Канатный скрепер

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<и 900021 (6! ) Дополнительное к авт, сеид-ву (22)Заявлено 16.11 ° 79 (2!) 2866345у29-03, с присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 23. 01. 82, Бюллетень Рй 3

Дата опубликования описвния23.01. 82 (51)М. Кл.

Е 21 F 3/54

3Ъсударствеиный комитет

СССР во делан изобретений н открытий (53) УДК 621.878. .6(088. 8) (72) Автор изобретения

Г. И. Ионов

Специальное конструкторское бюро "Газстроймашина" 1!!

Министерства строительства предприятий.- нефтяной=-- и газовой промышленности (7I) Заявитель (54) КАНАТНЫЙ СКРЕПЕР

Изобретение относится к канатным скреперам предназначенным для про1

1 изводства земляных работ, преимущественно для отрывки траншей при строительстве магистральных трубопроводов через водные преграды.

Известны канатные скреперы, содержащие ковш, имеющий днище с передней режущей кромкой, заднюю и боковые стенки, рабочий и холостой канаты Ll1.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является канатный скрепер, содержащий ковш, имеющий днище с передней режущей кром" кой, заднюю и боковые стенки, и опорные лыжи, препятствующие зарыванию режущей кромки ковша в грунт, рабочий и холостой канаты, и канатные блоки, закрепленные на стенках ковша С21.

Недостатком этого скрепера является то, что разгрузки на горизонтальной плоскости скрепера требуют дополнительного оборудования для поворота ковша или наличия наклонных эстакад, когда будет опорожнять" ся из ковша под действием сил тяжести.

Цель изобретения - повышение производительности путем автоматизации поворота ковша для разгрузки.

Поставленная, цель достигается тем, что в канатном скрепере, включающем

1О ковш, содержащий днище с режущей кромкой, заднюю и боковые стенки и опорные лыжи, рабочий и холостой канаты с блоками, опорные лыжи шарнирно закреплены на боковых стенках

15 ковша и соединены между собой поперечной, образующей с ними П-образную раму, к которой присоединены рабочий и холостой канаты, при этом скрепер снабжен сцепным механизмом го для соединения ковша с рамой при разгрузке ковша, сцепной механизм вы. полнен иэ крюка, один конец которого шарнирно закреплен на П-образной

3 раме, а другой — соединен с холостым канатом, и из смонтированной на ковше шарнирной серьги, соединенной с

fl-образной рамой посредством гибкой связи, которая выполнена в виде троса, а ковш снабжен трубчатым кожухом с концевыми блоками, в котором пропущен трос.

На фиг. 1 изображен канатный скрепер в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, разгрузка; на фиг. 3 — то же, план.

Канатный скрепер содержит ковш, имеющий днище 1 с передней режущей кромкой 2, заднюю 3 и боковые 4 стенки. На боковых стенках ковша шарнирно закреплены опорные лыжи 5, препятствующие зарыванию режущей кромки ковша в грунт, соединенные между собой поперечиной 6, образуя П-образную раму, к которой со стороны поперечины присоединены рабочий 7 и холостой 8 канаты, запасованные через канатные блоки 9, установленные на боковых стенках ковша. Рама и ковш снабжены сцепным устройством, выполненным в виде крюка 10, один конец которого шарнирно закреплен на П-образной раме, а другой — соединен с холостым канатом 8 и шарнирной серьгой 11, установленной на ковше, причем серьга и П-образная рама соединены между собой связью, управляющей взаимным их положением.

Связь выполнена в виде гибкого троса 12, запасованного в трубчатом кожухе 13, расположенном вдоль боковых стенок, на концах которого установлены направляющие блоки 14.

Скрепер работает следующим образом.

П-образная рама горизонтальна, трос !2 натягут, вследствие чего серьга i1 занимает крайнее правое положение. Только в этом положении серьга 11 и крок 10 могут вступить в зацепление. Следовательно, после того, как полный ковш скрепера будет доставлен в зону разгрузки и будет включен холостой канат 8, П-об.разная рама, прежде чем сдвинуть ковш с грунтом назад, повернется по часовой стрелке в положение А (фиг.2) .Теперь и серьга 11,и крюк 10 расположены так, что если включить рабочий канат, то произойдет их зацепление. Учитывая, что в этот момент трос 12 ослаблен, то крюк 10, двигаясь под действием рабочего ка021

1. Канатныи скрепер, включающии ковш, содержащий днище с режущей кромкой, заднюю и боковые стенки, и опорные лыжи, рабочий и холостой канаты с блоками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения производительности путем автоматизации поворота ковша для разгрузки, опорные лыжи шарнирно закреплены на боковых стенках ковша и соединены между собой посредством поперечины, образующей с ними П-образную раму, к которой присоединены рабочий и холостой канаты, при этом скрепер снаб5 l0

40 ната, поворачивает серьгу 11 против часовой стрелки до тех пор, пока и крюк 1О, и серьга 11 будут лежать на одной линии. Поворот серьги 11 вызывает протаскивание троса 12 через трубу 13. Дальнейшее движение троса 12 через трубу 13 вызывает опрокидывание ковша через режущую кромку и происходит разгрузка, За циклом разгрузки следует цикл доставки скрепера в забой, для чего включается холостой канат и П-образная рама, которая в этот момент занимает промежуточное положение. Двигаясь по часовой стрелке, она занимает крайне правое положение, крюк выходит из зацепления с серьгой 11, а серьга остается в том же крайнем левом положении.

Ковш опрокидывается и занимает положение А (фиг. 2), кроме. серьги

11, которая находится в крайнем левом положении. В этом положении зацепление между крюком 10 и серьгой

11 невозможно, поэтому, доставив холостым канатом скрепер в зону забоя, включают рабочий канат, который начинает поворачивать П-образную раму против часовой стрелки. Крюк 10, не зацепившись с серьгой t1, даст возможность занять ей положение, соответствующее фиг. 1, при этом, натянув трос 12, последний повернет серьгу 11 в положение, когда крюк 10, повторно совершив описанное движение, уже сможет зацепиться с серьгой

11. Далее цикл повторяется.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить производительность скреперных работ путем автоматизации поворота ковша для разгрузки. формула изобретения

900021 жен сцепным механизмом для соединения ковша с рамой при разгрузке ковша.

2. Скрепер по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, сцепной механизм выполнен из крюка, один конец которого шарнирно закреплен по П-образной раме, а другой — соединен с холостым канатом,и из смонтированной на ковше шарнирной серьги, соединен- ГО ной с П-образной рамой посредством гибкой связи.

3. Скрепер по п.п. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что связь выполнена в . виде троса, а ковш снабжен трубчатым кожухом с концевыми блоками, в котором пропущен трос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 484286, кл. Е 02 F 3/54, 1973 °

2. Авторское свидетельство СССР

N 505297, кл. Е 21 С 49/00, 1937 (прототип).

Канатный скрепер Канатный скрепер Канатный скрепер Канатный скрепер 

 

Похожие патенты:

Якорь // 821656

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к комплексу сдвоенных бульдозерных ножей на базе электрофицированных саней

Изобретение относится к устройствам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов волочением, а именно к канатным скреперам, и может быть использовано для разработки русловых россыпных месторождений алмазов, например, в Анголе

Изобретение относится к средствам перемещения грунта или добытого минерального сырья, позволяет снизить энергоемкость процесса и автоматизировать его, применить башенные экскаваторы для разработки россыпей в комплексе с другими машинами

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при выемке, транспортировке и складировании непродуктивных пород и полезного ископаемого на россыпных, морских (прибрежных) и пластовых месторождениях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых по бестранспортной системе в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт
Наверх