быть сняты без нарушения герметичности внутреннего пространства машины. Подобная установка газоохладителсй обеспечивает вместе с тем возможность

Нх чистки во время работы гидрогеператора.

Плоские щиты в целях новь«ш<.ния их механической прочности могут быть усилены ребрами, выполi«I«o«. !««х«и роль направляюших, препятствующихх возникновению циркуляпионных потоков воздуха в Ilpoстранствс рядом с вращающимся ободом.

Предмет изобретения

1. Электрическая машина с и.кусствен ым охлаждением, о т л ич а ющ а я ся тем, что, с целью сокра«цсния вентиляционных потерь за счет уменьшения свободного пространства около боковых поверхностей ротора и уменьшения вснтилирующсго эффекта указанных поверхностей и спиц ротора, она снабжена нсподвюкн««м««плоски: «и п«итами, расположенными в непо..рсдствснной близости у гладких бо. ковых поверхностей ротора и снабженными на обратной стороне ребрами, препятствующими возпикновснию циркуляционных потоков охлаждающего газа.

2. Электрическая машина по п. 1. отличающаяся тем, что, с целью уменьшения нагрева газа в узких проме:кутках между указанными щитами и боковыми поверх««остя ;и ротора, она снабжена каналами, подводящими охлажде .— ный газ к указанным промежутка. I за счет вснтилирующего дсиствия боковых поверхностей ротора.

3. Электрическая машина по пп 1 и 2, отл и ч а ю«ц а я ся тем, что, с целью повышения вентилирующсго действия ротора, прокладки, располагасмые между пакетами обода и полюсов ротора, выполнены в виде соответственно профилироваш«ых лопаток центробежного вентилятора.

4. Электрическая машина по пп.

1 2 и 3 отличаюшаяся те t, -»o при использовании для охлаждения водорода или иного газа уплотняющис устройства вала ротора располагаются на указанных плоских щитах.

Электрическая машина с искусственным охлаждением Электрическая машина с искусственным охлаждением Электрическая машина с искусственным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к многофазному генератору электрической энергии (1), содержащему ротор (2) и статор (3), центрированные на оси вращения (4) ротора (2) и охлаждаемые при помощи по крайней мере одной цепи циркуляции (5) охлаждающей среды, генератор подает электрическое питание в сеть (6) через по крайней мере одно устройство согласования (7) рабочей частоты генератора (1) с частотой сети (6), в состав статора (3) входит, по крайней мере, часть 9 элементов устройства (7) согласования частоты

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается систем охлаждения статоров посредством жидкого хладагента (охлаждающего агента), например воды или масла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, а именно индукторных генераторов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в приводе транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к особенностям конструктивного выполнения роторов электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении одно- и трехфазных двигателей, в том числе для бытовых многопрофильных систем

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к энергомашиностроению и может применяться как средство автономного энергоснабжения навигационных систем судов, самолетов, космических аппаратов, где имеются жесткие требования к качеству тока по частоте и напряжению
Наверх