Устройство для смазки подшипников качения

 

No 99462

Класс 47е, 1

СССР

Ь. :." л. 1" - 1

oil«<:AHHE иаоае ггвиии

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. М. Комиссаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

3<<явлено )2 января )953 r. за М 11349/448818 в Министерство автомобильной и тракторной промышленпости

Опу<бликовапо в «БГоллетеие изобрете<нгй» М 12 аа )984 г.

В известных устройствах для смазки подшипников качения подачу смазочного масла из резервуара производят путем подвода в него сжатого воздуха при помощи центробежного вентилятора, рабочее колесо которого укреплено на валу, вра)цаГощемся в этих подшипниках.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что подаваемый центробежным вентилятором воздух подводят вместе с частицами распыленного в нем масла в Гмежкольцевое пространство подшипника, в резульгатс

На чертежике изобрагкено ГГред;Гагаемое устройство для смазки подшипников высокоскоростного шлифовального электрошпиндсля.

Устройство состоит из корпуса 1. установленного в нем электродвига теля со статором 2, вала 8, вращавшегося в подшипниках 4 и несушего ротор 5. К крышке 6 корпуса 1 с внутренней стороны прикреплен разъемный диффузор 7 центробежного вентилятора, рабочее колесо 8 которого укреплено на валу 8, Де!я подвода атмосферного воздуха к компрессору крышка 9 снабжена окном 10, а корпус 1 — выточ<.иными углублениями 11.

При вращении вала 8 и рабочего колеса 8 воздух поступает по «аналам 12, 18, 14 и 15 в полости 16 и 17, на выходе из которых расположены пульверизационные трубки 18 и 19, частично по груiKe I I II ыс В см азоч ю = масло, находящееся в емкостях 20 и

21. Вследствие разряжения у верхних концов трубок 18 и 19 масло поступает по ним в струю воздуха его действием приводится в распыленное состояние. Полученная масловоздушная эмульсия попадает в межкольцевое пространство подшипников, в результате чего происходит смазка и охлаждение тел вращения и качения.

Отвод воздуха из полости 16 производят через окно 22 крышки 6, а из полости 17 через канал 28.

Осевшее на подшипниках масло стекает в резервуары 20 и 21 через отв ерстия 24 и 25.

Предмет изобретения

1. Устройство для смазки подш.)пи иков качения, служа;цих опор а ми для вращаюшегося вала, на котором укреплено рабочее колесо центробежного вентилятор", о т л и ч юГц е е с я тем, что, с целью повышения работоспособности подшипникоз качения, его конструкция выполнена

С ПО:<ГЕП!ЕННЫ.

K 994()2

СМ(!ЗОЧПОГО M(IÑËß> «ОТОРОЕ НОДЫЕТСЯ ! (од дсйстьиел(воздуха от вентилятора. Ilаходящегося на валу вращения, В распыленноы состоя((ни В ые>к!(Оль1ic >о пространство под!нигн(и1(а и сго !0.1(1:(вр(пнспн(я и качения, вследстпне чего происходит ооильное сма::...ваш(е и ох!((6)кдеп!(е подш 111(((!«OB

Еа 10(1!(SI, Ни(И ВЬ!С!)КИХ C«01)OCÒ(I ВР(1ще: (.я...2. @01u(;I выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в не(! применен пульверизатор для распыления смазочного масла.

3, Форма выполнения устроиствя по и. 1, 0 тл и ч а ю щ а я с я тем, что

ПОЛОСТЬ РЯСПО,!ОЯ(ЕНИЯ ПОДГИИПНИI(а

«ачения сообщена с атмосферой для отвода тепла за счет учаления нагреТОГО возд ха.

Мо 99462 с

Устройство для смазки подшипников качения Устройство для смазки подшипников качения Устройство для смазки подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для смазки подшипников качения с внешним подводом смазочного материала

Изобретение относится к опорному устройству

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазки подшипников тележек сцепа

Изобретение относится к смазочному оборудованию и может быть использовано для осуществления смазки рабочих поверхностей ткацких станков
Наверх