Устройство для контроля работы экскаватора

 

(22) Авторы изобретения

В.И, Гуднне, B.В. Верен, Г.В. Лысенко н pl.È Рерненко.

1 !

Ие, i,у В е., Е! ° 1 е °

Верхнеднепровский горно-металлургический,комбинат.В,.

Ъ (7В) Звявите,вь (5Й) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к контрольчым устройствам, а именно к устройствам контроля работы экскаваторов с помощью счетчиков.

Известно устройство для контроля и учета работы драглайна, включающее логический блок, блоки измерения величины загрузки ковша, фиксации области пространства, измерения угла поворота платформы и высоты подъема ковша, датчики длин тягового и подъемного канатов, угла поворота платформы и величины загрузки ковша (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для учета и контроля работы экскаватора, содержащее датчик загрузки ковша, датчик длины протяжки ковша, датчик подъема ковша и датчик поворота платформы, элементы И, блоки памяти и счетчики (21, Недостатком известного устройства является низкая точность его работы.

Цель изобретения — повышение точ- ности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее датчик загрузки ковша, датчик длины протяжки ковша, датчик подъема ковша, датчик поворота платформы, элемент И и счетчики, введены элементы запрета, блок элементов задержки,по10 роговый блок. и блок умножения,датчик загрузки ковша подключен к первому входу блока элементов задержки, к первому входу первого элемента запрета и через пороговый блок - ко второму входу -первого элемента эапре15 та и к первому входу второго элемента запрета, второй вход которого соединен с датчиком длины протяжки ковша, выход второго элемента эапре20 та через последовательно соединенные блок умножения и первый счетчик непосредственно подключен ко второму и третьему входам блока элементов задержки, четвертый и пятый BK ы

900302 которого соединены соответственно с датчиком подъема ковша и датчиком поворота платформы, выходы блока элемента задержки через элемент И подключены ко второму счетчику. $

На чертеже. изображена блок-схема уст ройс тва, Устройство состоит из „ àò÷èêà l загрузки ковша, представляющего собой измерительный преобразователь 10 тока двигателя. тяги, датчика 2 длины протяжки ковша, выполненного, например, в виде измерительного преобразователя количества оборотов двйгателя тяги, датчика 3 (размера) 1$ подъема ковша и датчика 4 (размера) поворота платформы, которые выполнены в виде измерительных преобразователей количества оборотов двигателей соответственно подъема ковша и повоН рота платформы, порогового элемента

5, элементов 6 и 7 запрета, блок 8 умножения, счетчиков 9 и 10, блокаll элементов задержки элемента If 12 .

2$

Устройство работает следующим образом.

Во время выполнения черпания на выходе датчика 1 вырабатывается сигнал, пропорциональный тяговому усилию двигателя тяги. Одновременно на выходе датчика 2 вырабатывается сигнал, пропорциональный длине протяжки ковша. Если размер выходного сигнала датчика 1 больше, чем уставка порогового элемента 5, определяющая минимальное тяговое усилие при ueprtaнии горной массы, то последний срабатывает, открывая элементы 6 и 7 запрета, При этом выходные сигналы датчиков 1 и 2 поступают на вход блока 8 умножения, выходной сигнал которого суммируется на счетчике 9.

Когда счетчик 9 заполнится до заданной емкости,.определяемой уставкой порогового элемента блока 11 по второму входу, с выдержкой времени, определяемой уставкой элемента задержки блока 11 по второму выходу,на выходе блока 11 появляется сигнал, поступающий на элемент: И 12. Уставкой порогового элемента блока 11 по второму входу задается минимальный объем выбранной горной массы, при котором дается разрешение на учет ковша с горной массой, 55

Сигнал с элемента 7 запрета поступает также на третий вход блока 11.

Уставкой порогового элемента блока 11

4 по третьему входу задается минимальная длина протяжки ковша, при которой дается разрешение на учет ковша с горной массой. С выдержкой времени, определяемой уставкой элемента задержки блока 11 по третьему выходу, на выходе блока 11 появляется сигнал, поступающий на элемент И 12, Во время выполнения подъема ковша и поворота платформы появляются сигналы,на выходе датчиков 3 и 4, поступающие на четвертый и пятый входы блока 11. Уставками пороговых элемен— тов блока 11 по этим входам задаются минимальные размеры .подъема ковша с горной массой. С выдержкой времени, определяемой уставками элементов задержки блока 11 по четвертому и пятому выходам, на выходе блока 11 появляются сигналы, поступающие на элемент И 12, Во время раз груз ки ковша дат чи ком

1 вырабатывается сигнал, полярность которого обратна полярности сигнала, вырабатываемого при черпании, Сигнал разгрузки подается на первый вход ! блока 11 и, проходя пороговый элемент и элемент задержки,с первого выхода блока 11 поступает на элемент И 12.

Сигнал на выходе элемента И 12, управляющего вторым счетчиком 10 количества ковшей горной массы, появит ся только в случае одновременного наличия на его входе всех выходных сигналов блока 11, отражающих последовательность выполняемых операций экскавации.(черпание, подъем, поворот и разгрузка) при объеме выбранной горной массы, длине протяжки, размере подъема ковша и размере поворота платформы больших соответствующих уставок, Обязательное выполнение последовательности операции экскавации обеспечивается выбором размеров задержки по .каждому выходному каналу блока 11. При появлении сигнала на выходе элемента А 12 срабатывает второй счетчик 10, учитывая ковш с горной массой.

В предложенйом устройстве для срабатывания счетчика количества ковшей горной массы необходимо наличие сигнала, пропорционального произведению тягового усилия двигателя тяги на длину протяжки ковша. Благодаря этому исключаются ложные срабатывания, которые могут возникнуть при работе двигателя тяги и в заторможенном ре

900302

Формула изобретения

Составитель Н, Баганова

Редактор В. Иванова Техред А.Ач Корректор Л. Яеньо

Заказ 12185/67 ираж 589 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Б-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 жиме или при перемещении ковша беэ резания породы °

Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства на вскрытном комплексе рудника предприятия составит 32 тыс, рублей.

Устройство для контроля работы экскаватора, содержащее датчик загрузки ковша, датчик длины протяжки ковша, датчик подъема ковша, датчик 15 поворота платформы, элемент И и счетчики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены элементы запрета, блок элементов задержки,поро-- 20 говый блок и блок умножения, датчик загрузки ковша подключен к первому входу блока элементов задержки, к первому входу первого элемента запрета и через пороговый блок - ко второму входу первого элемента запрета и к первому входу элемента запрета, второй вход которого соединен с датчиком .длины протяжки ковша, вы. ход второго элемента запрета через последовательно соединенные блок умножения и первый счетчик непосрвд. ственно подключен ко второму и третьему входам блока элементов задержки, четвертый и пятый вход которого соединены соответственно с датчиком подъема ковша и датчиком йоворота платформы, выходы блока элементов задержки через элемент И подключены ко второму счетчику.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Авторское свидетельство СССР

Н 339904, кл. G 05 В 13/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

N 228305, кл, G 07 С 5/OS, 1967 (прототип) .

Устройство для контроля работы экскаватора Устройство для контроля работы экскаватора Устройство для контроля работы экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх