Устройство для моделирования транспортно-складской системы

 

технологии электротехнического производства (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОСКЛАДСКОЙ CHCTEHbl

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при исследовании и проектировании систем, в которых операции складирования грузов связаны с операциями перемещения между складами.

Известно устройство для моделирования системи управления складскими запасами, которое содержит блок генерирования потока ввода, блок задания адреса ввода, блок формирования ад" реса, блоки регистрации, реверсивный счетчик, блок генерирования потока выдачи, блок задания адреса вывода, индикатор и группу логических элементов (1).

Данное устройство содержит модели нескольких складов и моделирует случайные входные и выходные потоки, однако не позволяет моделировать процес20 сы транспортиров и грузов между складам .

Наиболее близкой к предлагаемой является стохастическая модель сис2 темы массового обслуживания содержащая генератор входного потока, выход которого подключен к входу сложения первого реверсивного счетчика, и генератор выходного потока, выход кото" рого подключен к входу вычитания вто рого реверсивного счетчика и к первому входу блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом сигнала переноса из старшего разряда регистра сдвига, вход сдвига которого подключен к выходу генератора (2);

Известное устройство моделирует системы массового обслуживания и складские системы,. в которых случайны входной и выходной потоки и ограничено время пребывания требований (грузов) в системе, однако оно не моделирует процессы транспортировки грузов, между складами.

Цель изобретения - расширение функциональных воэможностей за счет моделирования процессов транспортировки грузов между складами.

На чертеже изображено устройство, структурная схема.

Устройство содержит генератор 1 входного потока, первый реверсивный счетчик 2, блок 3 регистрации, первый элемент И 4, блок 5 коммутации, регистр,б сдвига, второй элемент И 7, второй реверсивный счетчик 8, генератор 9 выходного потока и генера" тор 10.

Устрой ство работает следующи м образом, Генератор 1 входного потока моделирует поток грузов, поступающих в начальную фазу ожидание, после которой требования поступают на фазу транспортировки, а затем - на заключительную фазу ожидание, после кото50

3 9020

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее. генератор входного потока, выход которого подключен к входу сложения первого реверсивного счетчика и генератор S выходного потока, выход которого подключен к входу вычитания второго реверсивного счетчика и к первому входу блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом сигнала !е переноса.из старшего разряда регистра сдвига, вход сдвига которого подключен к выходу генератора, введены цва элемента И и блок коммутации, выход которого соединен с первым 1S входом пер еого элемент а И, выход которого подключен к входу блока ком мутации и к входу вычитания первого реверсивного счетчика, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход сигнала переполнения первого реверсивного счетчика подключен к третьему входу блока ре" гистрации, четвертый вход которого соединен с выходом сигнала переполнения второго реверсивного счетчика, выход которого подключен к первому входу второго элемента И, выход которого соединен с входом сложения вто" рого реверсивного счетчика и с нуле" вым входом старшего разряда регистра сдвига, единичный выход которого подключен к второму входу второго элемента И, коммутируемые выходы и входы блока коммутации соединены соответственно с единичными входами и нулевыми выходами соответствующих разрядов регистра сдвига, выход генератора входного потока подключен к пятому входу блока регистрации.

19 4 рой они выводятся из системы в соответствии с требованиями, предъявляемымии к з а ключи тел ьной фазе.

Работа генератора 1 входного потока заключается в формировании последовательности импульсов,в которой временной интервал следования импульсов является случайной величиной, распределенной по заданному закону.

Число грузов в начальной фазе модели фиксирует реверсивный счетчик 2.

его показания увеличиваются на 1 при поступлении импульса от генератора 1 и уменьшаются на 1 при поступлении импульса от элемента И 4, указывающего на переход одного груза из йачальЙой фазы на фазу транспортировки.

Реверсивный счетчик 2 работает в диапазоне, ограниченном величинами О и К. Выходы реверсивного счетчика работают следующим образом. Если показание счетчика 2 равно О, то на выходе, соединенном с входом элемента И 4, вырабатывается нулевой запрещающий сигнал. Если показания счетчика 2 равно К, то на выходе сигнала переполнения вырабатывается сигнал переполнения.

Импульс генератора 1 входного потока регистрируется блоком 3 регистрации, а также реверсивным счетчиком 2, если его показания меньше К. По импульсам генератора 1 и сигналу переполне" ния блок,3 регистрации фиксирует импульсы (грузы ), не поступившие в начальную фазу систеьы.

Тактовый генератор 10 вырабатывает последовательность импульсов, следую" щих через заданный интервал Ф (мини» мальный интервал следования .грузов), По каждому импульсу осуществляется поразрядный сдвиг вправо регистра 6 сдвига. Этим моделируется перемещение грузов между складами. Общее время перемещения Т зависит от числа рабо" чих разрядов и регистра 6 сдвига

N б

Т= и 7: (1)

Выбором б осущест еляется согласование в устройстве временных масштабов процессов поступления требований и транспортирования.

Блок коммутации 5 служит для изменения числа и рабочих разрядов регистра 6 сдвига. Он обеспечивает связь элемента И 4 с первым рабочим разрядом регистра 6 сдвига, задаваемым из условия (1) (выход элемента И 4 с

5 9020 l9 6 единичным входом разряда, а нулевой выход разряда с первым входом элемента И 4).

