Автоматический реверсивный привод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено И.05.80 (21) 2925460/25-28 (51) М. К . с присоединением заявки №вЂ” г (23) Приоритет—

F 16 Н 3/14

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.82 по делам нзебретеннй и открытий (72) Авторы изобретения

К. П. Ляшенко, Л. И. Вознесенский и М.

11д т 1=1!"" ф, ф довательскпй 4 . ",, "

1. .,,, -. / ел н ЖБМ Н!"- -Я4 „ i":-

Казахский Государственный проектный и научно- институт бытового обслуживания на (71) Заявитель

ВтеВ,нМТ;. ". (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕВГРСИВНЫЛ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где требуется автоматическое изменение направления перемещения звеньев в процессе работы.

Известен автоматический реверсивный привод, содержа щи и ведущее колесо, ведомый вал, установленные на нем с возможностью вращения два промежуточных колеса, взаимодействующих с ведущим, муфту, поочередно связывающую промежуточные колеса с ведомым валом, и механизм управления муфтой, включающий связанный с муфтой рычаг, тягу и воздействующие на нее посредством промежуточного элемента упоры, размещенные на одном из элементов привода (!).

Недостатком этого привода является невозможность регулировки цикла его работы.

Цель изобретения - обеспечение регу.— 20 лировки цикла работы привода.

Для достижения этой цели на ведомом валу и на тяге выполнена резьба, упоры— в виде гаек, -размещенных на резьбе тяги, а промежуточный элемент представляет собой размещенную на резьбе ведомого вала гайку, имеющую вильчатый радиальный выступ, охватывающий тягу между упорами.

На чертеже изображен автоматический реверсивный привод.

Привод содержит ведущее колесо l.

На ведомом валу 2 установлены с возможностью вращения два промежуточных колеса 3 и 4, взаимодействующих с ведущим колесом 1. С ведомым валом 2 колеса 3 и 4 связываются муфтой 5. Механизм управления муфтой 5 включает рычаг 6 с грузом 7, тягу 8, размещенные на ее резьбе упоры 9 и 10, выполненные в виде гаек. На упоры воздействует промежуточный элемент 11, выполненный в виде размещенной на резьбе ведомого вала 2 гайки, имеющей вильчатый радиальный выступ !2, охватывающий тягу 8 между упорами 9 и 10.

Привод работает следующим образом.

Ведущее колесо 1 вращается непрерывно в одном направлении, а промежуточные колеса 3 и 4, постоянно взаимодействующие с ведущим, — в разных направлениях.

903625

Составитель Э. Барановский

Техрсд A. Бойкас Корректор О. Билак. Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Редактор Л. Шандор

Заказ 74/18

При соединении одного из промежуточных колес 3 или 4 с ведомым валом 2 посредством муфты 5 ведомый вал 2 начинает вращаться в соответствующую сторону. При этом начинает перемещаться промежуточный элемент 11. При воздействии промежуточного элемента 11 на один из упоров 9 или 10 через тягу 8 осуществляется поворот груза 7, который перекидь.вает рычаг 6, переключающий муфту 5.

При этом ведомый вал 2 начинает вращаться в противоположном наггравлении. Далее 1О цикл повторяется.

Для регулировки цикла работы привода упоры 9 и 10 смещаются по резьбе тяги в требуемом направлении.

Использование предлагаемого привода позволит расширить диапазон его примеи р н и гг .

Формула изобретения

Автоматический ревещурный» привод, содержащий ведуЩее колесо, ве мый вал

1, 1

- 5 с установленными на нем с возможностью вращения два промежуточных колеса, взаимодействующих с ведущим, муфту, поочередно связывающую промежуточные колеса с ведомым валом, и механизм управления муфтой, включающий связанный с муфтой рычаг, тягу и воздействующие на нее посредством промежуточного элемента упоры, размещенные на одной из элементов привода, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки цикла работы привода, на ведомом валу и на тяге выполнена резьба, упоры — в виде гаек, размещенных на резьбе тяги, а промежуточный элемент представляет собой размещенную на резьбе ведомого вала гайку, имеющую вильчатый радиальный выступ, охватывающий тягу между упорами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кожевников С. H. и др. Механизмы

М., «Машиностроение», 1976, с. 547, рис. 9, 80 (прототип) .

Автоматический реверсивный привод Автоматический реверсивный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям движения, и может быть использовано в устройствах, где требуется преобразование колебательного движения вала во вращательное с возможностью реверсирования, в частности в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым реверсивным механизмам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических трансмиссиях транспортных средств, сельскохозяйственной техники, технологического оборудования, в реверс-редукторах судовых силовых установок и других механизмах, где необходимо обеспечить реверсирование вращающихся валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к зубчатым реверсируемым передачам

Редуктор // 1293418

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в устройствах, где требуется периодическое изменение направления перемеш ,ения звеньев в процессе работы

Изобретение относится к машиностроению, к реверсивным турбинным установкам
Наверх