Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства

 

Союз Советскнн

Соцналнетнческнн

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 903229 (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.80(21) 2932631/27 11 с присоединением заявки Лю (23) Приоритет

Опубликовано 07,02,82,Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 09.02.82 (53)М. Кл.

В 60 К 41/28 Ъоударстаеный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК629.113 (088. 8) Ю. H. Прилуцкий, H. А, Кравченко, И, Г. В и В. В. Бондаренко (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫМИ МУФТАМИ

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступен-. чатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами коробок передач тракторов и автомобилей, имеющих пневматические системы.

Известна система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства, содержащая гидронасос, соединенный напорной гидролинией с распределителем и переливным кла-. паном, причем распределитель посредством гидролинии соединен с силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач, а переливкой клапан - с гидробаком fLJ °

Недостатком данной системы является невозможность безударного включения гидронасоса на привод от двигателя при запуске транспортного средства с помощью буксира.

Целью изобретения является повышение надежности.системы путем обеспечения возможности безударного включения гидронасоса при пуске двигателя посредством буксировки транспортного сред- > ства.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена магистралью, соеди5 няюшей напорную гидролинию с входом в ресивер пневмосистемы транспортного средства и обратным клапаном, установленным в этой магистрали с возможно о стью перепуска сжатого воздуха по направлению от ресивера

На фиг. l показано положение элементов системы:управления фрикционными муфтами коробки передач при пуске !

5 двигателя с буксира; на фиг. 2 — положение указанных элементов при работающем двигателе

Система управления (фиг. 1) содержит гидронасос 1, переливной клапан 2, распределитель 3, силовые цилиндры 4, 5, 6 соответственно первой, второй и третьей фрикциониых муфт, гидробак 7, обратный клапан 8, компрессор 9, регулятор давления 10, ресивер 11, буксир229 4

-У5

3 903 ный клапан 12, кран 13 отключения ресивера.

Сбратный клапан 8 содержит корпус

14 с центральным отверстием 15 и выходным отверстием 16, шарик 17 и крыш ку 18 с входным отверстием 19. Корпус

14 и крышка 18 образуют кольцевую камеру 20, соединенную отверстием 21 с выходным отверстием 16., Входное отверстие 19 обратного клапана 8 соединено магистралью 22 с ресивером 11, а выходное отверстие 16 соединено магистралью 23 с напорной гидролинией: 24, соединяющей гидронасос 1 с распределителем 3.

Распределитель 3 соединен сливной гидролинией 25 с гидробаком 7, а гидролиниями 26, 27, 28 соответственно с ..силовыми цилиндрами 4, 5, 6.

Ресивер 11 соединен пневмолинией

29 с компрессором 9.

Система управления работает следующим образом..

При пуске двигателя с буксира производят сцепку тракторов, соедйняют шлан гом пневмосистему трактора- тягача с буксирным клапаном 12 и заполняют ресивер 11 сжатым воздухом до давления, определяемого регулятором 10.

Распределитель 3 устанавливают в положение включения высшей передачи, а педаль подачи топлива (на фигурах не показана) — в положение полной подачи.

Открывают кран 13 и сжатый воздух поступает из ресивера 11 по магистрали

22 к обратному клапану 8. Шарик 17 перемешается влево и сжатый воздух по входному отверстию 19, заполняя кольцевую камеру 20, поступает по отверстию 21 к выходному отверстию 16 и по магистрали 23 в распределитель 3.

Or распределителя 3 сжатый воздух подается по гидролинии 28 в силовой цилиндр 6 высшей передачи и происходит замыкание воздухом фрикционных элементов муфты включенной высшей пере« дачно .

Буксировку производят плавно и замкнутая сжатым воздухом фрикционная муфта коробки передач передает вращение от колес к коленчатому валу двигателя. С началом вращения коленчатого вала двигателя вступают в работу связанные с ним компрессор 9 и гидронасос 1. -Компрессор 9 по пневмолинии 29 наполняет ресивер 11.

Гидронасос l начинает подавать в гидросистему, заполненную воздухом, рабочую жидкость. Рабочая жидкость сжимает находящийся в гидросистеме воздух, в результате давление, его повышается и шарик 17 (см. фиг. 2) перемещается вправо и закрывает входное отверстие

19, отсекая подачу воздуха из ресивера

11 в гидросистему. Оставшийся в гидросистеме воздух сжимается рабочей жидкостью до давления, определяемого настройкой переливного клапана 2.

Буксировку продолжают до полного пуска двигателя. После пуска двигателя распределитель 3 переводят в положение включенной первой передачи. При этом воздух удаляется из гидросистемы и рабочая жидкость по гидролинии 26 подается в силовой цилиндр 4. Происходит сжатие фрикционных элементов муфты первой передачи и трактор продолжает двигаться, но с меньшей скоростью. Утечки рабочей жидкости, возникающие в рас« пределителе, отводятся по гидролинии . слива 25 в гидробак 7. Затем движение прекращают, разъединяют сцепку, отсоединяют шланг от буксирного клапана 9, кран 13 закрывают. Такое решение повышает степень автоматизации коробки передач при пуске двигателя посредством буксировки, упрощает конструкцию привода гидронасоса и снижает напряженность работы водителя при манипуляциях органами управления после пуска двига теля с буксира.

Ф о р.м у л а и з о б р е т е н и я

Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства, содержащая гидронасос, соединенный напорной гидролинией с распределителем и переливным клапаном, причем распределитель посредством гидролинии соединен со силовыми цилиндрами фрикционных муфт коробки передач, а переливной клапан — с гидробаком, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы путем обеспечения возможности безударного вклю.чения гидронасоса при пуске двигателя посредством буксировки транспортного средства, она снабжена магистралью, соединяющей напорную гидролинию с входом в ресивер пневмосистемы транспортного средства и обратным клапаном, уотановленным в этой магистрали с возможностью перенуска сжатого воздуха по направлению от ресивера.

Источники ийформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пантюхин М. Г. и др. Трактор

"Кировец К-700, Л., "Колос", 1976, с. 215-216 (прототип).

903229

Составитель В. Калмыков

Редактор Н. Аристова Техред З.Фан гя Корректор JI. Бокшан

Заказ i/564/28 Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства Система управления фрикционными муфтами коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в автомобилях с ручным управлением для водителей-инвалидов без ног

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для автомобилей с устройством управления автоматическим сцеплением в режиме аварийного движения
Наверх