Регулятор давления для разгрузки компрессора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскык

Социалистические Республик (и901643 (61) Дополнительное к авт. саид-sy (22) Заявлено 15. 04. 80 (21) 2907983/25-06 с присоединением заявки йе(23) Приоритет—

Опубликована 30 01 82. Бюллетень Эй 4

Дата опубликования описания 30 01..82 (51) М. Кл.

F 04 0 27/00

5Ъеудеротееняый коннтет

СССР

60 аелем изобретений и открытий (53) УДК 621. 512-55 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ф.Ф.Аземша, Л.С.Голец и Б.НД1кирич

{7l ) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

КОМПРЕССОРА

Изобретение относится к системам регулирования давления воздуха в пневматической сети путем разгрузки компрессора и может быть использовано в производстве колесных транспортных средств, оборудованных пневматическим приводом тормозов и компрессором в качестве источника сжатого воздуха.

Известны регуляторы давления, предназначенные для разгрузки компрессора при достижении в сети уплотнительные элементы (1 1.

Такие регуляторы не обеспечивают четкую разгрузку компрессора при достижении в сети заданного давления

Наиболее близкий к предлагаемому по технической сущности является регулятор давления для разгрузки компрессора, содержащий корпус с отверстиями для подвода рабочего тела от пневматической сети и отвода его к разгрузочному устройству компрессора и размещенный в нем подпружиненный подвижный поршень с манжетой, имеющей уплотнительную кромку (2).

Однако такой регулятор давления сложен по конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции регулятора давления.

Поставленная цель достигается тем, что ось отверстия для подвода рабочего тела к разгрузочному уст- роиству расположена в зоне между крайними положениями уплотнительной кромки манжеты, а диаметр этого от" верстия не превышает ширину уплотнительной кромки.

На чертеже представлен регулятор, разрез.

Регулятор содержит корпус 1 с от.верстием 2 для подвода рабочего тела от пневматической сети и отверстием

3 для отвода рабочего. тела к разгрузочному устройству компрессора, крышку 4 с отверстием 5 для подсоединени к атмосфере. Между крышкой 4 и корпусом 1 размещен подвижный поршень 6 формула изобретения

3 901 с установленной на нем манжетой 7, подпружиненный регулировочной пружиной 8, опирающейся верхним торцом на регулировочный болт 9 через тарелку

10. Манжета 7 имеет уплотнительную кромку 11.

Регулятор работает следующим образом.

При работе компрессора под нагрузкой давление в пневматической се. ти повышается °

Поскольку отверстйе 2 соединено c пневматической сетью, то повышается, давление и в подпоршневой полости.

Усилие пружины 8 с помощью болта 9 отрегулировано таким образом, что при достижении в отверстии 3 задан;1 ного давления поршень 6 вместе с". манжетой 7 перемещается вверх, при этом уплотнительная кромка ll манжеты 7 разместится выше отверстия 3 и сжатый воздух из пневматической сети через отверстия 2 и 3 поступает в разгрузочное устройство компрессора и переводит компрессор в холостой режим, после чего дальнейшее поступление сжатого воздуха в пневматическую сеть прекращается. По иере расхода сжатого воздуха давление в пневматической сети падает, вследствие чего давление в отверст и 2 и в подпоршневой полости также падает.

При падении давления.до определенной .величины пружина 8 перемещает . пор-, шень 6 с манжетой 7 в нижнее положеwe, при этом уплотнительная кром° ка 12 манжеты 7 оказывается ниже отверстия 3, вследствие чего отверстие

3 разобщается с отверстием 2 и сообщается с надпсршневой полостью, свя643 4 занной через отверстие 5 с атмосферой, и сжатый воздух из разгрузочного устройства через отверстие 3, надпоршневую полость и отверстие 5 выходит в атмосферу, после чего компрессор снова начинает работать под нагрузкой и подавать сжатый воздух в пневматическую сеть.

Использование предлагаемого регу1о лятора давления позволит значительно уменьшить номенклатуру деталей и снизить трудоемкость изготовления .за счет упрощения конструкции.

Г

Регулятор давления для разгрузки компрессора, содержащий корпус с отверстиями для подвода рабочего тела от пневматической сети и отвода его к разгрузочному устройству компрессора, и размещенный в нем подпружиненный подвижный поршень с манжетой, д имеющей уплотнительную кромку, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ось отверстия для подвода рабочего телак разгрузочному устройству располо" жена в зоне между крайними положениями уплотнительной кромки манжеты, а диаметр этого отверстия не превышает ширину уплотнительной кромки.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе, 1. Кленников В.М. и Кленников Е.В.

Теория и конструкция автомобиля, М., "Машиностроение", с.267, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР .

40 155906, кл. F 04 D 27/00, 1969.

901643

Составитель Г. Романов

Редактор С.Юско Техред Т. Маточка Корректор Ю. Макаренко, ЮЮЮЮ ЮЮ

Заказ 12335/41 Тираж 670 Подлисное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раужская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Регулятор давления для разгрузки компрессора Регулятор давления для разгрузки компрессора Регулятор давления для разгрузки компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вентиляторостроения

Изобретение относится к устройству для изменения углов установки рабочих лопаток вентилятора турбодвигателя и к способу регулирования вентилятора турбодвигателя

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно - к устройствам для предотвращения помпажа компрессоров газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области центробежных компрессоров

Изобретение относится к области вентиляторостроения, а именно к механизмам поворота лопаток
Наверх