Электрический клетевой толкатель

 

№ 98474

Класс 35а, 91

С С С Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Н. Вл асен ко

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ КЛЕТЕВОЙ ТОЛКАТЕЛЬ

Заявлено 11 апреля 1949 г, за Ле 196-49/395118 в Гостехнпку СССР

Опубликовано в «Бн>ллсзенс изобретений» Л 7 за 1954 г.

Основным недостатком известны.; электрических клетевых толкателей как со стационарным электродвигателем, соединенным с приводной кареткой цепной, штанговой илп канатной передачей, так и с электродвигателем, установленным на самой каретке, является отсутствие

«эластичности» B работе.

В частности, в известных толкателях каретка приводится в движение от установленного на ней электродвигателя за счет сцепления связанной с электродвигателем шестерни с зубчатой рейкой, уложенной вдоль направляюших швеллеров, по которым перемегцаются колеса каретки.

В отличие от этого, в предлагаемом толкателе верхнего действия, выполненном в виде каретки, получающей движение от установленного на ней электродвигателя, электродвигатель кинсматически связан с передними колесами каретки, перемещающимися внутри направляющихся швеллеров. Этим обеспечивается «эластичность» подачи вагонетки, обусловленная возможностью буксования колес при встрече с препятствием, а также полученне необходимой для толкания величины сцепного веса за счет сцепления задних колес каретки с верхними полками швеллеров, что достигается в результате наклона каретки и взаимодействия шарнирно закрепленного на ней хобота с бортом вагонетки.

На фиг. 1 изображен вид сверху предлагаемого толкателя; на фиг.

2 — продольный разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 схематически показаны положения каретки толкателя при холостом ходе и при толкании вагонетки.

Предлагаемый толкатель представляет собой двухосную каретку

1, перемещающуюся внутри швеллеров 2, которые укрепятся над путям и, подходяп1ими к стволу. Каретка приводится в движение передними колесами 3, ось которых являстгя осью ервячного редуктора

4, приводимого во вращение электродвигателем 5.

Впереди каретки на раме параллельно осям колес в подшипниках укреплена ось 6, на которой на шпонке закреплен упорный рычагхобот 7, взаимодейслвующий с бор№ 98474 том вагонетки 8, заталкиваемой в клеть.

На той же оси 6 на стороне противоположной хоботу 7 укреплены контргрузы 9, под действием которых хобот 7 удерживается в опущенном положении.

При прямом холостом ходе каретки 1 (в направлении к клети) ее передние (ведущие) колеса 8 и задние холостые колеса Т перемещаются IIQ ни>кпим полкам направляющих швеллеров 2 (фиг. 3). В момент взаимодействия хобота 7 с бортом кузова вагонетки 8 (одной и, IH дву.:, по количеству их в эта>ке клети) каретка наклоняется и ее задние холостые колеса Т приподнимаются до упора в верхние полки направляющих швеллеров 2, чем обеспечивается увеличение сцепного веса толкателя при толкании (фиг. 4 ).

Указанное расположение колес каретки 1 толкателя внутри направляющих швеллеров предупреждает также возмо>кность опрокидывания каретки во время толкания и позволяет разместить толкатель в сравнительно низких выработках. Перемещение каретки толкателя по рельсам потребовало бы увеличения высоты выработки, так как для прохода человека под направляющими путями толкате.чя должETà быть высота около 1,8 м.

Если вагонетка.при своем перемещении встречает какое-либо препятствие (например, забурившуюся вагонетку или вагонетку с раздувшимся кузовом), то ни она, ни толкатель не повреждаются, тяк как несмотря на продол>кающееся вращение электродвигателя и ведущих колес толкателя последний остается на месте вследствие оуксования колес.

При обратном ходе каретки ролик

10, расположенный на конце рычага 11, закрепленного шпонкой на оси 6, накатывается на наклонный угольник !2 и приподнимает хобот 7.

При дальнейшем обратном ходе каретки ролик 10 переходит на горизонтальный поддер>кивающий угольник и таким образом удер>кивает хобот 7 в приподнятом поло>кении, при котором он свободно проходит над стоящими на стопорах вагонетками. В конце обратного ходя каретки ролик 10 сходит с горизонтального поддерживающего угольника, и vooor 7 снова опускается до упора.

Наклонный угольник 12 соединен с горизонтальным поддерживающим угольником шарнирно.

При прямом ходе каретки ролик

10 проходит под наклонным угольником 12 и приподнимает его. Как только ролик 10 минует угольник

12, последний под действием собственного веса снова занимает наклонное положение.

Каретка в конечном (левом) положении (когда хобот 7 затолкнул вагонетки в клеть) автоматически с помощью установленного на швеллере 2 электрического концевого перек чючятеля переключает электродвигатель 5 на обратный ход.

В другом крайнем (правом) поло>кении (когда хобот 7 прошел стоящие на сгопорах вагонетки) каретка, наезжая на рычаг концевого выключателя, автоматически выключает электродвигатель.

Предмет изобретения

Электрический клетевой толкетель верхнего действия на самоходной тележке с передними ведугцими колесами, передвигающийся между нижними и верхними полками швеллерных путей и несущий шарнирно прикрепленный к тележке хобот, взаимодействующий с бортом толкаемой вагонетки, о т 1 и ч а ющи Йся тем, что для повышения сцепного веса на ведущей оси и толкающего усилия впереди тележки помещен консольный груз.

Электрический клетевой толкатель Электрический клетевой толкатель Электрический клетевой толкатель Электрический клетевой толкатель Электрический клетевой толкатель 

 

Похожие патенты:
Наверх