Переход иэ начальной фазы в фазу транспортирования осуществляется при отсутствии на выходе реверсивного счетчика 2 признака нуля и в первом рабочем разряде регистра 6 сдвига признака занятости. При выполнении этих условий элемент И 4 подает им" te пульс на, вход вычитания реверсивного счетчика 2 и импульс, по которому в первый рабочий разряд регистра 6 сдвига заносится признак занятости (разряд устанавливается в единицу ), ts

Число грузов в заключительной фаз е фи к сиру ет ре верси вный счет чи к 8, работающий в диапазоне о, m. Поступ" ление грузов иэ Фазы транспортирова" ния моделируется следующим образом. 2в

При выполнении условий перехода в старшем разряде регистра 6 сдвига загисана единица (признак занятости ) и при отсутствии признак переполне" ния реверсивного счетчика 8 (на вы" 4э ходе счетчика 8 единичный сигнал ), элемент 7 увеличивает показания реверсивного счетчика 8 и обнуляет.т старший разряд регистра 6 сдвига (гасится признак занятости).

Если признак занятости последнего разряда не погашен, а по сигналу тактового генератора 10 начался сдвиг разрядов регистра 6 сдвига, то признак выводится из регистра 6 сдвига и поступает на блок 3 регистрации для подсчета числа грузов не переданных с фазы транспортирования на заключительную Фазу.

Генератор 9 выходного потока работает аналогично генератору 1 входного потока и отличается лишь Функцией расйределения случайного интервала следования импульсов. спортирования грузов.

Формула изобретения

Импульсы: генератора 9, поступают на блок 3 регистрации, а также на вход вычитания реверсивного счетчи" ка 8, с которого признак нуля подается на блок 3 регистрации для учета неудовлетворенных требований в выходном потоке.

Информация, поступающая в блок 3 регистрации, позволяет контролировать все фазы перемещения грузов в модели,,а также фиксировать отклонения от заданного порядка обслуживания грузов в системе: отказы в приеме грузов в начальную фазу, при передаче грузов с фазы транспортирования на заключительную и в выдаче грузов из системы.

На основе данной информации, можно анализировать работу системы при различных типах входного и выходного потоков, оценивать необходимь|е объели складов и параметры фазы транПредлагаемое устройство позволяет моделировать широкий класс. транспортно-складских систем, на функционирование которых существенное алияние оказывают операции транспортирования грузов между складами.

Кроме того, устройство может быть использовано при, проектировании слож-. ных транспортно-складских систем.

При его применении сокращаются сроки проведения работ, снимается необходимость натурных экспериментов и повышается качество проектирования эа счет обоснованного выбора параметг ров транспортно-складских систем, а оптимальные режимы эксплуатации транспортно-складских систем определяют наилучшие дисциплины обслуживания.

Устройство для моделирования транспортно-складской системы, содержащее генератор входного потока, выход которого подключен к входу сложения первого реверсивного счетчика . и генератор выходного потока, выход которого подключен к входу вычитания второго реверсивного счетчика и к первому входу блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом сигнала переноса иэ старшего разряда регистра сдвига, вход сдвига кото"

4 рого подключен к выходу генератора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования процессов транспортировки грузов жеж о ду складами, в него введены два элемента И и блок коммутации, выход которого соединен с первым входом первого .элемента И, выход которого подключен к входу блока коммутации и к входу вычитания первого реверсивного счетчика, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход сигнала переполнения первого . реверсивного счетчика подключен к

7 902019 8 трет ьему входу блока ре гистрации, с единичными входами и нулевыми выхочетвертый вход которого соединен с дами соответствующих разрядов региствыходом сигнала переполнения второго ра сдвига, выход генератора входного реверсивного счетчика, выход которо- потока подключен к пятому входу блого подключен к первому входу второго s ка регистрации. элемента И, выход которого соединен с входом сложения второго реверсив- Источники информации, ного счетчика и с нулевым входом принятые во внимание при экспертизе старшего разряда регистра сдвига, 1. Авторское свидетельство СССР единичный выход которого подключен >о М 514296, кл.G 06 F 15/20, 1974: ., к второму входу второго элемента И, 2. Авторское свидетельство СССР коммутируемые выходы и входы блока ь" 311280, кл. G 06 F 15/20, 1970 коммутации соединены соответственно (прототип ).

Составитель А.Яицков

Редактор Н.Ковалева Техред А.Бабинец Корректор И.Коста

Заказ 12385/59 Тираж 731 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для моделирования транспортно-складской системы Устройство для моделирования транспортно-складской системы Устройство для моделирования транспортно-складской системы Устройство для моделирования транспортно-складской системы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании процессов движения судов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может использоваться при моделировании комбинаторных задач

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для управления производственными предприятиями

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для моделирования движения судов

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для циркулярной сети связи

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при автоматизированном управлении конструированием

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании процессов функционирования двухкамерных судоходных шлюзов для различных стратегий движения судов через судоходный шлюз с учетом динамики и специфики их применения

Изобретение относится к средствам моделирования процессов функционирования экранопланов с учетом динамики и специфики их применения

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании процессов функционирования двухкамерных судоходных шлюзов для различных стратегий движения судов через судоходный шлюз с учетом динамики и специфики их применения

Изобретение относится к средствам моделирования систем радиосвязи
Наверх