Захватное устройство для рельсовых звеньев
О П И С А Н И Е 903281
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.05.80 (21) 2932250/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл.з
В 66 С 1/62
Гееударстеенный комитет (53) УДК 621.86. .06! (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5 лю делам изобретений н открытий
Дата опубликования описания 07.02.82 (72) Автор изобретен ня
1О. П. Городецкий (7! ) Заявитель
Красноярская железная дорога (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ
Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, содержащее раму, шарнирно установленные на ней клещевые захватные органы, и механизм фиксации положения захватных органов (1J
Однако это устройство сложно по конструкции.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее корпус с выполненными в нем направляющими и установленные в корпусе захватные органы, снабженные запорным рычажным механизмом (2).
Однако это устройство недостаточно надежно работает .из-за наличия пружин в захватных органах.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Цель достигается тем, что каждый захватный орган выполнен из двух симметрично расположенных эксцентриков с профилированной рабочей поверхностью, а на одном из рычагов запорного механизма закреплен противовес.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — один из захватных органов с захваченным рельсом.
Захватное устройство содержит корпустраверсу 1 с выполненными в нем направляющими, смонтированные в нем захватные органы 2 и 3, подвижно соединенные (см. фиг. 2) тягами 4 и 5 с рычагами 6 и 7, которые, в свою очередь, подвижно соединены между собой. Органы 2 и 3 выполнены в виде эксцентриков с профилированной рабочей поверх ностью, соответствующей очертанию части поверхности головки рельса 8, с которой они контактируют. Рычаг 6 оборудован противовесом 9, а рычаг 7 рукояткой раскрытия захвата 1О. Вторым плечом 11 рычаг 6 связан тягой 12, проходящей внутри корпуса, с симметрично расположенными на другом конце траверсы захватными органами. го Устройство работает следующим образом.
При опускании траверсы 1 на рельсовое звено захватные органы 2 и 3, взаимодействуя своими выступами с головкой рельса 8, поворачиваются в раскрытое положение и тягами 4 и 5 поворачивают рычаги 6 и 7
903281 в направлении А, а противовес 9 и рукоятку 10 — в направлении Б.
Пропустив головку рельса 8 в зев захвата через образовавшийся зазор, захватные органы 2 и 3 автоматически возвращаются в исходное положение силой тяжести противовеса 9, который, перемещаясь в направлении А, поворачивает рычаг 6 в направлении Б, поворачивающий соответственно рычаг 7. Каждый из рычагов 6 и 7 посредством тяг 4 и 5 поворачивает свой захватный орган в запертое положение. Кроме того, 40 органы 2 и 3 стремятся возвратиться в исходное, запертое положение силой тяжести своих неуравновешенных масс. Этим без увеличения массы противовеса увеличивается быстродействие захвата. Синхронность
1S работы захватных органов обеспечивается тем, что левые захватный орган 2, тяга 4 и рычаг 6 симметричны правым захватному органу 3, тяге 5 и рычагу 7.
При подъеме траверсы 1 боковые и нижние поверхности головки рельса 8 контакти- щ руют с рабочими поверхностями захватных органов 2 и 3, которые надежно запираются силой тяжести рельсового звена.
После опускания рельсового звена на грунт или на погрузочную площадку крана захватные органы 2 и 3 освобождаются
2$ от действия силы тяжести звена. Перемещая рукоятку 10 в направлении Б, рычаг 7 поворачивают в направлении А и он через подвижное соединение соответственно поворачивает рычаг 6. Рычаги 6 и 7 посредст- з вом тяг 4 и 5 поворачивают свой захватный орган в раскрытое положение. Одновременно противовес 9 перемещается в направлении Б в крайнее положение. Удерживая рукоятку 10 в крайнем верхнем положении, траверсу 1 поднимают, освобождая головку рельса 8.
После освобождения рукоятки 10 захватные органы автоматически возвращаются в закрытое положение.
Использование предложенного захвата в качестве узла траверсы путеукладочного крана позволяет увеличить его надежность.
Снижение количества неисправностей крана, возникающих в процессе укладки железнодорожного пути, приводит к увеличению его выработки. При выполнении работы с закрытием перегона снижение затрат времени на выполнение планового объема работы снизит убытки народного хозяйства от простоя поездов.
Формула изобретения
Захватное устройство для рельсовых звеньев, содержащее корпус с выполненными в нем направляющими и установленные в корпусе захватные органы, снабженные запорным рычажным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, каждый захватный орган выполнен из двух симметрично расположенных эксцентриков с профилированной рабочей поверхностью, а на одном из рычагов запорного механизма закреплен противовес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 271766, кл. В 66 С 1/64, 1971.
2.. Авторское свидетельство СССР № 627058, кл. В 66 С 1/26, 1977 (прототип).
903281
Редактор А. Долинич
Заказ 2/!
Составитель Ю. Козлов
Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова
Тираж 935 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4