Устройство для обслуживания пролетных балок крана

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 04.01.80 (21) 2863458/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 66 С 13/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.874 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 07.02.82 ло делам изооретени» и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Процко и В. К. Сельков

° х

1 с i . 1,» ?" ..

Производственное объединение «Ждановтяакмаша й,"-: "; (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к вспомогательным приспособлениям для обслуживания грузоподъемных кранов.

Известно устройство для обслуживания пролетных балок крана, содержащее установленную на рельсах пролетных балок крана тележку, к раме которой разъемно прикреплены подвески, несущие на нижних концах шарнирно соединенную с ними рабочую площадку (1) .

Недостатком известного устройства является то, что оно монтируется на грузовых тележках и перемещается вдоль пролетной балки за счет перемещения тележки, что ухудшает эксплуатационные качества устройства.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Для этого рама тележки выполнена раздвижной в поперечном направлении, при этом ее колеса закреплены на верхних концах упомянутых подвесок, нижние концы которых соединены с рабочей площадкой с возможностью перемещения поперек нее и фиксации в требуемых положениях.

Кроме того, на раме тележки закреплены взаимодействующие с рельсом регулируемые зажимы.

На фиг. 1 изображено устройство для обслуживания пролетных балок крана, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид сверху на фиг. 1; на фиг. 4-узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 11 на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 5; на фиг. 7 — узел III на фиг. 3; на фиг. 8— узел IV на фиг. 2; на фиг. 9 — схема монтажа устройства в рабочем положении.

Устройство для обслуживания пролетных балок кранов содержит две тяги 1 ферменной конструкции, выполненные Г-образной формы, которые скреплены с рамой 2 тележки, снабженной подъемными блоками 3.

Скрепление тяг 1 с рамой 2 осуществлено с помощью монтажных планок 4 и 5 и болтового соединения 6. Для ориентирования тяг 1 относительно рамы 2 на планках 4 выполнен конусный стержень 7, а на план20 ках 5 выполнены конусные направляющие 8.

В верхней части каждой из тяг 1 установлены два колеса 9, взаимодействующих с направляющими пролетных балок, а в вертикальной плоскости они снабжены лест903284 ницами 10. В нижней части к тягам 1 с помощью шарниров 11 закреплена рабочая площадка 12. Корпуса 13, шарниров 11 выполнены подвижными по направляющим 14 рабочей площадки 12 и зафиксированы в рабочем положении стопорами 15.

Для обеспечения возможности обслуживания пролетных балок мостовых кранов различной колеи, рама 2 выполнена раздвижной с возможностью фиксации на заданный размер колеи с помощью фиксаторов 16.

Каждая опора 17 рамы 2 снабжена регули- 4е руемыми зажимами 18. Привод перемещения устройства по направляющим пролетных балок выполнен в виде рукоятки 19, взаимодействующей посредством спаренных звездочек 20, цепей 21, звездочек 22 с колесами 9.

Рабочая площадка 12 выполнена U-образной формы с ограждением 23. и снабжена ступеньками 24. Блоки 25, закрепленные в преушинах 26, служат для подъема тяг 1 с площадкой 12 при помощи каната 27 в рабочее положение.

zo

Монтаж устройства осуществляется следующим образом.

С помощью каната поднимают раму 2 тележки на пролетные балки крана, устанавливают и фиксируют в зависимости от размера колеи с помощью фиксаторов 16. 25

Регулируемыми зажимами 18 раму 2 жестко фиксируют на направляющих. Рабочая ппощадка !2 с тягами 1 устанавливается на полу цеха под рамой 2. Шарниры тяг 1 устанавливаются на необходимый размер, в зависимости от проема между балками и колеи крановой тележки, и фиксируются на направляющих 14 рабочей площадки 12 стопорами 15. Верхними частями тяги 1 сводятся и скрепляют между собой, например, с помощью веревки. Канат 27 закрепляется в верхней части рамы 2 и пропускается через блоки 25 и 3 тяги 1 и рамы 2, создавая полиспаст кратности, достаточной для подъема тяг с рабочей площадкой 12 вручную или с помощью лебедки рабочим, находящимся иа лолу цеха. После подъема площадки 12 с тягами 1 до уровня, когда колеса 9 окажутся несколько выше направляющих пролетных балок, тяги 1 раскрепляются между собой, разводятся и устанавливаются опусканием каната 27 на направляющих пролетных балок. При этом 4> конусные стержни 7 монтажных планок 4 тяг 1 входят в направляющие 8 монтажных планок 5 рамы 2 тележки и ориентируют тяги 1 в рабочем положении. Ослабляют зажимы 18 опор 17 рамы 2, обеспечивая возможность ее перемещения в вертикальном направлении. При оттягивании болтами 6 монтажных планок 4 и 5 рама 2 приподнимается над направляющими, давая возможность устройству свободно перемещаться вдоль направляющих крановых тележек и служит жесткостью в горизонтальной плоскости для ходовой части устройства.

Устройство для обслуживания пролетных балок кранов готово к работе.

Рабочий; находящийся на рабочей площадке 12, вращает рукоятку 19 вокруг своей оси. Это вращение посредством спаренных звездочек 20, сидящих на одной оси с рукояткой 19, цепей 21 и звездочек 22 передается на колеса 9. Колеса 9, вращаясь, катятся по направляющим, увлекая за собой все устройство для обслуживания пролетных балок кранов.

Применение данного устройства позволяет ускорить его монтаж, повысить качество обслуживания и улучшить удобство и безопасность обслуживающего персонала во время ремонта мостового крана.

Суммарный годовой экономический эффект от внедрения данного устройства для обслуживания пролетных балок кранов составляет 15390 руб. в год.

Формула изобретения

1. Устройство для обслуживания пролетных балок крана, содержащее установленную на рельсах пролетных балок крана тележку, к раме которой разъемно прикреплены подвески, несущие на нижних концах шарнирно соединенную с ними рабочую площадку, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, рама тележки выполнена раздвижной в поперечном направлении, при этом .ее колеса закреплены на верхних концах упомянутых подвесок, нижние концы которых соединены с рабочей площадкой с возможностью перемещения поперек нее и фиксации в требуемых положениях.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения опрокидывания, на раме тележки закреплены взаимодействующие с рельсом регулируемые зажимы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 703480, кл. В 66 С 13/00, 1978 (прототип).

903284 фиг У

Редактор А. Гулько

Заказ 2/1

Сост а вител ь Т. Г ри горя н

Техред А. Бойкас Корректор M. Коста

Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обслуживания пролетных балок крана Устройство для обслуживания пролетных балок крана Устройство для обслуживания пролетных балок крана Устройство для обслуживания пролетных балок крана Устройство для обслуживания пролетных балок крана Устройство для обслуживания пролетных балок крана Устройство для обслуживания пролетных балок крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и предназначено для взвешивания грузов на крановых, платформенных и других весах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов
Наверх