Устройство для смазки подшипников качения
No 99462
Класс 47е, 1
СССР
Ь. :." л. 1" - 1
oil«<:AHHE иаоае ггвиии
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. М. Комиссаров
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
3<<явлено )2 января )953 r. за М 11349/448818 в Министерство автомобильной и тракторной промышленпости
Опу<бликовапо в «БГоллетеие изобрете<нгй» М 12 аа )984 г.
В известных устройствах для смазки подшипников качения подачу смазочного масла из резервуара производят путем подвода в него сжатого воздуха при помощи центробежного вентилятора, рабочее колесо которого укреплено на валу, вра)цаГощемся в этих подшипниках.
Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что подаваемый центробежным вентилятором воздух подводят вместе с частицами распыленного в нем масла в Гмежкольцевое пространство подшипника, в резульгатс На чертежике изобрагкено ГГред;Гагаемое устройство для смазки подшипников высокоскоростного шлифовального электрошпиндсля. Устройство состоит из корпуса 1. установленного в нем электродвига теля со статором 2, вала 8, вращавшегося в подшипниках 4 и несушего ротор 5. К крышке 6 корпуса 1 с внутренней стороны прикреплен разъемный диффузор 7 центробежного вентилятора, рабочее колесо 8 которого укреплено на валу 8, Де!я подвода атмосферного воздуха к компрессору крышка 9 снабжена окном 10, а корпус 1 — выточ<.иными углублениями 11. При вращении вала 8 и рабочего колеса 8 воздух поступает по «аналам 12, 18, 14 и 15 в полости 16 и 17, на выходе из которых расположены пульверизационные трубки 18 и 19, частично по груiKe I I II ыс В см азоч ю = масло, находящееся в емкостях 20 и 21. Вследствие разряжения у верхних концов трубок 18 и 19 масло поступает по ним в струю воздуха его действием приводится в распыленное состояние. Полученная масловоздушная эмульсия попадает в межкольцевое пространство подшипников, в результате чего происходит смазка и охлаждение тел вращения и качения. Отвод воздуха из полости 16 производят через окно 22 крышки 6, а из полости 17 через канал 28. Осевшее на подшипниках масло стекает в резервуары 20 и 21 через отв ерстия 24 и 25. Предмет изобретения 1. Устройство для смазки подш.)пи иков качения, служа;цих опор а ми для вращаюшегося вала, на котором укреплено рабочее колесо центробежного вентилятор", о т л и ч юГц е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности подшипникоз качения, его конструкция выполнена С ПО:<ГЕП!ЕННЫ.
K 994()2 СМ(!ЗОЧПОГО M(IÑËß> «ОТОРОЕ НОДЫЕТСЯ ! (од дсйстьиел(воздуха от вентилятора. Ilаходящегося на валу вращения, В распыленноы состоя((ни В ые>к!(Оль1ic >о пространство под!нигн(и1(а и сго !0.1(1:(вр(пнспн(я и качения, вследстпне чего происходит ооильное сма::...ваш(е и ох!((6)кдеп!(е подш 111(((!«OB Еа 10(1!(SI, Ни(И ВЬ!С!)КИХ C«01)OCÒ(I ВР(1ще: (.я...2. @01u(;I выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в не(! применен пульверизатор для распыления смазочного масла. 3, Форма выполнения устроиствя по и. 1, 0 тл и ч а ю щ а я с я тем, что ПОЛОСТЬ РЯСПО,!ОЯ(ЕНИЯ ПОДГИИПНИI(а «ачения сообщена с атмосферой для отвода тепла за счет учаления нагреТОГО возд ха. Мо 99462 с