Устройство для взвешивания груза

 

Союз Советскик

Социалистически«

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)900) 22 (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) Заявлено 26. 05. 80 (21) 2930979/18-10 с присоединением заявки М—

{23)Приоритет

Опубликовано 23.01.82. Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 23 .0 . 82 (5!)М. Кд.

6 01 G 19/10 тЬсударетвснный нам«тат

СССР ао а«лам «зааретенн« н втсрытнй

{53) УДК681.269 (088. 8) /

Г. Г. Свирский, И. А. Бугай и В. А. Шилков:.

/

Кишиневский сельскохозяйственный институт ймт ИВ. Фрунзе / и Проектно-технологический институт "Колхозвинсадйро@к"Ф /

Научно-производственного объединения "Колхозплодовощпром" (72) Авторы изобретения (7l) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ГРУЗА.

Изобретение отнбсится к весоизмерительной технике, и может быть использовано для взвешивания грузов непосредственно перед выгрузкой.

Известно устройство для взвешивания грузов подвижного средства с помощью гидроподъемного механизма (I ), Недостатком данного устройства является сравнительно низкая точность измерения веса. !

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для взвешивания груза содержащее платформу на гидроподъемном механизме с магнометром (2).

Недостатком такого устройства является низкая точность измерения, зависящая от угла подъема платформы, давления и времени подачи масла в гидросистеме.

Цель изобретения — повышение точности взвешивания.

Поставленная цель достигается тем, что в гидроподъемный механизм введены гидрораспределитель н электромагнитный золотник, катушка которого подключена к источнику тока через последовательно соединенные магнитное реле и три нормально разомкнутые контакта, к первому из которых параллельно подключен нормально-разомкнутый контакт магнитного реле, причем рычагъ гидрораспределителя механически связан со вторым нормально-разомкнутым контактом, а платформа — с первым и третьим.

На чертеже изображено предлагаемое устройство °

Устройство состоит из гидроцилиндра 1, рабочая полость которого через магистраль 2 связана с манометром 3, гидрораспределителем 4, насосом 5 масляным баком 6 и постоянно запертым электромагнитным золотником 7. Шток

8 гидроцилиндра шарнирно связан с платформой 9. Соленоид IO золотника

7 связан с магнитным реле 1!, источником 12 тока { аккумулятором ) и с

9001

22 4 опускаться и размыкает контакт 14.

Однако это не размыкает ток в цепи, так как разомкнут контакт 16.

При опускании платформа достигает контакта 13, размыкает его и электрическая цепь разрывается. В результате этого золотник запирается и прекращается слив масла. Высота h (расстояние между контактами 13 и 14) подбирается таким образом, чтобы давление в полости гидроцилиндра стравилось на величину, меньшую, чем давление, соответствующее весу платформы беэ груза.

После запирания золотника груженная платформа останавливается, что позволяет снять показания датчика 3 давления и определить вес груза ° Затем включается второй гидроцилиндр, который доопрокидывает платформу и выгружает его содержимое в бункер.

Формула изобретения системой четырех нормально открытых контактов 13-16. Контакты !3-15 последовательно включены в цепь соленоида, а контакт 16 магнитного реле

l1 подключен параллельно контакту 14.

Контакты 13 и 14 замыкаются и размыкаются при подъеме и опускании платформы 9. Контакт 15 связан с рычагом гидрораспределителя 4 и включается при максимальном давлении в магист- Н! рали 2 и переходе рычага из положения

17 "Подъем" в положение 18 "Нейтраль", Распределитель 4 и масляный бак б связаны сливной магистралью !9.

Устройство работает следующим об- 1З ,разом.

При нажатии рычага распределителя

14 ы положение 17 "Подъем" масляный насос 5 нагнетает масло по магистрали 2 в полость подъемного гидроцилинд-36 ра 1, который поднимает платформу 9 с грузом. На расстоянии h до максимальной высоты подъема платформа замыкает контакт 13. При достижении максимальной высоты подъема (дойдя до О упора) кузов замыкает контакт 14. Так как дальнейший подъем платформы невозможен, а масляный насос 5 продолжает работу, давление в масляной магистрали 2 повышается. При достиже- фр нии максимального давления, на которое отрегулировано срабатывание рас— пределителя 4, рычаг автоматически выбивается из положения 17 "Подъем" в положение !8 "Нейтраль" и масляная магистраль со стороны распределителя замыкается. При переходе в положение

18 "Нейтраль" рычаг распределителя замыкает контакт 15, в результате чего электрическая цепь замыкается.

Срабатывает катушка реле 11, и замыкает контакт 16; по соленоиду 10 электромагнитного золотника 7 течет электрический ток — золотник срабатывает, через него избыточное давление масла 4 стравливается, и оно из гидроцилинд1ра 1 стекает в масляный бак 6. В результате этого платформа начинает

Устройство для взвешивания груза содержащее платформу на гидроподъемном механизме с манометром, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания в гидроподъемный механизм введены гидрораспределитель и электромагнитный золотник, катушка которого подключена к источнику тока через последовательно соединенные магнитное реле и три нормально-разомкнутых контакта, к первому из которых параллельно подключен нормально-разомкнутый контакт магнитного реле, причем рычаг гидрораспределителя механически связан со вторым нормально-разомкнутым контактом, а платформа — с первым и . третьим.

Источники информации., принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ф 620831, кл. G 01 G 19/10, 1978.

2. Патент США Ф 3263762, кл. 177-141, 1970 (прототип).

900I22

Тираж 670 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I}30 35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 12I67/58

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Митряев

Редактор Т. Киселева Техред А. Бабинец Корректор М. Пожо

Устройство для взвешивания груза Устройство для взвешивания груза Устройство для взвешивания груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для взвешивания сыпучих материалов при их загрузке на транспортное средство

Изобретение относится к весостроению и может быть использовано для взвешивания груза в подрессоренных транспортных средствах
Наверх