Редуктор для трехвальных моделей судов

 

РЕДУКТОР ДЛЯ ТРЕХЗАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ СУДОВ, содержащий центральный блок с коническими зубчатыми колесами , приводным валом-шестерней и двумя выходными валами, два блока установленных по обе стороны от центрального блока, с коническими зубчатыми Ko.iccaми , входр ым и выходным валами, кориусы и входные ва.чы которых телескопически соединены с корпусом и выходными валами центрального блока, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен размешенным в центральном блоке третьим выходным валом и установленными на выходных валах блоков, установленных по обе стороны центрального блока, устройствами для реверса и остановки вращения. f2 6 и S (Л СХ) о N3 СО 05

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1180296 (sl)4 В 63 В 9(02; F 16 Н 3(14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

R0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3685693/25-28 (22) 04.01.84 (46) 23.09.85. Бюл. № 35 (72) Г. А. Ефимов (53) 621.833 (088.8) (56) Патент США № 3691862, кл. 74 — 349, 1972.

Авторское свидетельство СССР

¹ 386799, кл. В 63 В 9/02, 1970. (54) (57) РЕДУКТОР ДЛЯ TPEXBAËÚНЪ1Х МОДЕЛЕЛ СУДОВ, содержащий центральный блок с коническими зубчатыми колесами. приводным валом-шестерней и двумя Выхо i Hûì1i ва 1 ам н, два б пока xста iIÎÂленных по обе стороны от центрального блока, с коническими зубчатыми колесами, входным и выходным валами, корпусы и входные ва II l которых телескопическн соединены с корпусом и выходными валами центрального блока, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, он снабжен размегценным в центральном блоке третьим выходным валом и установленными на выходных валах блоков, установленных по обе стороны центрального блока, устройствами для реверса и остановки вращения.

1180296

Составитель В. Сергеев

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Саенко

Заказ 5819/18

Изобретение относится к судостроению, в частности к редукторам привода гребных винтов моделей судов.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей редуктора привода гребных винтов модели судна.

Положительный эффект достигается за счет увеличения числа гребных винтов с возможностью изменения их относительного расположения, изменения направления вращения и остановки части из них.

На чертеже представлена схема предлагаемого редуктора.

Редуктор для трехвальных моделей судов содержит центральный блок 1 с коническими зубчатыми колесами 2 и 3, приводным валом-шестерней 4 и двумя выходными валами 5 и 6, два блока 7 и 8, установленных по обе стороны от центрального блока, с коническими зубчатыми колесами

9 — 11, входным 12 и выходным 13 валами.

Корпусы блоков 7 и 8 и входные валы 12 телескопически соединены соответственно с корпусом центрального блока 1 и выходными валами 5 и 6. Свободно вращающиеся на выходном валу 13 конические колеса 10 и 11 с торцовыми шлицами постоянно зацепляются с коническим колесом 9.

На выходном валу 13 установлена муфта

14 с торцовыми шлицами, выполненными с обеих сторон, осевое перемещение которой связывает вал с коническими колесами 10 или 11. Колеса 9 — 11 с муфтой 14 образуют устройство для реверса и остановки вращения вала 13.

Центральный блок 1 имеет третий выходной вал 15, связанный с валом-шестерней 4.

Редуктор работает следующим образом.

От приводного вала-шестерни 4 вращение передается посредством зацепляющихся конических зубчатых колес 2,3, 9, 10 или

11 на выходные валы 13 и напрямую на выходной вал 15.

Редуктор позволяет производить испытание трехвальной модели судна с различ20 ным межосевым расстоянием и угловой ориентацией валов при одновременном реверсировании вращения или остановке части из них.

Редуктор для трехвальных моделей судов Редуктор для трехвальных моделей судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх